N°175
27 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  27.11.2000
Балтийский трубопровод заказали "зеленым"
Но строительство БТС идет с опережением графика

версия для печати
Строительству Балтийской трубопроводной системы (БТС) мешают три проблемы: штормовая погода, экологические организации и неустановленная охранная структура, захватившая завод, где льют бетон для строящегося нефтеналивного порта в Приморске. К таким выводам пришли участники координационного совета по сооружению БТС, заседание которого прошло в субботу. Впрочем, по мнению участников совещания, все эти причины не смогут помешать вводу системы в эксплуатацию в декабре 2001 года. Пока, как было заявлено на совете, работы ведутся «с опережением графика от двух недель до двух месяцев».

Штормы на Балтике мешают сооружению причальных сооружений в Приморске, который является конечным пунктом БТС -- через него в рамках первой очереди строительства будет экспортироваться 12 млн тонн нефти ежегодно. Из-за непогоды в октябре строители, возводящие порт, могли работать десять дней, а в ноябре всего пять.

Кроме того, «зеленые» России, стран Балтии и Финляндии развернули кампанию против строительства порта, заявляя, что он станет главным фактором экологического риска в Балтийском регионе. По мнению губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, «зеленые» бойкотируют стройку по заказу -- во многих прибалтийских государствах хотели бы, чтобы БТС не было, ведь приморский порт лишит эти страны доходов и влияния». Правда, губернатор отметил, что после сентябрьской встречи премьер-министра Михаила Касьянова со своим финским коллегой Пааво Липпоненом Финляндия уже не настаивает на международной экологической экспертизе проекта нефтетерминала, а только просит направить для ознакомления результаты такой экспертизы, проведенной в России.

Представители корпорации «Трансстрой» сообщили на совещании, что некая охранная структура из Приморска, несколько дней назад захватившая бетонный мини-завод, работающий на нужды стройки, отказывается давать какие-либо объяснения. Трансстроевцы пожаловались губернатору на «местный беспредел», и им была обещана помощь милиции.

Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» вице-президент компании «Транснефть» Сергей Тер-Саркисянц, на сооружение БТС уже израсходованы «практически все» 106 млн долл., аккумулированные компанией в 1999--2000 годах за счет инвестиционной составляющей в тарифе на прокачку сырья по российским магистральным трубопроводам. До конца года в Приморске будет освоено еще около 53 млн долл. Здесь уже сооружены три из десяти нефтехранилищ по 50 тыс. т нефти каждое. Остальные емкости построят до 30 апреля 2001 года.

Сейчас же один из подрядчиков «Транснефти», «Ленгазспецстрой», начинает прокладку самого трубопровода от Киришей до Приморска: уже завезено 150 км труб. Для сдачи БТС нужно проложить 450 км новых магистралей и увеличить пропускную способность 175-километрового нефтепровода Ярославль--Кириши с 12 млн до 30 млн тонн сырья ежегодно. Реконструкция трубы, по словам г-на Тер-Саркисянца, начинается в ближайшее время.

На все эти работы нужно еще 354 млн долл. Г-н Тер-Саркисянц сообщил, что деньги в 2001 году будут выделены из прибыли «Транснефти», а также за счет кредитов «группы российских банков», назвать которые он отказался (как не сообщил и о доле кредитных ресурсов, привлекаемых на нужды БТС). Он лишь отметил, что новая инвестиционная составляющая в тарифах «Транснефти» для строительства системы вводиться не будет.

ОАО «БТС» сейчас находится в стадии присоединения к дочерней структуре «Транснефти» -- «Верхневолжские магистральные трубопроводы». А управлять Приморским портом и трубой будет ОАО «Балтийские магистральные нефтепроводы» со 100-процентным участием государства. Вице-президент «Транснефти» добавил, что Казахстан заявил о своем желании экспортировать через БТС до 5 млн нефти в год.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.11.2000
Банку России сменили аудитора
Аудиторскую проверку Банка России за 2000 год будут совместно проводить Deloitte & Touche и российская компания ФБК. Такое решение подавляющим числом голосов - 240 против 27 - приняли в пятницу депутаты Государственной думы. >>
  • //  27.11.2000
Мост-банк, кажется, уговорил кредиторов
Подавляющее большинство основных кредиторов Мост-банка «согласилось в целом» на реструктуризацию его долгов. Таков итог первого собрания главных кредиторов «Моста», прошедшего в пятницу. Хотя до подписания соглашений еще далеко, у Внешторгбанка и ЦБ (убедившего ВТБ заняться санацией Мост-банка) есть повод для оптимизма. >>
  • //  27.11.2000
Но строительство БТС идет с опережением графика
Строительству Балтийской трубопроводной системы (БТС) мешают три проблемы: штормовая погода, экологические организации и неустановленная охранная структура, захватившая завод, где льют бетон для строящегося нефтеналивного порта в Приморске. К таким выводам пришли участники координационного совета по сооружению БТС, заседание которого прошло в субботу. >>
  • //  27.11.2000
Завод нашел партнеров на Камчатке
Навашинское судостроительное предприятие "Окские судоверфи" (Нижегородская обл.) и ряд крупных рыболовецких предприятий Камчатки планируют начать совместный проект по постройке малогабаритных судов для прибрежного лова рыбы. >>
  • //  27.11.2000
Руководитель Горьковского автозавода Николай Пугин выразил желание сотрудничать с новыми акционерами предприятия из группы "Сибирский алюминий". "Надеюсь, что нынешние собственники ГАЗа в отличие от предыдущих будут инвестировать в развитие завода, и это благотворно скажется на его работе", - заявил г-н Пугин на очередном заседании совета директоров ОАО. >>
  • //  27.11.2000
Миноритарных акционеров
Подведены предварительные итоги внеочередного заочного собрания акционеров РАО «Норильский никель», состоявшегося 24 ноября. По всем пунктам повестки дня приняты положительные решения. Акционеры проголосовали за конвертацию 24,82% привилегированных акций в обыкновенные номиналом 25 копеек (4,14% уставного капитала) и внесли в устав компании изменения, освобождающие РАО от обязанности предлагать акционерам продать принадлежащие им обыкновенные акции «Норникеля». >>
  • //  27.11.2000
Новые старые правила продажи недвижимости в Москве
Инвесторам снова разрешили расплачиваться с московскими строителями векселями и в форме зачетов. Соответствующее постановление мэра Москвы Юрия Лужкова было оглашено в минувшую пятницу. С одной стороны, подобные схемы в любой отрасли экономики свидетельствуют об отсутствии нормальных рыночных отношений. С другой стороны, глава Департамента внебюджетной политики строительства Леонид Краснянский заявил категорично: «Обойтись в этом году без расчетов со строителями векселями и площадями просто невозможно». >>
  • //  27.11.2000
«Красное Сормово» получило крупный заказ с Урала
Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ, Екатеринбург), входящий в состав АО «Объединенные машиностроительные заводы (группа Уралмаш-Ижора)», заключил контракт на 20 млн рублей с нижегородским заводом «Красное Сормово». Контракт УЗТМ с «Красным Сормовом» заключен в рамках долгосрочной программы сотрудничества. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика