Время новостей
     N°157, 30 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.08.2001
Над всей Испанией...
Эпоха национального авиапрома заканчивается
Вчера утром испанский пассажирский самолет CN-235 совершил аварийную посадку рядом с аэропортом Малаги. На месте катастрофы погибли трое пассажиров -- двое испанцев и один француз. Тяжелораненый командир корабля 55-летний Мариано Руано скончался в госпитале. Число раненых достигло 27 человек.

Разбившийся самолет принадлежал компании Binter Mediterraneo и выполнял рейс из Мелильи (испанского анклава в Марокко) с 44 пассажирами и тремя членами экипажа на борту. По имеющейся информации, причиной аварийной посадки стал отказ левого двигателя в условиях сильной турбулентности. Пилот посадил полностью загруженный самолет на автостраду в нескольких десятках метров от посадочной полосы. Хотя корпус машины раскололся надвое, возгорания топлива, к счастью, не произошло.

Турбовинтовой двухмоторный CN-235 был разработан в 80-е годы испанской авиастроительной компанией Construcciones Aeronauticas SA (CASA) в сотрудничестве с индонезийской ITPN -- Джакарта в годы расцвета амбициозного правления Сухарто не жалела денег на создание отечественной авиапромышленности. Позднее CASA совершенствовала самолет своими силами, рекламируя его как дешевую многоцелевую транспортную машину, пригодную для задач электронной разведки и патрульной службы. Но, судя по всему, довести самолет до ума так и не удалось.

Хотя фирма смогла продать в 20 стран мира 230 единиц CN-235, вчерашняя катастрофа способна окончательно поставить крест на судьбе этого детища испанского авиапрома. С января по май в Турции разбились три военных CN-235, что привело к гибели 41 человека. Вслед за военными в качественности машины начали сомневаться и коммерческие пользователи самолета. Хотя принадлежащие Binter пассажирские CN-235 были не старше пяти лет, еще до катастрофы предполагалось снять их с эксплуатации в 2002 году из-за жалоб на частые поломки. Эра национальных авиастроительных программ в Старом Свете уходит в прошлое -- недаром СASA уже слилась с общеевропейским консорциумом EADS.

Илья НИКОЛАЕВ