N°103
15 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  15.06.2001
Одним обиженным больше
Геннадий Рождественский хочет уйти из Большого театра

версия для печати
Несколько дней назад стало известно, что Геннадий Рождественский написал заявление об уходе с поста худрука Большого театра. Но оставались надежды, что его еще можно уговорить остаться. Хотя, зная твердый характер дирижера, в положительный результат уговоров поверить трудно. Причины очевидны. Худрук не справляется с возложенными на него обязанностями -- которые, по правде сказать, крайне тяжелы. Худрук Большого -- больше чем худрук. Тут надо не есть, не спать, мучить себя и подчиненных, работать 24 часа в сутки. И тогда, если повезет, получится тот специфически-отечественный, экстремально-успешный вариант, который мы имеем в гергиевской Мариинке.

То, что Рождественский не может и не хочет работать в подобном режиме, было ясно с самого момента назначения -- с сентября, когда, откланявшись, дирижер надолго покинул вверенный ему театр. Маэстро связывали многочисленные договоренности с западными импресарио, которые он, впрочем, обещал постепенно сводить к минимуму. Московское же время дирижер щедро использовал для различных спецпроектов, которые он проводил главным образом со своим бывшим оркестром, ныне капеллой Валерия Полянского. За прошедший сезон Рождественский вне стен Большого театра выпустил несколько познавательных симфонических программ, а также выступил в роли оркестровщика Танеева и Шнитке, композитора (оратория «Заповедное слово русскому народу») и писателя (книга «Треугольники», 432 страницы). Немало времени и сил он посвятил войне с московской прессой, которая -- что обиднее всего -- поначалу к преемнику Владимира Васильева была настроена очень доброжелательно.

На этом фоне деятельность Рождественского за тот же период в Большом выглядит явно недостаточной: кроме того что он напрочь рассорился с балетной частью труппы, худрук великолепно продирижировал несколькими «Борисами Годуновыми», четырьмя «Щелкунчиками» и частью юбилейного концерта театра, поставил «Игрока», провел два его первых представления и получил по поводу долгожданной премьеры довольно прохладную прессу.

Теперь, после обрушившегося заявления об уходе, уже неясно, пройдут ли еще три премьерных спектакля прокофьевской оперы, намеченные на 20, 21 и 28 июня. Новорожденный спектакль уже готов к отпеванию. В Большом театре по этому поводу растерянно говорят, что «никакой информации нет, в афише спектакли стоят, у артистов контракт». В кулуарах -- самые неутешительные прогнозы, в частности, и о том, что театр лишается еще и своего генерального директора Анатолия Иксанова: он якобы уходит на повышение в министерство. (На руководящих местах в Большом уже фигурируют два новых имени -- дирижер Александр Лазарев и колбасный магнат Александр Ворошило.) Но это только слухи, и скорее всего они будут расти и множиться вплоть до начала следующего сезона. Так что нас ждет очень увлекательное лето. Сейчас интереснее другое -- как уйдет Геннадий Рождественский? Пришел он не слишком красиво -- зло пнув в своей тронной речи грубо уволенного Васильева. Судя по всему, уйти он тоже собирается без изящества. Тут как раз пригодится история с московской прессой. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. На язвительный стиль и совершенно невозможное давление СМИ легче всего сослаться, объясняя расстроенному министру культуры Михаилу Швыдкому причины увольнительной записки. Тем более, это не первый случай -- в ряд обиженных Москвой гениев Рождественский становится прямо за Мстиславом Ростроповичем. Пожалуй, это достойное соседство -- главный результат работы Рождественского на посту худрука Большого театра.
Екатерина БИРЮКОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.06.2001
В рамках Олимпиады сыграли сразу две премьеры по чеховской пьесе
"Чайка" относится к тем произведениям, которые сейчас не только ставить, но и слышать со сцены непросто, -- это драматургическое поле пытались засеять режиссерскими идеями уже столько раз, что ему постоять бы под паром. Но нет. Чеховский шедевр продолжает манить к себе не хуже "Гамлета" -- и не хуже "Гамлета" выдерживает испытание любой эстетикой и любой концепцией. Что лишний раз доказали "Чайки" Андрея Жолдака и Льва Додина, отличающиеся друг от друга примерно так же, как молодежный ночной клуб от дорогого чопорного ресторана. >>
  • //  15.06.2001
Геннадий Рождественский хочет уйти из Большого театра
Несколько дней назад стало известно, что Геннадий Рождественский написал заявление об уходе с поста худрука Большого театра. Но оставались надежды, что его еще можно уговорить остаться. Хотя, зная твердый характер дирижера, в положительный результат уговоров поверить трудно. Причины очевидны. Худрук не справляется с возложенными на него обязанностями -- которые, по правде сказать, крайне тяжелы. Худрук Большого -- больше чем худрук. Тут надо не есть, не спать, мучить себя и подчиненных, работать 24 часа в сутки. И тогда, если повезет, получится тот специфически-отечественный, экстремально-успешный вариант, который мы имеем в гергиевской Мариинке. То, что Рождественский не может и не хочет работать в подобном режиме, было ясно с самого момента назначения -- с сентября, когда, откланявшись, дирижер надолго покинул вверенный ему театр... >>
  • //  15.06.2001
Павильон России на Венецианской биеннале вопреки всему удался
Хотя русские художники на биеннале и не получили никаких призов, выставка в павильоне России была признана одной из самых интересных. И успешных -- несмотря на то, что она была сделана вопреки традиционным правилам устройства национального павильона -- не персональная экспозиция художника и не кураторский проект, а три несвязанных друг с другом инсталляции: «Тени скульптуры XX века» Леонида Сокова, «Абакус» Сергея Шутова и «Вторая жизнь» Ольги Чернышевой. Куратор, конечно, есть -- арт-критик Екатерина Деготь, но его статус оказался номинальным, поскольку каждый из художников делал свой проект самостоятельно, а куратору не удалось идеологически собрать их вместе. >>
  • //  15.06.2001
«Багровые реки» на московских экранах
Уже первый кадр выводит новый фильм Матье Кассовица за рамки обычного детектива с погонями, драками и перестрелками. Камера медленно скользит по поверхности человеческой кожи, крупным планом демонстрируя влажные поры, волоски, кровоподтеки, червячков и букашек. Это труп студента французского университета Гернон, найденный в альпийском ущелье на высоте 500 метров с отрезанными кистями рук и удаленными глазными яблоками. В ходе расследования специально присланный из Парижа комиссар Пьер Ньеманс, которого сыграл знаменитый французский актер Жан Рено, обнаруживает еще несколько убитых с аналогичными увечьями. Все следы ведут в университет, и учащиеся, и преподаватели которого отличаются весьма странными нравами... >>
  • //  15.06.2001
На конкурсе в Большом объявлены имена хореографов-лауреатов
Завершился первый тур IХ Международного конкурса артистов балета в Большом театре. В этом году в связи с возвращением Юрия Григоровича в театр его проводят особо торжественно, что не повлияло на уровень и престиж смотра -- международным и представительным конкурс не назовешь... >>
  • //  15.06.2001
На «Кинотавре» раздали награды тем, кто есть
Вчера в Сочи состоялось закрытие XII Открытого Российского и VIII Международного фестивалей. Церемония началась поздно, и как всегда с вручения второстепенных и утешительных призов. Из наград значимых и ожидаемых, о которых уже с утра спорили наблюдатели на сочинском пляже, единодушно бесспорной признана одна -- в конкурсе дебютов лучшим назван фильм "Сестры" Сергея Бодрова-младшего. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика