N°185
09 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  09.12.2000
Широкая ярмарка
На открытии «Арт-Манежа» актуальному искусству стало нечем дышать

версия для печати
Общеизвестно, что у ярмарки «Арт-Манеж», в этом году в третий раз сменившей состав оргкомитета, устойчивая репутация арт-форума, как бы помягче сказать, излишне демократичного в отборе участников: пространство в 6 тысяч квадратных метров трудно заполнить (и окупить) только качественными экспонатами. Усилия всех прежних команд неизбежно были направлены на то, чтобы запрятать по углам зала все самое сомнительное. Тем не менее галереи, умеющие угадывать вкусы случайных посетителей Манежа (художественные выставки в главном столичном зале случаются один-два раза в год, и публика не привыкла ходить сюда именно за искусством), по-прежнему задают здесь тон. И "Вертъ", и "Пан-Дан", и "Зеро", торговавшие здесь и при белых, и при красных, сегодня смотрятся ветеранами. По причине именно их неуемной активности другие галереи, вроде "XL", Айдан-галереи или галереи Гельмана, в зимних "Арт-Манежах" не участвуют, предпочитая альтернативную весеннюю "Арт-Москву" с ее строгим отбором.

За годы существования "Арт-Манеж" левел, правел, становился плацдармом некоммерческих проектов... Теперь оргкомитет (или скорее лично директор Манежа Станислав Каракаш, потому глядеть на других устроителей как-то грустно -- не досидят ведь до очередной ярмарки!) гордится тем, что залучил Владимира Овчаренко из более-менее радикальной "Риджины". Благодаря Овчаренко на этот раз в Манеже как бы есть "все" -- от убогих декоративно-прикладных поделок галереи "Ива-Арт-Дизайн" до татуированного поросенка (свиньи и прочая живность не раз, если можно так выразиться, оживляли обе московские ярмарки), так что другая ярмарка теперь вроде и не нужна. Однако сколько бы мысленно ни отменяли "Арт-Москву" устроители "Арт-Манежа", им вряд ли удастся отменить ее на практике. Тем более в Манеже вновь преобладает салон: цветочки, красотки, закаты.

Да и актуальное искусство в России какое-то сомнительное. В день открытия в зале ярмарки произошла очередная арт-провокация. Ближе к входу, посреди толпы, обнаружился принесенный откуда-то голый человек. Он был плотно примотан к куску пенопласта прозрачным целлофаном -- на манер куриных тушек с оптового рынка. И надпись при нем была -- "полуфабрикат". Чтобы дольше радовать публику за ламинированными формами, бедняга запасся выведенным наружу шлангом для дыхания, да, видно, не рассчитал диаметра. В результате задохнувшегося акциониста-эксгибициониста довольно скоро пришлось спасать всем миром, разрывать упаковку, в отсутствие излишков одежды заматывать в подвернувшиеся тряпки и уводить «за кулисы».

"Кулик, Кулик?" -- интересовались в толпе.

Но зашедший на выставку настоящий Олег Кулик стоял рядом. Одетый.
Сергей САФОНОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.12.2000
Заканчивается трехдневный фестиваль «Французское кино сегодня»
В программе трехдневного фестиваля «Французское кино сегодня» были по крайней мере две ленты, обреченные на интерес взыскательного зрителя: «Такси-2» Жерара Кравчика по сценарию Люка Бессона и «Под песком» Франсуа Озона с Шарлоттой Рэмплинг в главной роли. >>
  • //  09.12.2000
Вместо Люка Бессона фильм "Такси-2"представил в Москве его режиссер
После оглушительного успеха комедийного боевика «Такси» Жерара Пиреса Люк Бессон решил продолжить проект. Режиссуру на этот раз он доверил Жерару Кравцику: в фильме «Такси» тот в течение трех недель заменял Пиреса, с которым произошел несчастный случай, и снял практически 90% всех action сцен. >>
  • //  09.12.2000
Выставки Казимира Малевича и его учеников в Русском музее рассказывают историю взлета и падения творчества масс
Русский авангард ценил народное искусство. Революционная теория искусства так объяснила интерес авангарда к примитиву: художественная форма прирастает за счет низких жанров, просторечия и архаизмов. Следы революционного энергетического взрыва ясно видны на двух выставках Русского музея: ретроспективе Малевича в корпусе Бенуа и экспозиции "В круге Малевича" в Мраморном дворце. >>
  • //  09.12.2000
На открытии «Арт-Манежа» актуальному искусству стало нечем дышать
У ярмарки «Арт-Манеж», в этом году в третий раз сменившей состав оргкомитета, устойчивая репутация арт-форума, как бы помягче сказать, излишне демократичного в отборе участников: пространство в 6 тысяч квадратных метров трудно заполнить (и окупить) только качественными экспонатами. Да и актуальное искусство в России какое-то сомнительное. В день открытия в зале ярмарки произошла очередная арт-провокация. >>
  • //  09.12.2000
Российский дебют Барбары Бонней
Родной язык у Барбары Бонней - английский. В Пушкинском музее, где певица выступила в рамках фестиваля «Декабрьские вечера», она пела на немецком и финском. А казалось, будто поет по-русски. Настолько понятен был смысл каждого, тщательно произносимого ею слова. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика