N°16
31 января 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  31.01.2001
Смешливые Холмс и Макинтош
Английские «металлисты» показали себя москвичам

версия для печати
Зарубежные музыканты не часто приезжают в Россию с так называемыми промовизитами: это когда группа заезжает «на час» в страну, где планируется рекламная кампания нового альбома. Музыканты общаются с журналистами, выступают по телевидению, радио, в общем, вокруг них создается такой легкий шум... Еще большая редкость, когда приезжает группа «культовая». Англичане Paradise Lost известны у нас в основном молодежи, той ее части, которая предпочитает тяжелую гитарную музыку, хотя стиль коллектива последнее время все более размывается. После неожиданного коммерческого успеха предыдущего альбома Host, сделанного скорее в стилистике «новой волны», группа подписала контракт с германским отделением международного звукозаписывающего концерна EMI (до этого пластинки Paradise Lost выпускал независимый лэйбл Music For Nations). Выходящий в конце весны новый альбом Believe In Nothing снова гитарный и «готический». По мнению EMI, у Paradise Lost большой коммерческий потенциал.

Российское отделение EMI, компания SBA/Gala, тоже уверена, что новый альбом здесь будет продаваться хорошо, несмотря на пиратский рынок. Причем никаких дешевых компактов «с упрощенным оформлением» (как это делают российские Universal и BMG) компания производить не собирается, полагая, что «у кого нет денег на CD, тот пусть купит кассету». Идут и переговоры о концерте в Москве, где Paradise Lost уже с успехом выступали в 1998 году.

Пока же Ник Холмс (вокал, тексты) и Грег Макинтош (гитара, музыка) удивили москвичей явным несоответствием своей внешности со стилем музыки. Конечно, наивно было полагать, что музыканты должны в жизни быть мрачными и одетыми в рубище, но Ник и Грег просто поразили непринужденной манерой постоянно шутить. «Музыка может быть мрачной, но зачем грустить в жизни? -- говорит Ник. -- Я могу увидеть комическое абсолютно в любой жизненной ситуации». Вопросы журналистов Ник и Грег тоже выворачивали на комическую изнанку: «Какой концерт нам больше всего запомнился? Выступление с Оззи Осборном в Чили. Мы играли 50 минут, и все это время зрители... плевали в нас. Так в Чили публика выражает свой восторг от музыки». Больной для английских групп вопрос о завоевании американской аудитории -- тоже повод для здоровой иронии: «В США мы ездили один раз. Это был кошмар: нас заставили поехать в турне со спид-металлической группой Morbid Angel, а мы играем раз в десять медленнее их, поэтому ничего хорошего и не получилось. И вообще, эти американские промоутеры какие-то странные: обещают концерты, контракты и деньги, а на следующий день эта фирма исчезает с лица земли».

Свой творческий путь Холмс и Макинтош начали с того, что изобрели новый стиль. Тогда, в 90-е, в «хэви метал» существовало два направления: с одной стороны, как бы официальный «хэви», который не страшно было показывать по телевизору -- сопливая чушь типа Poison, Slaughter или Warrant -- и реально культовые вещи, "трэш" -- Slayer или Sepultura. Новые трэш-группы словно играли между собой в игру "кто быстрее", и вскоре риффы этих "виртуозов" невозможно стало различить на слух, а рисунок барабанов сливался в сплошное жужжание. Paradise Lost стали играть трэш не то чтобы совсем уж медленно, но как-то не торопясь, что выявило совершенно новую грань знакомой музыки. Медлительность создавала нечеловеческое напряжение, это была самая настоящая психическая атака. А на своем втором альбоме Gothic они использовали женский вокал (Сара Мариан, сопрано). Хотя этот ангельский голос появляется фрагментарно (все остальное -- рычание Ника), такое лобовое столкновение произвело сенсацию, породив толпы подражателей, учеников и эпигонов по всему свету. Стиль назвали doom-metal, и сейчас он имеет относительно небольшую, но весьма стабильную аудиторию.

Но группа пошла дальше и теперь они -- часть большого шоу-бизнеса.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  31.01.2001
Как и положено гению, гонконгский режиссер Вонг Кар-вай скромен, тихоголос и не слишком оригинален в стандартных ответах на стандартные вопросы. Обозревателю "Времени новостей" Алексею МЕДВЕДЕВУ ВОНГ Кар-вай заявил: "По-моему, я не гений. Если бы я был гением, мне не приходилось бы столько работать, чтобы добиться того, чего я хочу". >>
  • //  31.01.2001
Год назад умер Вадим Вацуро
Когда пытаешься объяснить, кем был Вадим Эразмович Вацуро, "правильные" слова звучат мертво. Разумеется, он был великим историком литературы. Но что такое "величие" литературоведа? Сумма знаний? Мастерство текстолога? Выверенность гипотез? Все это у В.Э. было. И без этого не было бы его свершений - идеальных изданий Дельвига и Дениса Давыдова, статей, передатировок, текстологических новаций, комментариев, "Лермонтовской энциклопедии", книг об альманахе "Северные цветы" и салоне Софии Пономаревой, "элегической школе" и николаевской цензуре. >>
  • //  31.01.2001
Английские «металлисты» показали себя москвичам
Зарубежные музыканты не часто приезжают в Россию с так называемыми промовизитами: это когда группа заезжает «на час» в страну, где планируется рекламная кампания нового альбома. Еще большая редкость, когда приезжает группа «культовая». Англичане Paradise Lost известны у нас в основном молодежи - той ее части, которая предпочитает тяжелую гитарную музыку. >>
  • //  31.01.2001
Началась реставрация легендарных ворот Зимнего дворца
С воротами Зимнего связано множество мифов, порожденных в основном советскими кинофильмами. В фильме Эйзенштейна «Октябрь» революционные рабочие и матросы настолько убедительно штурмовали Зимний, открывали ворота, сбивали орлов, что многие простодушные зрители сочли эти кадры хроникой... На самом же деле ничего подобного не было. Не было надобности лезть на ворота, да и золоченых орлов к тому времени уже сняли по решению Временного правительства. Теперь имперская символика возвращается. >>
  • //  31.01.2001
Саксофонная программа оркестра им. Чайковского
Ясный и понятный, сытый и ровный звук саксофона почти неприличен в симфоническом оркестре, где у каждого из инструментов есть своя заветная болячка, свое заветное ограничение, свой заветный диапазон, в котором трудно играть. Пронзительный эксцентрик в джазе, в академической традиции саксофон кажется искренним только тогда, когда говорит вполголоса. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ