N°134
30 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  30.07.2001
Я тебя породил...
Рекламный совет против рекламы

версия для печати
Российский рекламный рынок растет рекордными темпами. По прогнозу Рекламного совета России (РСР, общественная организация, занимающаяся саморегулированием рекламного бизнеса и объединяющая большинство крупных российских рекламных компаний), в 2001 году у рекламистов есть все шансы превысить бюджеты пикового 1997 года. Однако РСР выступает за жесткие ограничения «своего» рынка. Прежде всего табачной и пивной рекламы.

«В этом году, по нашим прогнозам, объем российского рекламного рынка впервые превысит докризисный уровень и составит 1,85 млрд долл. (в 1997 году, по данным Российской ассоциации рекламных агентств, общий объем рынка был 1,435 млрд долл. -- Ред.)», -- говорит президент РСР Владимир Кисмерешкин. Рост рынка вызван прежде всего общим ростом деловой активности: появляются новые рекламодатели, да и старые увеличивают свои бюджеты. Кроме того, позитивную для рынка роль сыграло снятие в этом году законодательных ограничений на объем рекламных вложений (до недавнего времени они не могли быть больше 2% от прибыли компании).

«Цифра в 3 млрд долл., которую называют некоторые эксперты (прогнозируя оборот рынка в текущем году. -- Ред.), явно завышена. Но мы рассчитываем, что уже в ближайшие два-три года она будет вполне реальной», -- надеется г-н Кисмерешкин.

Рекламное законодательство, изменением которого в последние полгода занимается Госдума, как ни странно, не слишком беспокоит рекламное сообщество. «Законодательство сегодня достаточно сбалансировано и отражает рыночную ситуацию», -- считает г-н Кисмерешкин. И даже инициативы думцев по ужесточению правил игры рекламщиков радуют. Речь идет прежде всего о законопроектах «О запрещении рекламы табака» и поправках к закону о рекламе, касающихся пива.

Законопроект о табачной рекламе предполагает запрещение любой рекламы табака и табачных изделий, кроме рекламы в местах их продаж. 8 февраля этого года законопроект был принят в первом чтении. Тогда «за» проголосовало подавляющее большинство -- 258 депутатов. После чего рекламный мир взялся спорить о том, кто лоббировал законопроект: то ли транснациональные компании решили таким образом окончательно похоронить отечественных производителей, то ли сами российские табачники решили, что бороться с раскрученными международными брэндами им будет проще вовсе без рекламы.

Рекламщики говорили, что на долю табачных компаний приходится немалая доля бюджетных доходов (в Москве, например, отчисления в городской бюджет от рекламы табака составляют около 15% всех поступлений от наружной рекламы).

Впрочем, противодействие этому законопроекту оказалось достаточно сильным, и до второго чтения документ так пока и не добрался. Теперь все заинтересованные стороны заявляют, что вопрос о табаке, вероятнее всего, будет рассматриваться в виде поправок к закону о рекламе.

Рекламщики, которые в начале года утверждали, что принятие законопроекта, фактически запрещающего рекламу табака, уничтожит рынок, с тех пор изрядно изменили свою точку зрения. «Жесткий запрет рекламы табака маловероятен, -- заявил газете «Время новостей» г-н Кисмерешкин. -- РСР поддерживает прогнозируемый запрет рекламы табака через четыре или шесть лет, и именно этот вариант скорее всего будет принят Госдумой».

Другая депутатская новация -- поправки к закону о рекламе, касающиеся рекламы пива. Представители «Народного депутата», «Единства» и аграриев недавно внесли поправки, запрещающие показывать распитие пива в общественных местах, создавать впечатление, что употребление пива «имеет важное значение» для достижения успеха и т.д. При этом рекламные герои не должны быть одеты модно и современно и демонстрировать причастность к «популярным направлениям в молодежном образе жизни».

И в этом РСР солидарен с депутатами. «Нас беспокоит наплыв пивной рекламы -- она действительно привлекает много молодежи, -- говорит глава Рекламного совета. -- Существует соглашение между РСР и Минздравом о формировании здорового образа жизни. И в этом контексте пересмотреть пивную рекламу, вероятно, следует. Пока у нас нет конкретных предложений, но необходимо работать над ужесточением правил пивной рекламы».
Анфиса ВОРОНИНА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  30.07.2001
Уголь в России поделили весь
С продажей федерального пакета акций угольной компании «Кузбассуголь» закончатся крупные ликвидные активы в угольной промышленности России. 79,7% акций «Кузбассугля» уже выставлены двумя пакетами на приватизационные аукционы и найдут собственника (или собственников) не позднее 4 октября. Неожиданностей не предвидится. Все идет к тому, что и это угольное объединение с годовой добычей более 20 млн т окажется среди «своих» -- в собственности холдингов, финансово-промышленных групп и менеджеров, которые уже управляют, распоряжаются, владеют российским углем. >>
  • //  30.07.2001
Рекламный совет против рекламы
Российский рекламный рынок растет рекордными темпами. По прогнозу Рекламного совета России (РСР, общественная организация, занимающаяся саморегулированием рекламного бизнеса и объединяющая большинство крупных российских рекламных компаний), в 2001 году у рекламистов есть все шансы превысить бюджеты пикового 1997 года. Однако РСР выступает за жесткие ограничения «своего» рынка. Прежде всего табачной и пивной рекламы. >>
  • //  30.07.2001
Своему «боттлеру»
Греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) подписала в пятницу соглашение с The Coca-Cola Company о покупке бизнеса по розливу безалкогольных напитков в России и странах Балтии. Сделка включает в себя, в частности, покупку предприятий в Москве, Санкт-Петербурге, центральной России и на Дальнем Востоке, а также приобретение акций фирмы Coca-Cola Molino Beverages Limited, принадлежащих The Coca-Cola Co. Сумма сделки, которая должна завершиться уже к концу этого года, составляет около 200 млн долл. >>
  • //  30.07.2001
ММВБ пытается раскачать торговлю
Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) собирается предложить участникам рынка два новых статуса: листингового агента и маркетмейкера по неликвидным бумагам. Вопрос о введении этих институтов в сентябре обсудят на биржевом совете. >>
  • //  30.07.2001
Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у московского коммерческого банка «Инвесткредит». >>
  • //  30.07.2001
Региональная энергетическая комиссия Кузбасса отказывается подчиниться федеральной
Региональная энергетическая комиссия (РЭК) с 1 августа установила на территории Кемеровской области новые энерготарифы. При этом РЭК, вопреки рекомендациям Федеральной энергетической комиссии (ФЭК), не учла требования и экономические обоснования компании «Кузбассэнерго». Но власти Кузбасса предпочли не уступать ни энергетикам, ни ФЭК, зато максимально удовлетворили самую богатую и самую энергоемкую категорию потребителей... >>
  • //  30.07.2001
Андрей Мельниченко скоро станет владельцем Конверсбанка
Схватка за контроль над отраслевым банком Минатома вступила в решающую стадию. Уже на этой неделе МДМ-банк может сосредоточить в своих руках контрольный пакет акций Конверсбанка, через который проходит львиная доля финансовых потоков российских атомщиков (около 3 млрд долл. в год). Несмотря на усилия оппонентов, в процедурной борьбе МДМ пока одерживает верх. >>
  • //  30.07.2001
Бывший директор капитулировал перед инвесторами
Противостояние немецких акционеров и генерального директора Анатолия Кузницына на ЗАО «ALSTOM-СЭМЗ» (бывший Свердловский электромеханический завод) неожиданно завершилось миром. Пакт о прекращении российско-немецкой войны на отдельно взятом заводе, как положено, заверен судебными органами. Мировая скорее напоминает капитуляцию бывшего директора, который «по собственному желанию» покидает директорскую должность и отказывается от всяких притязаний на руководство заводом... >>
  • //  30.07.2001
«Русал» не спешит начинать разработку нового бокситового месторождения
Президенты Республики Гвинея Лансана Конте и российского алюминиевого холдинга «Русал» Олег Дерипаска подписали 27 июля соглашение о передаче «Русалу» концессии на освоение месторождения бокситов «Диан-Диан». Это приблизит «Русский алюминий» к осуществлению своей стратегической цели -- удовлетворению потребностей в сырье для выплавки первичного алюминия из собственных источников. Однако разработка нового месторождения вряд ли начнется в ближайшее время... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика