N°104
18 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  18.06.2001
Окрыленная ступень
Представляет Россию в Ле Бурже

версия для печати
Около 90 российских предприятий участвуют в открывшемся вчера авиасалоне "Ле Бурже-2001". Правда, все вместе они привезли в знаменитый пригород французской столицы всего шесть пилотируемых летательных аппаратов. Зато Россия представила много ракет: в виде макетов и в натуральную величину.

Самой внушительной (в том числе и по размерам) ракетной новинкой из нашей страны стала на этот раз разгонная ступень "Байкал", разработанная Государственным космическим научно-техническим центром (ГКНТЦ) им. Хруничева. Устройство, которое пресс-секретарь Росавиакосмоса Сергей Горбунов в беседе с газетой "Время новостей" назвал "окрыленной ступенью", обладает способностью самостоятельно возвращаться в точку запуска и мягко садиться после разгона ракеты. По словам Горбунова, за рубежом аналогов такой системы нет. Она позволяет решить целый букет экономических и экологических проблем, которые возникают из-за падения отработанных ступеней ракет.

Экспозиция ГКНТЦ Хруничева, где выставлен "Байкал", находится бок о бок со стендом ульяновской авиакомпании "Волга-Днепр", специализирующейся на перевозках сверхтяжелых и сверхгабаритных грузов. На прошлых салонах в Ле Бурже "Волга-Днепр" выставлял тяжелые самолеты Ан-124 "Руслан", на которых летает. В этот раз, как сообщил гендиректор "Волги-Днепра" Алексей Исайкин, от показа самолета фирма отказалась по экономическим соображениям. Компания пропагандирует себя через перевезенные грузы: тот же "Байкал" и другие изделия центра Хруничева.

Главный мировой конкурент "Волги-Днепра" -- киевский Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова -- подошел к решению той же задачи со строго противоположной стороны. В лице своего структурного подразделения, компании Antonov Airlines, АНТК также активно занимается сверхтяжелыми грузами. Свои возможности в этом плане АНТК продемонстрировал, впервые после двадцатилетнего перерыва выставив гигантский самолет Ан-225 "Мрия". Коммерческая ниша "Мрии", по мнению замначальника отдела перспективных проектов АНТК Эдуарда Михаилова, -- это перевозка космических ракет и спутников к месту старта. Впрочем, он и заместитель коммерческого директора "Волги-Днепра" Владимир Кулаков единодушно заверили корреспондента газеты "Время новостей", что конкурентов в лице друг друга не боятся: работы на рынке хватит всем.

Во время этого разговора толпа авиаспециалистов и досужих парижан бесконечным потоком вливалась в брюхо выставленного неподалеку американского транспортного гиганта C-17. Эти машины строились по заказу военных и сейчас находятся в резерве ВВС США. На рынке в последний год циркулируют слухи, что некоторое количество С-17 будет передано для коммерческого использования. Если слухи сбудутся, то российско-украинской мировой монополии на сверхтяжелые грузы придет конец.

Впрочем, западные и российские авиастроители не всегда конкурируют за одни и те же рынки. Случается, что они их вместе осваивают. Вчера в Ле Бурже гендиректор Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Николай Никитин объявил, что продолжающаяся уже девятый год российско-французская программа создания тренировочного самолета МиГ-АТ приблизилась к счастливому завершению. Машина готова к сертификационным испытаниям. Единственный в мире из самолетов этого класса Миг-АТ оснащен цифровой системой управления. Ее, а также двигатели поставили французские партнеры. Партнеры намерены продавать совместный продукт прежде всего не в Россию и Францию, а в третьи страны. В этом смысле, отметил директор по экспорту компании Snecma Motors (изготовителя двигателя для МиГ-АТ) Террье Урт, удачно, что самолет -- российско-западный, так как "можно рассчитывать и на традиционно российские, и на традиционно наши рынки". Месье Урт видит потребителей МиГ-АТ в Греции, Индии, а в более отдаленной перспективе -- на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.
Михаил КУКУШКИН, Ле Бурже

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.06.2001
МДМ-банк и ПСБ обменялись любезностями
В банковском мире Санкт-Петербурга уже месяц тлеет холодная война. Поводом к ней стало вторжение московского МДМ-банка в вотчину питерского Промышленно-строительного банка -- москвичи опередили ПСБ, поглотив Петровский народный банк, лидирующий на питерском рынке пенсионных вкладов. >>
  • //  18.06.2001
Грузинские и российские авиаторы не поделили небо
Воздушное сообщение между Россией и Грузией в прошедшие выходные едва не прекратилось из-за конфликта между авиакомпаниями и национальными авиационными администрациями двух стран. К моменту сдачи этого номера в печать взаимоприемлемое решение конфликта так и не было найдено. Поэтому разные неприятные для пассажиров сюрпризы на линии Москва--Тбилиси в ближайшем будущем не исключены. >>
  • //  18.06.2001
Закон «О складских свидетельствах» буксует в верхней палате
Складские свидетельства в России давно не в диковинку, но их обращение регулируется только положениями Гражданского кодекса. Специального закона до сих пор нет, хотя работа над ним ведется уже 5 лет. Отсутствие специального закона, по мнению экспертов, тормозит развитие рынка, но не мешает делать первые шаги в работе с новым инструментом. Участники конференции «Складские и залоговые свидетельства», проходившей в пятницу в Москве, обсуждали практические проблемы применения этих бумаг. >>
  • //  18.06.2001
Рынок корпоративных облигаций постепенно набирает обороты. Многие крупные компании уже облюбовали этот финансовый инструмент для привлечения средств с рынка. Заявили о себе и коммерческие банки. Но до сих пор оборот торгов банковскими облигациями невелик, и не все бумаги популярны среди инвесторов. Как выясняется, эмитировать облигации -- вполне посильная для банка задача. Гораздо сложнее организовать их вторичную торговлю. >>
  • //  18.06.2001
Две команды управленцев делят «Бирюсу»
Замоскворецкий суд Москвы на прошлой неделе отменил свои же собственные запреты от 10 мая и 19 апреля на проведение внеочередного собрания акционеров Красноярского завода холодильников «Бирюса». С апелляцией на решения суда обратились представители трех офшорных компаний, в совокупности владеющих 42% акций завода. Это означает, что решения собрания акционеров «Бирюсы» о выборах нового совета директоров и гендиректора признаны законными, а в Красноярском крае начался очередной этап передела собственности. >>
  • //  18.06.2001
Главные события его истории связаны с Россией
Ruhrgas, одна из крупнейших европейских газовых компаний, торжественно отметил в минувшую пятницу свое 75-летие. Концерн существует с 1926 года, когда в промышленной Рурской области Германии было зарегистрировано Общество по использованию угля (тогда Ruhrgas занимался коксовым газом). Но главные события в его истории произошли в последние 30 лет и связаны в основном с Советским Союзом и Россией. >>
  • //  18.06.2001
Правительство обсудит «Электронную Россию»
Федеральная целевая программа «Электронная Россия», призванная перевести взаимодействия властей, бизнеса и рядовых граждан на электронные рельсы, уже согласована со всеми министерствами и будет обсуждаться 28 июня на заседании правительства. Об этом заявил в минувшую пятницу Андрей Шаронов, замминистра экономического развития России. >>
  • //  18.06.2001
Представляет Россию в Ле Бурже
Около 90 российских предприятий участвуют в открывшемся вчера авиасалоне "Ле Бурже-2001". Правда, все вместе они привезли в знаменитый пригород французской столицы всего шесть пилотируемых летательных аппаратов. Зато Россия представила много ракет -- в виде макетов и в натуральную величину... >>
  • //  18.06.2001
На десятом рыбном аукционе организаторы обнаружили ценовой сговор
Десятый аукцион по продаже квот на вылов водных биоресурсов, состоявшийся в пятницу на Европейско-Азиатской бирже, внес некоторое разнообразие в ставшую уже привычной процедуру распределения квот -- межведомственная комиссия усмотрела в действиях участников ценовой сговор. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика