N°171
19 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  19.09.2001
Цирюльник, крестьянин и граф
В Москве проходит фестиваль «Звезды мирового балета на сцене Большого театра»

версия для печати
Идея фестиваля принадлежит художественному руководителю балета Большого театра Борису Акимову. Он же созванивался и договаривался с солистами. Правда, на пресс-конференции г-н Акимов сказал, что репертуар не подгоняли под возможности артистов: «Это счастливое совпадение. В репертуарной афише стояли по два спектакля: «Дон Кихот», «Сильфида» и «Жизель». Эти балеты прекрасно «ложились» на индивидуальности приглашенных исполнителей».

Идея, бесспорно, блестящая, хотя и трудноосуществимая, ведь планы мировых балетных звезд расписаны на несколько лет вперед. Трудно ожидать, что все они смогут нарушить контрактные обязательства. Приехавшие солисты отметили, что их привлекает сама сцена Большого, обладающая особой магией для танцовщиков.

Сентябрь оказался плодотворным. Здесь, видимо, сыграли свою роль и контакты на личном уровне: двое из гастролеров -- Хосе Мануэль Карреньо и Йохан Кобборг -- в разное время учились у Акимова -- замечательного балетного педагога.

Кубинский танцовщик Хосе Мануэль Карреньо, исполнивший главную партию в «Дон Кихоте», работает сейчас в Нью-Йорке, в American Ballet Theatre. Ему выпало танцевать 12 сентября, сразу после трагических событий в Америке. Накануне упорно говорили об отмене спектакля. Хосе Мануэль Карреньо на сцену вышел, но казалось, умышленно решил не привносить в балет искрометный юмор и мощный темперамент, которыми славится его танец. Артист по праву считается одним из лучших исполнителей партии Базиля. «Я танцевал «Дон Кихота» в редакциях Алисии Алонсо, Михаила Барышникова и Рудольфа Нуриева, на разных сценах мира. Испанский цирюльник -- любимый мой образ, быть может, и потому, что во мне течет испанская кровь», -- признался Хосе Мануэль Карреньо.

Но его Базиль, хоть и исполненный четко, легко и грациозно, так и не стал центром спектакля.

Зато второй гость Большого театра -- датчанин Йохан Кобборг, ныне работающий в Королевском балете Великобритании, -- превратил «Сильфиду» из романтической сказки с налетом антикварной хореографической роскоши в темпераментный спектакль с шекспировскими страстями. Виртуоз бурнонвилевской школы Йохан Кобборг был безупречен в сложной технике мелких движений, высоких прыжках и мягких пируэтах. Метания молодого крестьянина, увлеченного девой воздуха, стали смыслом балета, затмив саму Сильфиду, которую отлично танцевала Марианна Рыжкина.

Вчера Йохан Кобборг и Владимир Малахов, танцующий сегодня в нескольких труппах: American Ballet Theatre, Венской Опере и Штутгардском балете, дали пресс-конференцию. Владимир сказал, что расценивает как подарок судьбы честь танцевать на сцене Большого театра, выступление на которой принесло ему победу на Международном конкурсе артистов балета в 1989 году. Нынешняя «Жизель» станет его первым выступлением в спектакле Большого театра.

Фестиваль «Звезды мирового балета на сцене Большого театра» продолжается. Сегодня второй раз в спектакле «Сильфида» выступит Йохан Кобборг, 21 и 23 сентября Владимир Малахов танцует в «Жизели». Его партнершей станет Светлана Лунькина.
Елена ФЕДОРЕНКО

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.09.2001
«Амели», открывшая Московский кинофестиваль, выходит в российский прокат
На французских фильмах в этом году каннская публика откровенно скучала. Но пока разморенные критики дремали в огромном Дворце фестивалей, публика активно осаждала крошечные залы кинорынка: там, растолкав локтями конкурентов, можно было увидеть «Амели» -- самый забавный, легкий, остроумный и коммерчески успешный французский фильм последних лет... >>
  • //  19.09.2001
Музей «Архангельское» демонстрирует новый имидж
В эти выходные в храме-усыпальнице князей Юсуповых музея-усадьбы «Архангельское» открылся новый выставочно-концертный зал. Вообще-то, в этой усыпальнице, построенной в 1916 году Р.И. Клейном и Г.Б. Бархиным, никогда никто не был захоронен, поскольку в 1918-м Юсуповы навсегда покинули Россию. Мавзолей оказался садово-парковой обманкой. Ныне эта притворная архитектура стала единственным отражением работы крупнейшего подмосковного музея... >>
  • //  19.09.2001
Сегодня поэту Семену Липкину исполняется 90 лет
Мемуарный очерк Семена Израилевича Липкина называется «Пушкинская улица». Пушкинская -- это улица в многоязычной Одессе, на которой в 1911 году родился мальчик Сема. А еще -- это улица Пушкина, дорога, угаданная отроком, путь, с которого не свернул старейший русский поэт... >>
  • //  19.09.2001
В Москве проходит фестиваль «Звезды мирового балета на сцене Большого театра»
Идея фестиваля «Звезды мирового балета на сцене Большого театра» принадлежит художественному руководителю балета Большого театра Борису Акимову. Он же созванивался и договаривался с солистами. Правда, на пресс-конференции г-н Акимов сказал, что репертуар не подгоняли под возможности артистов: «Это счастливое совпадение. В репертуарной афише стояли по два спектакля: «Дон Кихот», «Сильфида» и «Жизель». Эти балеты прекрасно «ложились» на индивидуальности приглашенных исполнителей»... >>
  • //  19.09.2001
Вчера группа Depeche Mode окончательно покинула Москву
То, что DM -- любимейшая российская группа из числа западных звезд, -- факт, не требующий доказательств. То, что любой концерт этого английского трио в любом российском захолустье прошел бы с переаншлагом (как это случилось в «Олимпийском»), -- тоже закономерно, логично и ожидаемо. Необычным в нынешнем визите «депешей» в Москву стала их «активная жизненная позиция» -- Дэвид Гээн, Энди Флетчер и Мартин Гор тусовались в столице почем зря, уехав только через два дня после концерта. Такое в Москве с иностранными звездами происходит впервые... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика