N°105
19 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  19.06.2001
Поп-журналистика
В бутике James представлена еще одна грань таланта Энди Уорхола

версия для печати
Неделя Уорхола в Москве представила самые разные грани творчества признанного мэтра поп-арта -- от шелкографии до кино. Выставка обложек журнала Interview в бутике James -- самая неожиданная его часть. Конечно, зная круг интересов Уорхола, не очень удивишься тому, что в него входила и модная журналистика -- хотя бы потому, что она имеет отношение к поп-культуре. Но то, что Уорхол был издателем и основателем одного из крупных журналов, заслуживает отдельного внимания.

Уорхол создал Interview на волне «глянцевого» бума -- в 1969 году. В ту пору толстые журналы с ликами поп-идолов на обложках были еще свежим явлением, едва выделившимся из общей массы «журналов мод». «Глянцевый» жанр еще не сложился, издатели и редакторы экспериментировали. Уорхол пришел на рынок со своим рецептом успеха, основанном на совпадении художественных поисков с пристрастиями «массового читателя»: в центре внимания оказалась «пена» поп-культуры. Концепция журнала проста: если аудиторию привлекают поп-звезды, а журналисты нужны лишь как посредники, то роль журналистов нужно свести к минимуму, а их первичные обязанности возложить на самих звезд.

Первоначально издание Уорхола называлось Inter/View (что буквально означает "Между мнениями"), и его главным жанром были интервью, которые одни звезды брали у других. Все прочие заметки писались в близком «массам» бульварном стиле, а обложка, на потребу публике, делалась не «глянцевой», а «матовой» -- как у тонких журналов 50-х годов. Такой формат позволял Уорхолу экспериментировать с фотографией: лица знаменитостей подкрашивались, ретушировались, и в конечном счете изображение на обложке больше напоминало портрет, нежели фотографию. Получался своего рода художественный объект, которому удавалось завоевать не только околохудожественную публику, но и самого «массового читателя».

Уорхол продал журнал в середине 70-х. С тех пор интервью звезды со звездой перестало быть фирменным жанром, перекочевав в другие издания. Сейчас это отличительная черта журнала Arena. Обложки Interview и по сей день не «глянцевые», а «матовые», но и это уже не уникально -- такие же, к примеру, у журнала Max. Можно сказать, что поп-мастер не просто «разогнал» свой журнал до статуса ведущего (каковым Interview остается и по сей день), но и придумал несколько журналистских жанров, ставших популярными настолько, что в связи с ними лейбл "Энди Уорхол" уже мало кто вспоминает.
Ольга КУЗНЕЦОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.06.2001
Итальянский режиссер Ромео Кастелуччи предложил свою версию Книги Бытия
С началом уличной программы (вся страна могла видеть трансляцию открывшего ее «Парада карнавалов», прошедшего по Тверской) Театральная олимпиада вступила в завершающую и одновременно кульминационную стадию. Перебегая с одного представления на другое, чувствуешь себя путешественником, не просто побывавшим во всех странах света от Бразилии до Китая, но и -- подобно Данте -- увидевшим преисподнюю и небеса. Ночью на Манежной над тобой парят ангелы из итальянской уличной труппы «Студио Фести», а вечером этого же дня в помещении Театра Моссовета обдает адским холодом на представлении основной программы под названием «Генезис». Постановщик этого спектакля итальянский режиссер-авангардист Ромео Кастелуччи недавно получил престижную европейскую награду «Новая театральная реальность». Реальность эта, скажем прямо, весьма неприглядна. >>
  • //  19.06.2001
Завершился балетный конкурс в Большом театре
К третьему туру IX Международного конкурса артистов балета в Большом театре количество участников сократилось втрое, однако никто не сомневался, что жюри придется проявить строгость. Особенно по отношению к младшей группе, где финальный тур выглядел как отборочный -- Гран-при, первую и вторую мужские премии, а также вторую женскую в разделе «солисты» младшей группы не присудили никому... >>
  • //  19.06.2001
«Новый мир», «Октябрь», «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас»... >>
  • //  19.06.2001
В бутике James представлена еще одна грань таланта Энди Уорхола
Неделя Уорхола в Москве представила самые разные грани творчества признанного мэтра поп-арта -- от шелкографии до кино. Выставка обложек журнала Interview в бутике James -- самая неожиданная его часть. Конечно, зная круг интересов Уорхола, не очень удивишься тому, что в него входила и модная журналистика -- хотя бы потому, что она имеет отношение к поп-культуре. Но то, что Уорхол был издателем и основателем одного из крупных журналов, заслуживает отдельного внимания. >>
  • //  19.06.2001
Прошел очередной фестиваль-гигант
В этом году вокруг трех главных московских рок-фестивалей («Максидром», «Крылья», «Нашествие») сложилась занимательная интрига. С одной стороны, концерты друг с другом конкурируют, с другой -- их проводит одна и та же корпорация Rise. Разница в том, кто ее услуги оплачивает -- радиостанции или пивная компания. Переход от фестиваля к фестивалю можно рассматривать как последовательное развитие Идеи Организации Большого Концерта. Каждый фестиваль -- очередная фаза этого эксперимента. Фазу под названием «Крылья» приходится признать неудачной... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика