N°157
30 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  30.08.2001
Над всей Испанией...
Эпоха национального авиапрома заканчивается

версия для печати
Вчера утром испанский пассажирский самолет CN-235 совершил аварийную посадку рядом с аэропортом Малаги. На месте катастрофы погибли трое пассажиров -- двое испанцев и один француз. Тяжелораненый командир корабля 55-летний Мариано Руано скончался в госпитале. Число раненых достигло 27 человек.

Разбившийся самолет принадлежал компании Binter Mediterraneo и выполнял рейс из Мелильи (испанского анклава в Марокко) с 44 пассажирами и тремя членами экипажа на борту. По имеющейся информации, причиной аварийной посадки стал отказ левого двигателя в условиях сильной турбулентности. Пилот посадил полностью загруженный самолет на автостраду в нескольких десятках метров от посадочной полосы. Хотя корпус машины раскололся надвое, возгорания топлива, к счастью, не произошло.

Турбовинтовой двухмоторный CN-235 был разработан в 80-е годы испанской авиастроительной компанией Construcciones Aeronauticas SA (CASA) в сотрудничестве с индонезийской ITPN -- Джакарта в годы расцвета амбициозного правления Сухарто не жалела денег на создание отечественной авиапромышленности. Позднее CASA совершенствовала самолет своими силами, рекламируя его как дешевую многоцелевую транспортную машину, пригодную для задач электронной разведки и патрульной службы. Но, судя по всему, довести самолет до ума так и не удалось.

Хотя фирма смогла продать в 20 стран мира 230 единиц CN-235, вчерашняя катастрофа способна окончательно поставить крест на судьбе этого детища испанского авиапрома. С января по май в Турции разбились три военных CN-235, что привело к гибели 41 человека. Вслед за военными в качественности машины начали сомневаться и коммерческие пользователи самолета. Хотя принадлежащие Binter пассажирские CN-235 были не старше пяти лет, еще до катастрофы предполагалось снять их с эксплуатации в 2002 году из-за жалоб на частые поломки. Эра национальных авиастроительных программ в Старом Свете уходит в прошлое -- недаром СASA уже слилась с общеевропейским консорциумом EADS.
Илья НИКОЛАЕВ

  ЗАГРАНИЦА  
  • //  30.08.2001
Никогда не спасайте утопающих беженцев
Человеколюбие наказуемо. Убедительным доказательством этого служит удивительная история, приключившаяся с моряками норвежского судна у берегов Австралии, которые по доброте душевной спасли тонувших в море беженцев из Центральной Азии. Вместо благодарности потомки викингов выслушивают проклятия со стороны спасенных и угрозы Канберры. А главное -- не могут нигде пристать... >>
  • //  30.08.2001
Северному альянсу мешают США и ООН
«Война в Афганистане будет продолжаться еще долго», -- говорит мне 42-летний полковник Джалиль. Этого афганского таджика я встретил в середине Панджшерского ущелья, когда водитель моего «уазика» остановился, чтобы купить бензин в ближайшем дукане. «Зачем же воевать много лет?» -- спрашиваю его. «Потому что Пакистан так просто не отступится от своей главной цели -- с помощью талибов подчинить себе весь Афганистан», -- отвечает Джалиль. В разных вариациях я слышу здесь это буквально от каждого афганца, начиная от командиров и кончая дуканщиками... >>
  • //  30.08.2001
«Силовая дипломатия» ничего не дала
Тегеран пытается смягчить напряженность, возникшую на Каспии после попытки оказать силовое давление на Азербайджан. Таково общее впечатление от завершившегося визита в Баку замминистра иностранных дел Ирана Али Ахани. Президент Гейдар Алиев предупредил гостя: Азербайджан продолжит разработку блока «Алов», а «Ирану не следует демонстрировать силу»... >>
  • //  30.08.2001
Но согласия в нем не добавилось
Семь часов в ночь на среду в Белграде продолжалось заседание правящей коалиции «Демократическая оппозиция Сербии» (ДОС), но накала политических страстей оно не сняло. «Не буду лгать гражданам Сербии, что кризис разрешился», -- откровенно заявил вице-премьер Жарко Корач. Формальной причиной кризиса стали обвинения в коррупции и связях с оргпреступностью в адрес сербского правительства Зорана Джинджича, прозвучавшие со стороны Демократической партии Сербии (ДПС) и президента СРЮ Воислава Коштуницы... >>
  • //  30.08.2001
Эпоха национального авиапрома заканчивается
Вчера утром испанский пассажирский самолет CN-235 совершил аварийную посадку рядом с аэропортом Малаги. На месте катастрофы погибли трое пассажиров -- двое испанцев и один француз. Тяжелораненый командир корабля 55-летний Мариано Руано скончался в госпитале. Число раненых достигло 27 человек... >>
  • //  30.08.2001
Рейд на Бейт-Джалу заставил Арафата задуматься
«Израиль никому не позволит обстреливать Иерусалим, который был нашей столицей уже три тысячи лет назад», -- заявил вчера российским журналистам премьер-министр Ариэль Шарон, комментируя беспрецедентную акцию по захвату палестинского города Бейт-Джала. Она была предпринята накануне, и имела вчера неожиданное продолжение. Вместо обещанного палестинцами страшного возмездия, министр информации в правительстве Арафата Ясир Абдер-Раббо заявил: палестинская сторона прекратит обстрелы еврейского квартала Гило, ставшие причиной резких действий Израиля... >>
  • //  30.08.2001
Тбилиси отомстит Батуми за нелюбовь к НАТО
Российские военные, дислоцирующиеся в Аджарии, посеяли панику среди курортников. Отдых был испорчен слухами о том, что крайне подозрительный аджарский лидер Аслан Абашидзе привлек российских военных для защиты от происков Тбилиси... >>
  • //  30.08.2001
ООН располагает серьезной миротворческой потенцией
Миссия ООН в Эфиопии и Эритрее начала на этой неделе расследование в связи с обвинениями, выдвинутыми против одного из итальянских миротворцев, несших здесь службу весной нынешнего года в составе международного контингента. Военнослужащего обвиняют в том, что во время миротворческой деятельности в буферной зоне безопасности между Эфиопией и Эритреей он «имел сексуальные контакты с несовершеннолетними девочками»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ