N°162
06 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  06.09.2001
Хорошую литературу сочли коммерческой
Открылась XIV Московская международная книжная ярмарка

версия для печати
Первый день ММКЯ был нервным. Открытие перенесли с двенадцати на четыре, Путина заменили Касьяновым, график мероприятий, заботливо заранее объявленный в газетах, скособочился и как-то меньше стал. Тем не менее в главном прогноз наблюдателей подтверждается: жить стало лучше, жить стало веселее. Правда, в центре главного павильона (а в этот раз ярмарка проходит в двух, 57-м и 20-м) посетителей встречает старушка с чучелом Пушкина в руках и табличкой «Подайте читателям!» -- намек на грядущее повышение цен в связи с отменой льгот книгоиздателям. Возможно, чтобы избежать встречи с этой парочкой, премьер Касьянов миновал центральную площадку, где его ждал оркестр, и сразу свернул влево, к роскошному стенду «ОЛМА-пресс».

Вошедшее в тройку крупнейших и весьма динамичное, это издательство в нынешнем году отмечает свое десятилетие. Юбилей-то у многих -- как-никак десять лет свободному книжному бизнесу, но «ОЛМА» отметила его всех ярче. Отказавшись от обычного выставочного стенда-коробки, именуемого боксом, издательство выстроило гигантскую декорацию вроде сильно увеличенного кукольного театра. Готических очертаний книжный шкаф, уходящий под самую крышу павильона, уставлен внизу натуральными книжками, а наверху -- бутафорскими, к тому же снабжен фигурками дам и монахов, парящими в высоте. Сооружено на студии Бориса Краснова, художника, доселе декорировавшего, например, статусные концерты на Красной площади. Душевную близость к Кремлю издательство продемонстрировало не только этим. Объявлены презентации книг о Путине, Степашине, воспоминания министра Иванова, среди нарядных полок, уставленных помимо книг еще и красивыми банками с консервированными овощами (по рецептам от «ОЛМА»), чаще других можно было встретить почетных посетителей -- я, например, видела Зюганова и Селезнева...

Какой контраст со стендом, например, издательства «Советский писатель», и какое наглядное подтверждение успеха свободного предпринимательства!

Сравнение с «Советским писателем» не совсем случайно. Дело в том, что «ОЛМА» к ярмарке подготовила презентацию новой серии «Оригинал», в которую войдут качественные психологические романы с внятным и интересным сюжетом, с характерами и реалистическим описанием мира в русской и советской традиции. К сожалению, новые романы к выставке не поспели, зато было объявлено, что помимо первой линии нежанровой литературы в скором времени появятся еще две -- переводная и жанровая. Проект задуман не как имиджевый (то есть денег не принесет, но уважать будут больше), а как коммерческий. Начав с пяти тысяч экземпляров, издательство надеется выпускать до пятидесяти тысяч в год. У «ОЛМА», которое сегодня выпускает до десяти книг в день и умудряется продавать их, может быть, и получится.

Судя потому, с какой интенсивностью все основные киты книжного рынка набросились на современную прозу, дело это действительно перспективное. «Эксмо» переориентировало свою главную героиню Александру Маринину на выпуск психологических романов, а также печатает, к примеру, Дмитрия Липскерова. Детское издательство «Махаон» половину своего хай-тековского выставочного пространства отдало серии западных романов, закупив для нее права на всего Фаулза, а в будущем вроде и на Маркеса.

В общем, стратегия небольших, но с громкой славой издательств, как «Амфора», «Иностранка», я уж не говорю о «Захарове», явно стала предметом подражания.

Если для книжных гигантов ярмарка -- лишь повод для тщеславия, мелкие издательства активно ищут контактов и радуются каждому покупателю. Жаль только, что для рядовых посетителей, которые начиная с сегодняшнего дня и до понедельника начнут рыскать по отсекам в поисках чего-то интересного, ярмарка не слишком удобна. Никаких путеводителей, комментариев, удобной структуры им никто не предложит.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.09.2001
Открылась XIV Московская международная книжная ярмарка
Первый день ММКЯ был нервным. Открытие перенесли с двенадцати на четыре, Путина заменили Касьяновым, график мероприятий, заботливо заранее объявленный в газетах, скособочился и как-то меньше стал. Тем не менее в главном прогноз наблюдателей подтверждается: жить стало лучше, жить стало веселее... >>
  • //  06.09.2001
Дирижер Рождественский обошел Бориса Ельцина
Вчера в Большом театре вручали награды победителям конкурса «Лучшие издания XIV Московской международной книжной ярмарки». Конкурс проводился по двенадцати номинациям, претендентов выдвигали издательства, типографии, книготорговцы и общественные организации. Эксперты Минпечати рассматривали издания, выпущенные с сентября 2000 года по август 2001 года, и выбирали лучшие... >>
  • //  06.09.2001
Владимир Спиваков рассказал о своем фестивале
В отеле «Националь» прошла пресс-конференция, посвященная приближающемуся московскому фестивалю Владимира Спивакова. Популярный скрипач, главный дирижер двух московских оркестров («Виртуозы Москвы» и РНО) и художественный руководитель ежегодного фестиваля во французском городе Кольмаре имеет все основания гордиться -- ему первому доводится предложить Москве нечто похожее на фестиваль мирового уровня... >>
  • //  06.09.2001
«Табакерка» надеется выбраться из подвала
На пресс-конференции, созванной по поводу открытия нового сезона, Олег Табаков, жмурясь от удовольствия, сообщил присутствующим, что у подведомственной ему студии в обозримом будущем появится новый дом. Чувства известного артиста и активного театрального деятеля можно понять -- расположившаяся на улице Чаплыгина табаковская студия в художественном отношении давно уже переросла и малюсенький зал, и совсем уж крохотную сцену... >>
  • //  06.09.2001
«Огонек» и Playboy стали объектами художественной иронии
Любимое развлечение школьников -- разрисовывать портреты на журнальных фотографиях. Пририсовать усики, обвести глаза кругами, чтобы получились очки, раскрасить. В детские игры иногда любят поиграть и взрослые -- в галерее «Риджина» открылась выставка Сергея Зарвы и Лаврентия Бруни «Play Огонек Boy», на которой представлены обложки уважаемых изданий, расписанные живописцами... >>
  • //  06.09.2001
Ностальгию по старым комедиям можно частично удовлетворить «Хамелеоном»
Фильм Франсиса Вебера «Хамелеон» -- типичная старомодная французская комедия. Не такая удачная, как его прежние «Игрушка» или «Папаши», но все же. Знаменитое галльское изящество и остроумие в ней очень сильно разбавлено, тем не менее это именно оно, а не синтезированный эрзац... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика