N°188
18 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  18.12.2000
Успешная торговля воздухом
Европейцы нашли покупателей будущего

версия для печати
Европейский авиастроительный концерн Airbus Industries объявил, что число заказов на проектируемый им пассажирский самолет А-3ХХ достигло психологически важного рубежа -- 50 штук. В прошлую пятницу британская авиакомпания Virgin Atlantic заключила контракт на шесть таких машин. На остальные ранее «подписались» Singapore Airlines, Air France, дубайская Emirates, австралийская Qantas и американская лизинговая корпорация ILFC. Помимо твердых заказов, эти фирмы выразили намерение в будущем приобрести («разместили опцион», как говорят в авиаиндустрии) дополнительное количество А-3ХХ. Президент Airbus Ноэль Форжар заявил в пятницу, что «испытывает исключительную гордость» и что теперь его фирма твердо готова к началу серийного производства А-3ХХ.

С чисто технической точки зрения это не совсем верно. А-3ХХ еще ни разу не поднимался в воздух, и ни одного его экземпляра «в железе» не существует. Даже окончательный облик самого большого из когда-либо проектировавшихся пассажирских самолетов еще не определен. По планам конструкторов он должен «сложиться» только к концу 2001 года. До сих пор не спроектирован двигатель для будущего гиганта.

Тем более понятна радость европейских авиабизнесменов от того, что компании уже выстраиваются в очередь за лайнером, который выйдет на коммерческие трассы не раньше середины 2006 года.

Airbus заранее объявил А-3ХХ «флагманом гражданской авиации XXI века». До середины этого года многие авиационные эксперты (особенно из-за океана) воспринимали подобные оценки с изрядным скептицизмом. Американская корпорация Boeing -- основной мировой конкурент Airbus -- сделала ставку не на создание нового сверхбольшого самолета, а на модернизацию проверенного временем Boeing-747. Американцы полагали, что А-3ХХ, который в полтора раза просторнее 747-го и берет на 35% больше пассажиров, окажется нерентабельным.

Строго говоря, только коммерческая эксплуатация окончательно покажет лет через шесть-восемь, кто прав. И если окажется, что именно европейцы верно предугадали будущее рынка авиаперевозок, а американцы зря осторожничали, соотношение сил в мировой авиаиндустрии серьезно изменится в пользу Европы.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.12.2000
Старейшая банковская ассоциация отметила круглую дату
15 декабря в московском «Президент-отеле» прошло мероприятие, вызвавшее у профессиональных банкиров неоднозначное к себе отношение. С одной стороны, старейшему отечественному банковском профсоюзу - ассоциации региональных банков «Россия» - стукнуло 10 лет. С другой - имя это не столь «раскручено», как, скажем, имя Ассоциации российских банков. И все же в профессиональному кругу «Россию» знают. >>
  • //  18.12.2000
Так считает Счетная палата
Счетная палата выявила значительные нарушения законодательства при заключении субъектами РФ договоров поручительства с Банком России и СБС-Агро. Такой вывод содержится в утвержденных коллегией палаты итогах проверки использования банком кредитов ЦБ, предоставленных в 1998-1999 годах под гарантии субъектов федерации. >>
  • //  18.12.2000
Российская национальная авиакомпания «Аэрофлот» намерена с сегодняшнего дня начать размещение своих глобальных депозитарных расписок (GDR) на фондовых рынках Европы и США. Банком-депозитарием выпуска избран германский Deutsche Bank. >>
  • //  18.12.2000
Ереванский коньячный завод начал производство вина
«В 1999 году объемы нашего производства упали до уровня чуть выше 1 млн л. В 2000-м мы вернулись на уровень 1998 года. Главный вопрос - когда же мы вернемся к уровню 97-го», - так прокомментировал итоги завершающегося года президент и генеральный директор Ереванского коньячного завода Пьер Ларреч. Россия остается для армян основным рынком, хотя в следующем году поставлять коньяк будут не в 18 стран, как сейчас, а уже в 22. >>
  • //  18.12.2000
Европейцы нашли покупателей будущего
Европейский авиастроительный концерн Airbus Industries объявил, что число заказов на проектируемый им пассажирский самолет А-3ХХ достигло психологически важного рубежа - 50 штук. Президент Airbus Ноэль Форжар заявил в пятницу, что «испытывает исключительную гордость» и что теперь его фирма твердо готова к началу серийного производства А-3ХХ. >>
  • //  18.12.2000
За недостатки в работе
Нешуточная коммерчески-бытовая драма разыгралась на прошлой неделе в семье президента эстонской авиакомпании Eesti Lennukompanii (ELK) Александра Белоусова. Супруга президента Рита Лиллепуу, которая по совместительству является совладелицей ELK, сняла мужа с работы и выгнала из дома. >>
  • //  18.12.2000
Завершен тендер на реконструкцию Киришского завода
В минувшую пятницу в Сургуте завершился тендер на генеральное проектирование реконструкции Киришского НПЗ, которая обойдется нефтяной компании "Сургутнефтегаз" более чем в 600 млн долларов. Пресс-служба компании сообщила, что победителем конкурса стал международный концерн ABB Lumus Global. >>
  • //  18.12.2000
Администрация ОАО «Северский трубный завод» (СТЗ) принимает заявления от акционеров, желающих продать ей свои бумаги по объявленной ранее оферте о выкупе 10-процентного пакета акций предприятия. Между тем Чкаловский районный суд Екатеринбурга 13 декабря наложил запрет на прием заявлений акционеров СТЗ. >>
  • //  18.12.2000
Очередной сбой случился в сети МТС
Третья за этот год авария в сотовой сети компании «Мобильные Телесистемы» (МТС) произошла в прошлую пятницу. В 16.25 без связи осталась часть абонентов, находившихся в Центральном и Юго-Западном районах Москвы. Пресс-служба МТС принесла им свои извинения и объяснила, что неприятность случилась из-за... стремления компании идти в ногу с техническим прогрессом. >>
  • //  18.12.2000
Торговля алмазами растет, участие России в ней сокращается
Корпорация De Beers сообщила, что объем ее продаж в 2000 году составил 5670 млн долларов, что на 8% выше, чем в прошлом году, и значительно больше, чем в 1998-м (3345 млн долларов). Корпорация связывает свои успехи с ростом розничных продаж по всему миру. О России традиционно не сказано ни слова: ювелирная торговля здесь совершенно ничтожная. Похоже, что и на мировой алмазный бизнес мы постепенно влияем все меньше. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика