N°185
09 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  09.12.2000
Французы тоже любят погорячее
Вместо Люка Бессона фильм "Такси-2"представил в Москве его режиссер

версия для печати
После оглушительного успеха комедийного боевика «Такси» Жерара Пиреса Люк Бессон решил продолжить проект. Режиссуру на этот раз он доверил Жерару Кравцику: в фильме «Такси» тот в течение трех недель заменял Пиреса, с которым произошел несчастный случай, и снял практически 90% всех action сцен.

На этот раз таксист Даниэль (Сами Насери) помогает своему неудачливому приятелю-полицейскому Эмильену (Фредерик Дифанталь) спасти похищенного гангстерами министра обороны Японии, а также коллегу и возлюбленную Эмильена каратистку Петру. Основную часть действия, как и раньше, занимают сумасшедшие гонки по улицам Марселя и Парижа.

Фильм вполне адекватен своему замыслу -- чисто развлекательное кино без особых претензий, -- именно так охарактеризовал свое детище на пресс-конференции в Москве его режиссер.

Хотя кажется, что фильм снят с той же легкостью и беспечностью, с которой Даниэль гоняет на своем несокрушимом такси, это впечатление обманчиво. На пресс-конференции Жерар Кравцик рассказал, что на время съемок все движение на самых людных улицах Парижа и Марселя полностью перекрывалось, а через каждые 30 метров стояли киношники, предупреждая выходивших из дома: сейчас на огромной скорости будут проноситься автомобили. За время съемок одних только полицейских машин было разбито 15 штук. Среди автогонщиков-каскадеров в фильме принимал участие Ж.-Л. Шлессер, победитель последнего ралли Париж--Дакар.

К сожалению, не обошлось и без трагических происшествий. Погиб на съемочной площадке оператор: во время автомобильного прыжка вместо запланированных 17 метров машина по непонятной причине пролетела 57. «Алан был моим близким другом, и эта боль никогда не сотрется из моей памяти. Но это комедия, и я не хочу, чтобы люди шли на нее с мыслью, что на съемках погиб человек», -- сказал Жерар Кравцик.

«В этой картине восстанавливается связь с давно забытым во Франции жанром комедии-action, -- поделился он с корреспондентом газеты «Время новостей». -- Вообще во Франции, как и в других странах, кино похоже на радугу. Но зачастую некоторые из цветов забываются -- как раз это и случилось с жанром, о котором мы сейчас говорим, хотя раньше французский кинематограф славился подобными комедиями с де Фюнесом и Бельмондо. А в последние несколько лет мы этот жанр утратили. Теперь он скорее американский. Конечно, «Новая волна» придала французскому кино новую окраску. Стало гораздо меньше действия, оно превратилось в своеобразное кино-размышление, которое мы нередко называем авторским. Но лично я считаю, что любое кино в любом жанре всегда авторское. Думаю, настоящее французское кино -- это богатство, разнообразие, все цвета радуги».

Несмотря на опасения авторов фильма, что после столь полюбившегося всем «Такси» сиквел разочарует зрителя, «Такси-2» приняли во Франции с большим восторгом, так что теперь планируются съемки третьей части.

В российский кинопрокат картина выходит 21 декабря.
Анна СТАРОБИНЕЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.12.2000
Заканчивается трехдневный фестиваль «Французское кино сегодня»
В программе трехдневного фестиваля «Французское кино сегодня» были по крайней мере две ленты, обреченные на интерес взыскательного зрителя: «Такси-2» Жерара Кравчика по сценарию Люка Бессона и «Под песком» Франсуа Озона с Шарлоттой Рэмплинг в главной роли. >>
  • //  09.12.2000
Вместо Люка Бессона фильм "Такси-2"представил в Москве его режиссер
После оглушительного успеха комедийного боевика «Такси» Жерара Пиреса Люк Бессон решил продолжить проект. Режиссуру на этот раз он доверил Жерару Кравцику: в фильме «Такси» тот в течение трех недель заменял Пиреса, с которым произошел несчастный случай, и снял практически 90% всех action сцен. >>
  • //  09.12.2000
Выставки Казимира Малевича и его учеников в Русском музее рассказывают историю взлета и падения творчества масс
Русский авангард ценил народное искусство. Революционная теория искусства так объяснила интерес авангарда к примитиву: художественная форма прирастает за счет низких жанров, просторечия и архаизмов. Следы революционного энергетического взрыва ясно видны на двух выставках Русского музея: ретроспективе Малевича в корпусе Бенуа и экспозиции "В круге Малевича" в Мраморном дворце. >>
  • //  09.12.2000
На открытии «Арт-Манежа» актуальному искусству стало нечем дышать
У ярмарки «Арт-Манеж», в этом году в третий раз сменившей состав оргкомитета, устойчивая репутация арт-форума, как бы помягче сказать, излишне демократичного в отборе участников: пространство в 6 тысяч квадратных метров трудно заполнить (и окупить) только качественными экспонатами. Да и актуальное искусство в России какое-то сомнительное. В день открытия в зале ярмарки произошла очередная арт-провокация. >>
  • //  09.12.2000
Российский дебют Барбары Бонней
Родной язык у Барбары Бонней - английский. В Пушкинском музее, где певица выступила в рамках фестиваля «Декабрьские вечера», она пела на немецком и финском. А казалось, будто поет по-русски. Настолько понятен был смысл каждого, тщательно произносимого ею слова. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика