N°141
08 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  08.08.2001
Судоводители взбунтовались
Забастовка лоцманов парализовала два порта Балтики

версия для печати
Начавшаяся вчера забастовка морских лоцманов Санкт-Петербурга и Калининграда полностью парализовала работу двух российских морских торговых портов на Балтике. Убытки на суммы в десятки миллионов долларов уже несут как транспортный комплекс, так и предприятия, вывозящие грузы через Балтийское море.

Между тем Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга и объединение «Морские лоцманы Калининграда» решили не проводить суда до тех пор, пока не будет отменено постановление правительства от 17 июля, которым прекращена деятельность негосударственных лоцманских организаций в четырех портах -- Петербурга, Новороссийска, Калининграда и Мурманска (см. «Время новостей» от 31 июля). В соответствии с документом лоцманам предписано стать государственными служащими, что означает утрату независимости и потерю в зарплате в несколько раз.

Начальник пресс-службы Минтранса Александр Филимонов сообщил газете «Время новостей», что «Минтранс имел претензии не к работе негосударственных лоцманов как таковой, а к тому, что для извлечения доходов они бесплатно пользуются портовой инфраструктурой: маяками, другими навигационными сооружениями». Фактически, пояснил он, лоцман содержит только свой катер, а расходы на поддержание инфраструктуры несет государственная администрация порта. Тем не менее во всех четырех портах, подлежащих переводу на обслуживание государственными лоцманскими службами, негосударственным ассоциациям разрешено работать до истечения срока их лицензий.

Г-н Филимонов объясняет, что как сотрудники транспортного предприятия лоцманы не имеют права на забастовку. И калининградцы с питерцами поступили очень аккуратно: не объявляя забастовку, они лишь прекратили работу. Минтранс не намерен ничего предпринимать против них и приглашает вернуться к работе. Но даже если этого не произойдет, уверяет чиновник, полного паралича в портах не будет. «Мы располагаем некоторым количеством государственных лоцманов, -- говорит он, -- которые смогут обеспечить деятельность портов». Будут временные затруднения, но остановки работы не будет. В министерстве считают, что Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга -- это не один Владимир Егоркин (руководитель Ассоциации морских лоцманов России, возглавляющий питерское общество. -- Ред.), а еще очень много других, вполне разумных людей, и надеются, что они выберут правильную позицию в конфликте и найдут свое место в кадрах государственной лоцманской службы.

Судоводители прекратили проводить суда в питерский порт с нуля часов 7 августа. Из-за этого в Петербурге около 100 торговых судов застряли у причалов -- они не могут отправиться в порт назначения. А более 50 транспортов остановлено у Кронштадтского приемного буя. Дальше по портовому морскому каналу капитаны имеют право следовать только в сопровождении лоцмана. В Калининграде из 20 транспортов, ежесуточно следующих в порт по морскому каналу, вчера лоцманы провели лишь один -- с больным на борту. Здесь решено обслуживать только военные и аварийно-спасательные корабли.

Каждый день простоя судов обходится, в зависимости от их тоннажа, в десятки тысяч долларов. Убытки несут российские производители нефтепродуктов, экспортирующие их через Петербургский нефтяной терминал, нефтеперерабатывающие заводы Ярославля, Самарской области, Башкирии. Теряют и экспортеры минеральных удобрений, в частности «Уралкалий». Приостановка работы порта ударит и по «Северстали», и по шахтерам Коми, и по производителям пиломатериалов. Ситуация чревата и пробкой на железной дороге -- в порту ежесуточно обрабатываются сотни железнодорожных вагонов, которые сейчас скапливаются на подъездных путях к порту, угрожая их закупорить.

Кроме того, лоцманы обеспечили «приятное» путешествие в Россию почти 3 тыс. зарубежных морских туристов.

В Балтийском море на подходе к Петербургу находятся два европейских круизных судна: Crown Princess под английским флагом и Сosta Romantica под итальянским. На каждом из них находятся от 1 до 1,5 тыс. человек. Сегодня ночью два «морских отеля» будут вынуждены замереть у приемного буя питерского порта. Проводить их некому. А в ближайшие дни в Питер должны прибыть еще три огромных круизных теплохода с тысячами туристов.

Общество морских лоцманов Петербурга обратилось к президенту и правительству с просьбой «объективно решить крайне важную для экономики и безопасности всей страны проблему». Бастующие считают, что постановление правительства нарушает как право на труд, так и принцип равенства различных форм собственности, который охраняется Конституцией.

Тем не менее забастовщики вряд ли чего-нибудь добьются. Морская администрация порта Санкт-Петербург вчера заявила, что считает забастовку незаконной. По ее мнению, при организации стачки нарушены российские и международные нормативные акты, в соответствии с которыми лоцманы при осуществлении акции протеста должны проводить пассажирские теплоходы и суда с опасными грузами. Забастовкой уже заинтересовалась Балтийская транспортная прокуратура.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург, Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  08.08.2001
Забастовка лоцманов парализовала два порта Балтики
Начавшаяся вчера забастовка морских лоцманов Санкт-Петербурга и Калининграда полностью парализовала работу двух российских морских торговых портов на Балтике. Убытки на суммы в десятки миллионов долларов уже несут как транспортный комплекс, так и предприятия, вывозящие грузы через Балтийское море... >>
  • //  08.08.2001
МИКОМ призвал к ответу партнеров «Русского алюминия»
Круг вовлеченных в разбирательства в окружном суде Нью-Йорка между бывшими партнерами Новокузнецкого алюминиевого завода (НкАЗ) и компанией «Русский алюминий», которая в настоящее время управляет предприятием, грозит существенно вырасти. В минувшую пятницу иск к «Русалу» был расширен. Теперь помимо некоторых акционеров алюминиевого холдинга в материалах истцов фигурируют имена двух губернаторов -- Амана Тулеева (Кузбасс) и Эдуарда Росселя (Свердловская область). Истцы считают, что они получили крупные взятки за содействие «Русскому алюминию» и близким к нему структурам в установлении контроля над рядом предприятий. >>
  • //  08.08.2001
«Балтика», являющаяся крупнейшей пивоваренной компанией России и Восточной Европы, может выступить в качестве консультанта при организации корейской пивоваренной промышленности. Такое пожелание высказал лидер Северной Кореи Ким Чен Ир во время визита на завод. >>
  • //  08.08.2001
Собственник и директор предприятия лишился и кресла, и акций
Кемеровский завод ТОКЕМ, крупный производитель пластмассовых изделий, ионообменных и фенолформальдегидных смол, неожиданно быстро вышел из состояния банкротства. Всего через три месяца после введения внешнего управления заключено мировое соглашение с кредиторами... >>
  • //  08.08.2001
Сегодня в сфере влияния генерального директора Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрея Козицына находится более 20 промышленных предприятий в пяти областях России и в Литве. Как менеджер Козицын контролирует 38% медного рынка России и намерен еще расширять свой бизнес. О своих взглядах на современный бизнес, на сотрясающий последнее время Урал передел собственности и о политике УГМК в отношении Карабашского медеплавильного комбината Андрей КОЗИЦЫН рассказал в интервью корреспонденту газеты «Время новостей» Виктору БЕЛИМОВУ. >>
  • //  08.08.2001
Снижение мировых цен на цветные металлы продолжается. Котировки алюминия, меди и никеля достигли минимальных за последние два года значений. Спад на рынке вызван замедлением темпов роста мировой экономики. Улучшения ситуации участники рынка ожидают только в следующем году... >>
  • //  08.08.2001
Американцы продолжают преследование российского программиста
Российского программиста Дмитрия Склярова, которого калифорнийский суд обвиняет в нарушении авторских прав, освободили в понедельник под залог. 50 тыс. долл. внес работодатель программиста -- российская софтверная компания «Элкомсофт». Г-ну Склярову запрещено покидать дом экс-россиянина Сергея Осокина, который поручился за арестованного. Предварительное слушание дела назначено на 23 августа. >>
  • //  08.08.2001
Стоимость аренды нежилых помещений, принадлежащих Москве, в следующем году приблизится к рыночным ценам, подорожав «ориентировочно в 2--2,5 раза», сообщил первый замруководителя департамента государственного и муниципального имущества столичного правительства Валерий Ануприенко... >>
  • //  08.08.2001
Комитет кредиторов Инкомбанка вчера направил в Арбитражный суд Москвы ходатайство об отстранении конкурсного управляющего банком Владимира Алексеева и заявление о возложении его обязанностей на другого конкурсного управляющего «Инкомом» -- Александра Есина. >>
  • //  08.08.2001
МБРР собирается делать бизнес на выпуске корпоративных облигаций
Опорный банк АФК «Система» -- Московский банк реконструкции и развития (МБРР) решил заняться инвестиционно-банковским бизнесом. До конца этого года МБРР собирается стать организатором и маркетмейкером трех облигационных займов телекоммуникационных компаний, входящих в состав корпорации, на общую сумму 2,5 млрд руб. А в следующем году он намерен выпустить собственные облигации и начать обслуживать «чужих» клиентов... >>
  • //  08.08.2001
«Дочки» Центробанка и «Славнефти» столкнулись в Германии
Кредитный спор трехлетней давности между дочерними предприятиями российских госструктур -- Центробанка и «Славнефти» -- завершился вчера в земельном суде Франкфурта-на-Майне. В результате был наложен арест на имущество «Славнефти» на сумму 2,6 млн долларов... >>
  • //  08.08.2001
Ровно через неделю после того, как совет директоров «Газпрома» выразил желание вернуть утраченный год назад контроль над компанией «Запсибгазпром» (ЗСГП), газовому концерну было сделано деловое предложение. Вчера гендиректор ЗСГП Владимир Никифоров заявил в Петербурге, что владельцы 47% акций компании готовы продать их «Газпрому»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика