N°109
25 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  25.06.2001
Хорошими делами прославиться нельзя
В Москву приехал главный клоун-хулиган Лео Басси

версия для печати
Представление под названием "Вендетта" было показано на сцене "Новой оперы", которая помимо прочего славится своими административными работниками, очень напоминающими охранников из колоний строгого режима. Накануне на этой же сцене показывал свое знаменитое Snowshow Слава Полунин. Воспринимая зрителей (особенно студентов) как своих личных врагов, дирекция выставила у входа многочисленные и беспощадные кордоны, но к концу вечера выяснилось, что несколько безбилетных злодеев все же просочились в зал. В связи с этим на следующий день было принято решение не только внимательно досматривать входящих, но и не выпускать их из театра в антракте -- вдруг выйдет один, а вернется кто-то другой. С артистами полунинского шоу тоже не миндальничали, почему-то отказав им в невинной просьбе выйти на балкон и поприветствовать публику, входящую в театр. "Наверняка у Лео Басси тоже будут проблемы с "Новой оперой", -- сокрушались перед началом спектакля просвещенные зрители. "Это у "Новой оперы" будут проблемы с Лео Басси", -- проницательно заметил видевший представления клоуна в других странах режиссер Виктор Крамер. Чуть позже мы поняли, что он имел в виду.

Представьте себе человека, напоминающего одновременно Виктора Степановича Черномырдина, Валерия Павлиновича Шанцева и вообще всех лысоватых номеклатурных работников. В костюмчике, с дипломатом и в массивных очках. Теперь вообразите, что этот важный самовлюбленный человек по ходу представления разбивает кувалдой сначала лимон, потом яблоко, потом огромный арбуз, так что ошметки разлетаются по всей сцене, а зрители первых рядов вынуждены прикрываться прикрепленным к стульям пластиком. Этот же господин будет поливать публику водой из дырочки в дипломате. Он же попытается устроить на сцене акт самосожжения, для чего вынесет канистру с бензином и действительно учинит небольшой пожар. "Только помните, что бы я ни делал, я люблю вас!", -- предуведомит он зрителей в начале, а в финале разденется до трусов, с ног до головы вымажется медом, с помощью специального ветродуя равномерно облепит себя перьями и эдаким снежным человеком с блаженной улыбкой на устах выйдет на авансцену и скажет: "Дорогие друзья, мое представление окончено, и я хотел бы теперь каждому из вас лично пожать руку".

Амплуа Лео Басси очевидно -- это взбесившийся клерк. Человек, выпрыгивающий из всех возможных установлений, нарушающий все конвенции и испытывающий непреодолимое желание плюнуть в рожу тому, кому по правилам он должен был бы всячески угождать. Но гораздо интереснее понять, кто такой Басси как таковой. Итальянец по происхождению, он нынче живет в Испании, на Майорке. Начинал как жонглер и акробат (до сих пор может с легкостью вертеть ногами массивное пианино), но вскоре понял, что его настоящий талант -- это талант провокатора и устроителя розыгрышей. Что он не акробат, не жонглер и даже не клоун, а скорее шут, все время обижающий того, кто его содержит. В конце 60-х люди, наделенные темпераментом Лео Басси, но лишенные его остроумия, участвовали в молодежных бунтах и брали приступом университеты. Потом они обуржуазились, а многие из них сами стали чиновниками. Лео тогда уже понял, что такого рода поведение можно превратить из социального акта в эстетический. И превратил.

О некоторых из его розыгрышей следовало бы написать отдельную статью. Не так давно, скажем, он приехал в Узбекистан и представился министром культуры объединенной Европы. Ему поверили и верили целую неделю, принимая повсюду с истинно восточным гостеприимством. А еще до приезда на Олимпиаду он предложил взорвать в Думе бочку с дерьмом. В Думе это предложение не встретило поддержки, и клоуну пришлось ограничиться сценой "Новой оперы". В общем, он такая старуха Шапокляк, которая поняла, что делание гадостей -- это тоже своего рода искусство.

Не знаю, как гражданам других стран, но жителям постсоветского пространства этот клоун должен неизбежно напомнить знаменитый анекдот о том, как в Америке на Брайтон-бич для ностальгирующих эмигрантов открыли ресторан, где официанты хамили посетителям и заставляли часами ждать очень невкусные блюда. Поскольку людей, измученных тоской по прошлому, у нас теперь тоже хоть отбавляй, Лео Басси обеспечен в России сногсшибательный успех. К тому же после общения с администрацией "Новой оперы" приятно осознавать, что тебе хоть где-то хамят понарошку.
Марина ДАВЫДОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.06.2001
Сергей Бодров-старший волей-неволей представительствовал за отечество
Россия в конкурсе собственного фестиваля не участвует. Зато русский режиссер есть. Сергей Бодров-старший, после успеха «Кавказского пленника» уехавший в Америку и у нас подзабытый (теперь скорее он «прилагается» к своему сыну, чья популярность, напротив, столь велика, что определение «младший» давно слетело), сделал в промежутках между важными съемками одно «независимое» кино. Картина Quickie («Давай сделаем это по-быстрому»), действие которой происходит в Америке, в которой играют русские и американские актеры, которую снимал русский режиссер, а персонажи говорят по-английски, представляет Германию. Впрочем, это ничуть не менее удивительно, чем чернокожий певец, принесший Эстонии приз Евровидения. Глобализация, как и было обещано... >>
  • //  25.06.2001
Владимир Федосеев отметил 60-летие начала Великой Отечественной войны
Заключительный в этом сезоне концерт Владимира Федосеева и его оркестра имени Чайковского прошел в Большом зале Консерватории 22 июня. За музыкальное оформление трагической даты маэстро Федосеев взялся со всей серьезностью и ответственностью. Тема -- для остальных слишком пафосная и официозная -- ему подходит лучше некуда... >>
  • //  25.06.2001
Ретроспектива северокорейского кинематографа на ММКФ
Поклонникам весьма популярного некогда в СССР журнала «Корея» наверняка запомнилась помещенная на его страницах репродукция. На картине был изображен мальчик младшего школьного возраста в коротких штанах, проникновенно распевающий под аккомпанемент своей ровесницы-аккордеонистки. Полотно называлось «Никому не завидуем на свете». Этот слоган мог бы стать великолепным эпиграфом для ретроспективы фильмов КНДР, впервые за долгие годы представленных на Московском кинофестивале... >>
  • //  25.06.2001
22 июня на 83-м году жизни скончался великий мастер блюза, американский гитарист и певец Джон Ли Хукер. Непревзойденный образец для всех блюзовых музыкантов, Хукер -- один из немногих классиков жанра, встретивших новый век. Со смертью отца блюза (без всяких кавычек!) эта музыка в ее классическом виде окончательно стала историей... >>
  • //  25.06.2001
В Москве выступили группы Tindersticks и Red Snapper
Английские группы, выступавшие в пятницу и субботу в клубе "Точка", собрали примерно одинаковую публику. Хотя вообще-то музыка Tindersticks и Red Snapper (так называется по-английски рыба люциан) не имеет в музыкальном отношении практически ничего общего. Разве только статус музыкантов -- те и другие ходят в "независимых". Обе группы из тех, что не мелькают на телеэкранах и не делают хитов. Случай практически беспрецедентный: в Москве два дня подряд выступают "инди"-группы с культовым статусом. Надо ли говорить, что оба концерта прошли с аншлагом... >>
  • //  25.06.2001
В Москву приехал главный клоун-хулиган Лео Басси
Представьте себе человека, напоминающего одновременно Виктора Степановича Черномырдина, Валерия Павлиновича Шанцева и вообще всех лысоватых номеклатурных работников. В костюмчике, с дипломатом и в массивных очках. Теперь вообразите, что этот важный самовлюбленный человек по ходу представления разбивает кувалдой сначала лимон, потом яблоко, потом огромный арбуз, так что ошметки разлетаются по всей сцене, а зрители первых рядов вынуждены прикрываться прикрепленным к стульям пластиком. Этот же господин будет поливать публику водой из дырочки в дипломате. Он же попытается устроить на сцене акт самосожжения, для чего вынесет канистру с бензином и действительно учинит небольшой пожар. "Только помните, что бы я ни делал, я люблю вас!", -- предуведомит он зрителей в начале... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика