N°172
22 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  22.11.2000
Керосин для Boeing делают в Ярославле
Но перспективы его экспорта не слишком велики

версия для печати
Российско-белорусская нефтяная компания «Славнефть» начала экспорт турбинного керосина -- основного компонента авиационного топлива Jet А-1. Его используют практически все средне- и дальнемагистральные авиационные лайнеры иностранного производства, в частности, самолеты Boeing и Airbus.

Производство турбинного керосина на заводе "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" началось в октябре текущего года по технологии компании British Petroleum, владеющей международной лицензией на этот вид топлива. Строительство установки по производству керосина производительностью от 10 до 15 тыс. тонн в месяц обошлось "Славнефти" в 1,5 млн долларов.

Сейчас иностранным авиакомпаниям, совершающим полеты в Россию, а также отечественным перевозчикам, эксплуатирующим западные самолеты, приходится закупать Jet за границей, чтобы заправиться в наших аэропортах. Так что "Славнефть" в будущем может получить перспективный и сверхдоходный рынок сбыта нефтепродуктов, а также доступ к крупным топливным авиационным терминалам. Например, таким, как Шереметьево.

К производству Jet А-1 проявляют интерес практически все крупные отечественные нефтяные компании, но немногие из них могут реально выпускать этот вид керосина. В начале ноября Сызранский НПЗ, входящий в состав ЮКОСа, запустил установку по очистке моторного топлива, позволяющую производить керосин марки Jet, однако к его выпуску еще не приступил. И пока никто, кроме "Славнефти", в нашей стране не производит Jet.

Как утверждают некоторые эксперты, хотя Jet и является современным и экологически чистым топливом, потребность в нем низка. Во-первых, рыночная стоимость Jet составляет около 500 долл. за тонну, что на 10--15 долларов выше цены других высококачественных сортов авиационного керосина. Во-вторых, в России жесткие экологические стандарты еще не разработаны, а в Европе они будут вводиться только с 2005 года. И пока переплачивать никто не хочет, к тому же отечественные нефтяные компании, по мнению аналитиков, вполне успешно продают на Запад авиационное топливо марки РТ и даже устаревшее топливо марки ТС.
Алексей ЗЕМЦОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.11.2000
Известно, что Россия - пьющая страна, но изучением того, как именно она пьет и до чего допилась, занимаются очень мало. Два года подряд ВНИИ МВД в рамках социологических опросов проводит такое исследование. На вопросы специального корреспондента газеты «Время новостей» Анастасии НАРЫШКИНОЙ отвечает руководитель программы - главный научный сотрудник ВНИИ МВД, доктор социологических наук, профессор Григорий ЗАИГРАЕВ. >>
  • //  22.11.2000
Совет директоров Северского трубного завода обвинен в подготовке банкротства
Промышленная группа МАИР - один из крупнейших операторов на рынке черных металлов - обвинила в сговоре совет директоров Северского трубного завода. По мнению руководителей МАИР, решение совета директоров о приобретении 10-процентного пакета собственных акций может привести к банкротству предприятия. >>
  • //  22.11.2000
Наши ракетчики потеряли еще один американский спутник
Вчера бойцы российских войск стратегического назначения (РВСН) вторично пресекли попытку одной американской компании наладить торговлю подробными космическими снимками Земли. Фотоспутник, запуск которого с космодрома Плесецк заказала колорадская фирма Earth Watch, не долетел вчера до орбиты. В 1997 году наши ракетчики успешно вывели на орбиту другой аппарат той же компании, но он сломался в космосе пять дней спустя. >>
  • //  22.11.2000
Вчера в Москве открылась конференция по интеллектуальным картам в России. Как заявил депутат Госдумы Павел Медведев, в парламенте появилось уже несколько законопроектов о регулировании рынка электронных карт. >>
  • //  22.11.2000
Внешний управляющий пароходства стал конкурсным
ОАО «Востоктрансфлот», одно из крупнейших судоходных предприятий Приморского края, фактически перестало существовать. Собрание кредиторов компании, которая последние полгода находилась под внешним управлением, признало «Востоктрансфлот» банкротом и постановило открыть конкурсное производство. >>
  • //  22.11.2000
В Иркутской области появится еще один производитель алюминия
В Иркутской области, вероятно, появится третий алюминиевый завод. Бывший генеральный директор Братского алюминиевого завода Борис Громов решил не уходить из алюминиевой промышленности и построить себе завод в Тайшете. >>
  • //  22.11.2000
Но перспективы его экспорта не слишком велики
Российско-белорусская нефтяная компания «Славнефть» начала экспорт турбинного керосина - основного компонента авиационного топлива Jet А-1. Его используют практически все средне- и дальнемагистральные авиационные лайнеры иностранного производства, в частности, самолеты Boeing и Airbus. >>
  • //  22.11.2000
Но конкуренты могут не бояться
Сегодня вечером в Гостином Дворе откроется новый ювелирный магазин «Алмазный двор» - самый обычный на первый взгляд, со стандартным ассортиментом для тех, кого называют «новыми русскими». Интерес заключается в том, что «Алмазный двор» - детище компании АЛРОСА, которая устами своего вице-президента Сергея Улина заявила, что намерена развернуть ювелирную розничную сеть. >>
  • //  22.11.2000
20-процентный пакет угольной компании «Соколовское» (в регионе ее называют «Шахта №7»), принадлежавший Кемеровской области, продан в понедельник на приватизационном конкурсе. Покупатель будет объявлен в пятницу. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ