N°106
20 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  20.06.2001
В Европу со своим титаном
Пробивается российский авиапром

версия для печати
На проходящем под Парижем авиасалоне обе крупнейшие мировые авиастроительные корпорации -- Airbus и Boeing -- объявляют о привлечении к своим проектам российских субподрядчиков. Airbus вчера распространил информацию о подписанном несколькими днями раньше с Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО) долгосрочном контракте на поставку титанового проката. Boeing сегодня, как ожидается, подпишет предварительное соглашение о совместном проектировании самолета с авиастроительными фирмами "Сухой" и "Ильюшин".

На вчерашней пресс-конференции, посвященной контракту между Airbus и ВСМПО, представители обеих фирм старательно уклонялись от вопросов о физических объемах согласованных поставок и их стоимости. Прижатый к стенке журналистами старший вице-президент Airbus Петер Клопфер прямо заявил, что считает "размеры контракта" конфиденциальной информацией, а потому ничего на эту тему не скажет. Генеральный директор ВСМПО Владислав Тетюхин из солидарности с партнером тоже вынужден был опустить финансовую сторону дела и сконцентрироваться на других аспектах соглашения.

По словам Тетюхина, в контракте Airbus фактически представляет Верхнесалдинскому комбинату квоту на поставки авиационных титановых сплавов. Физические объемы поставок будут колебаться в зависимости от интенсивности работы авиасборочных цехов концерна. Но в процентном отношении уральский комбинат всегда будет самым крупным поставщиком титана для Airbus. Впрочем, и с физическими объемами все обещает быть хорошо. Сейчас производство самолетов на Airbus растет (к 2003 году концерн намерен довести темп их сборки до 38 штук в месяц). Таким образом, ВСМПО остается только следить за тем, чтобы качество его продукции случайно не перестало бы отвечать стандартам Airbus. В беседе с корреспондентом газеты "Время новостей" г-н Тетюхин особо подчеркнул, что контракт с европейским концерном впервые подписан надолго -- на пять лет. Airbus начал исследовать возможность использования верхнесалдинского титана еще десять лет назад, а покупать его стал двумя годами позже, постепенно увеличивая объем закупок. Но до сих пор такие сделки проходили на основе годовых или максимум двухлетних контрактов. О том, что зарубежный рынок значит для ВСМПО, говорят приведенные гендиректором цифры: внутри России комбинат продает 3 тыс. т титана в год, а за рубеж (в том числе и злейшему конкуренту Airbus -- американскому Boeing) -- 13 тыс. тонн.

Между тем Boeing без особой помпы готовится подписать с АВПК "Сухой" и АО "Ильюшин" соглашение о совместной разработке нового регионального самолета. Представители всех заинтересованных фирм еще вчера соглашались говорить с корреспондентом газеты "Время новостей" на эту тему только в самых расплывчатых выражениях. Их осторожность продиктована, видимо, тем, что соглашение будет носить только предварительный характер. Речь в нем пока идет не о проектировании самолета как такового, а о маркетинговом исследовании с целью понять, какой самолет может быть востребован рынком.

АВПК "Сухой", знаменитый своими боевыми машинами и представленный на Ле-Бурже одним из них -- истребителем Су-30МК (подготовлен к выпуску на ПО в Комсомольске-на-Амуре), уже давно старается создать у себя и гражданское "крыло". С российской стороны проект российско-американского регионального самолета имеет политическую поддержку на самом высоком уровне. Его одобрил вице-премьер Клебанов, в начале года встречавшийся с руководством Boeing в Москве, а сейчас возглавляющий российскую делегацию на Ле-Бурже. Детали соглашения стороны утрясали уже на авиасалоне, но сегодня документ скорее всего будет подписан.

Между тем в России у этого проекта просматриваются не только союзники, но и конкуренты. Вчера, тоже без лишней помпы, представители Иркутского ПО, КБ им. Бериева и питерского двигателестроительного завода им. Климова подписали в Ле-Бурже соглашение о проектировании собственного регионального самолета Бе-132.
Михаил КУКУШКИН, Ле-Бурже

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.06.2001
Они хотят получить больше за свои акции
Консолидация активов «Русского алюминия», начавшаяся в апреле, неожиданно натолкнулась на препятствие. Один из миноритарных акционеров Белокалитвинского металлургического производственного объединения (БКМПО) -- компания Comaster Ltd. (ей принадлежит более 2% акций завода) -- намерен оспорить легитимность нынешнего совета директоров предприятия, который полностью сформирован из представителей алюминиевого холдинга. Comaster не устраивает сумма, предложенная «Русским алюминием» миноритарному акционеру за принадлежащие ему акции БКМПО. >>
  • //  20.06.2001
Таганрогский металлургический завод подписал с «Газпромом» годовой контракт на сумму 700 млн руб. о поставках специальных труб, с помощью которых газовики смогут бурить новые скважины в неблагоприятных условиях, например в районах Крайнего Севера. Раньше трубы такого класса в России не производились, и «Газпром» приобретал эту продукцию за рубежом. >>
  • //  20.06.2001
Процедура банкротства банка «МЕНАТЕП» завершена, но не все обязательства перед кредиторами выполнены. Об этом вчера акционеры бывшего банка с большой помпой поведали общественности. Полностью банк урегулировал отношения только с частными вкладчиками -- на момент кризиса в банке было открыто счетов на 274,5 млн долл. 2% от этой суммы выплачено вкладчикам за счет средств конкурсной массы, а 98% вкладов переоформлено на срок от одного до трех лет в банке «МЕНАТЕП--Санкт-Петербург». С другими категориями кредиторов дела обстоят хуже: на 99% урегулированы обязательства только перед российскими и западными банками. Не удалось, по словам конкурсного управляющего банком Сергея Середы, добиться взаимопонимания только с бюджетом... >>
  • //  20.06.2001
Табачные акцизы изменят только с 2003 года
Вопрос об изменениях в налогообложении табачной отрасли обсуждается уже давно. Основные прения разворачиваются вокруг механизма взимания акцизов. Вчера первый замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что революционные изменения отложены до 2003 года, а на 2002 год правительство предлагает только индексировать специфические ставки на 12% (необходимость индексации объясняется инфляцией). >>
  • //  20.06.2001
Чешская автомобильная компания Skoda Auto планирует построить в России завод по производству машин, заявил ее официальный представитель Милан Смутный. Для этих целей Skoda собирается купить земельный участок недалеко от Москвы или Санкт-Петербурга. Чехи намерены выпускать до 80 тыс. машин в год. Окончательное решение о строительстве завода будет принято в конце года. >>
  • //  20.06.2001
Правительство разрешило Пенсионному фонду РФ направлять в 2001 году временно свободные средства на приобретение государственных ценных бумаг по перечню и в объемах, утверждаемых правительством. Соответствующее постановление подписал вчера премьер-министр Михаил Касьянов. На российский фондовый рынок выходит крупный институциональный инвестор. >>
  • //  20.06.2001
Разногласий по энергетическим реформам больше нет
Правительство, получившее вчера от Минэкономразвития доработанный вариант реформ в электроэнергетике, утвердит его «не позже чем через две-три недели, а может быть, даже раньше», заявил глава министерства Герман Греф. Председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс вчера высказал еще более оптимистичный прогноз: премьер-министр Михаил Касьянов подпишет соответствующее постановление до конца июня. Как стало известно газете «Время новостей», Касьянов в понедельник уже ознакомился с текстом «Основных направлений реформирования электроэнергетики» и внес некоторые правки. Что именно исправлял премьер, выяснить не удалось, однако теперь в документе вообще не осталось расхождений по ключевым вопросам с членами рабочей группы Госсовета. >>
  • //  20.06.2001
С его помощью нефтехимический холдинг пытается найти деньги на развитие
«Что будет с этой моськой, когда она столкнется с западными слонами DuPont и BASF?» Именно так мотивировал необходимость государственной поддержки молодому нефтехимическому холдингу «Сибур» его вице-президент Анатолий Лукашов, выступая вчера на «круглом столе» агентства «Эксперт РА» «Проблемы развития российской нефтехимии». >>
  • //  20.06.2001
В Хабаровске создается новая авиакомпания
В Хабаровске на базе трех региональных авиакомпаний -- «Дальавиа», «Восток», «Николаевский авиаотряд» -- специальным решением губернатора Виктора Ишаева создается крупная компания «Хабаровскавиа». 1 августа ее самолеты должны уйти в свой первый рейс... >>
  • //  20.06.2001
Чиновников ФСФО вернут на госслужбу
Государство вынуждено поделиться рынком банкротств с частниками. Недавно назначенный руководитель Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) Татьяна Трефилова пообещала вчера приступить к выдаче арбитражным управляющим лицензий третьей категории. Без такой лицензии частные предприниматели не могли управлять банкротством наиболее интересных компаний, на бюрократическом языке -- «крупных и социально или экономически значимых». «Интересных» банкротили чиновники ФСФО. Арбитражным управляющим нравятся обещания г-жи Трефиловой, но они не ждут от ФСФО особой оперативности. >>
  • //  20.06.2001
Пробивается российский авиапром
На проходящем под Парижем авиасалоне обе крупнейшие мировые авиастроительные корпорации -- Airbus и Boeing -- объявляют о привлечении к своим проектам российских субподрядчиков. Airbus вчера распространил информацию о подписанном несколькими днями раньше с Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО) долгосрочном контракте на поставку титанового проката. Boeing сегодня, как ожидается, подпишет предварительное соглашение о совместном проектировании самолета с авиастроительными фирмами "Сухой" и "Ильюшин". >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика