N°151
22 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  22.08.2001
Фильм ужасов для семейного просмотра
Завтра в «Пушкинском» премьера «Парка юрского периода-3»

версия для печати
Самое удачное в новом творении Спилберга и компании -- это все-таки заглавный титр: на черном фоне проступает красная надпись «юрский парк», а потом трехпалая лапа динозавра оставляет поперек экрана зазубренную римскую тройку -- следы исполинских когтей...

«Кино должно быть больше, чем жизнь» -- известное голливудское изречение авторы «Парка юрского периода» трактуют буквально. Куда уж больше, чем кровожадный тиранозавр, терроризировавший героев предыдущих серий? Так нет, откопали какого-то спинозавра длиной в 18 метров и выпустили на экраны на потеху публике.

Миф о динозаврах -- один из самых успешных коммерческих проектов новейшего времени. Причин несколько. Во-первых, понятное дело, размер. Во-вторых, подсознательное желание свести на одной площадке нынешних властителей Земли и тех, кто правил ей в далеком прошлом, и посмотреть, кто кого сборет. И наконец, динозавры отлично подходят на роль Другого -- загадочного чужака с абсолютно непроницаемым устройством психики. Правда, наряду с хищными ящерами в каждом «Парке» обязательно присутствует сцена, в которой под раздольную симфоническую музыку добродушные диплодоки меланхолично жуют изумрудно-зеленую травку. Это чтобы дети не думали, что все динозавры плохие.

«Парк юрского периода», придуманный писателем Майклом Крайтоном и воплощенный на экране в 1993 году режиссером и продюсером Стивеном Спилбергом, поставлен на поток, и бог его знает, сколько еще серий ожидает нас в будущем. После рекордного успеха второй серии «Затерянный мир» (90,4 млн долларов только за первый уикенд в США и Канаде) Спилберг решил, что удачная идея может приносить доход и без его режиссерских талантов, и на съемках «Парка-3» выступил только как исполнительный продюсер. Режиссер тоже был подобран исполнительный, аккуратный и понятливый -- Джо Джонстон («Дорогая, я уменьшил детей», «Джуманджи»). В начале своей кинематографической карьеры Джонстон специализировался на визуальных эффектах и в этом деле преуспел: это он придумал Йоду для «Звездных войн», а за эффекты для «Искателей потерянного ковчега» его наградили «Оскаром». Так что управляться с фантастическими тварями, воссозданными на компьютерах Industrial Light & Magic и в мастерских голливудского волшебника Стэна Уинстона, ему было несложно. Коммерческий результат оправдал ожидания: 93 минуты «Парка-3», снятые за 93 млн долларов, уже принесли 168 млн только в американском прокате.

Сюжетная канва осталась неизменной: группа людей попадает на один из островов, где зловещая корпорация Ingen разводила клонированных динозавров, и на протяжении часа с небольшим с переменным успехом борется за жизнь. Поначалу персонажей много, и зритель с некоторым беспокойством пытается запомнить, кто есть кто, и уложить в голове несколько сюжетных линий. Делать этого не следует -- скоро динозавры основательно прополют сценарный огород, и останется не так уж много героев: палеонтолог-теоретик, предпочитающий ящеров в виде пыльных костей (Сэм Нил), его помощник -- пламенный практик, готовый рисковать своей и чужой жизнью ради свежего яйца велоцератопса (Алессандро Нивола), супружеская пара, обманом заманившая ученых на остров в надежде спасти пропавшего без вести сыночка (Уильям Мэйси и Теа Леони), и сам сыночек, продержавшийся на острове два месяца благодаря чудодейственной моче тиранозавра, отпугивающей мелких тварей, а на вопрос, где взял, веско отвечающий: «Лучше вам и не знать» (Тревор Морган). Самым нестандартным и обаятельным в этой компании выглядит, пожалуй, Уильям Мэйси («Фарго»), добавивший истории немного юмора. Когда выясняется, что он вовсе не магнат, а скромный владелец магазинчика сантехники, и чек на астрономическую сумму, выписанный палеонтологам, оплачен не будет, герой Мэйси утешает обманутых: «Я все возмещу. Вот, если вы будете менять ванну, или кран на кухне потечет...»

Все, как обычно, разве что чуточку скучнее. Динозавры уже не выглядят абсолютными чужаками: волею сценариста им приписана способность мыслить и общаться с помощью крика, да так доходчиво, что на пресс-просмотре увлекшаяся переводчица быстро выучила динозаврий язык и пару раз довольно уместно переводила их выразительный клекот. Ну а травоядные диплодоки уже поднадоели своими умильными мордами... Впрочем, может, оно и к лучшему: фильм получается абсолютно понятным, прозрачным, совсем детским -- идеальным зрелищем для любознательного ребенка лет десяти.

Вообще в Голливуде, похоже, стремительно ширится движение за права детей. Уже никто не считает, что уделом детского кинематографа должны непременно оставаться фильмы о зверюшках и поисках клада у бабушки на чердаке. Совсем недавно Роберт Родригес адаптировал для детей жанр шпионского триллера («Дети шпионов»). Теперь Спилберг и Джонстон сняли для детей полноценный хоррор. Остается только догадываться, как будет выглядеть эротический фильм без возрастных ограничений.
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.08.2001
Завтра в «Пушкинском» премьера «Парка юрского периода-3»
Самое удачное в новом творении Спилберга и компании -- это все-таки заглавный титр: на черном фоне проступает красная надпись «юрский парк», а потом трехпалая лапа динозавра оставляет поперек экрана зазубренную римскую тройку -- следы исполинских когтей... >>
  • //  22.08.2001
С 20 августа по 2 сентября проходит фестиваль фильмов о Москве
Торжественное открытие «Московского Пегаса» в «Доме Ханжонкова» состоялось на советский манер -- в атмосфере приподнятой и натянутой. Звучали поздравления с «праздником сердца», признания в любви к «этому проникнутому духовностью месту» и к «этому священному экрану». Открыла фестиваль новая картина Владимира Наумова «Часы без стрелок». Правда, понятие «новизны» здесь достаточно условно: слишком уж трогательно и выразительно торчат уши предыдущих работ режиссера... >>
  • //  22.08.2001
21 августа открыл юбилейный, восьмидесятый, сезон Театр имени Евгения Вахтангова, как всегда, спектаклем «Принцесса Турандот». Художественный руководитель театра Михаил УЛЬЯНОВ по окончании официальной церемонии ответил на вопросы нашего корреспондента Елены ФЕДОРЕНКО. >>
  • //  22.08.2001
А Пушкин послужил социологии литературы
По устойчивой традиции русские ученые книги издаются в «глухих» переплетах и под скучными названиями. Сборник статей Абрама Рейтблата свидетельствует о смене моды: завлекательно провокативны и обложечный рисунок, и название -- «Как Пушкин вышел в гении» (М., «Новое литературное обозрение»). Может, кто-то и примет за постмодернистский «проект» книгу, чей жанр определен подзаголовком -- «Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи». Впрочем, ловля простодушных любителей остренького не входит в планы автора... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика