N°172
22 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  22.11.2000
Проиграли в прятки
На X Международном фестивале ВГИКа искали новое, но не нашли

версия для печати
На открытии десятого ВГИКовского фестиваля председатель жюри, директор киностудии им. Горького Владимир Грамматиков заявил: чтобы побороть царящие сегодня в российском кинематографе «малокартинье» и «невнятицу», нужно привлечь внимание именно к «творчеству молодых». Фестиваль проходил под девизом «Мы ищем новое -- новое ищет нас».

К сожалению, приходится признать -- искали довольно плохо. За исключением торжественного открытия в Доме кино (оформленного почему-то в ностальгически-советском ключе, с бравурными песнями и плясками под музыку Свиридова и Дунаевского) все конкурсные просмотры, а также другие фестивальные мероприятия проходили в помещении ВГИКа. Со стороны организаторов довольно странно было рассчитывать «привлечь внимание к творчеству молодых», демонстрируя их работы в тесных и душных аудиториях института, к тому же при практически полном отсутствии рекламы. Да и программа фестиваля, с которой организаторы настоятельно рекомендовали ознакомиться на странице KinoIZM в Интернете, далеко не всегда совпадала с тем, что предлагал сайт.

Среди работ, представленных на фестивале, большинство действительно талантливых фильмов не то чтобы очень «новые». Взять, к примеру, картину П. Буслова «Тяжелая работа старых мойр», получившую специальный приз жюри за поиск. Этот фильм о хитросплетениях линий судьбы, композиционно выстроенный наподобие романа Кортасара «Модель для сборки», уже участвовал в фестивале «Дебют-Кинотавр». Работа Татьяны Шилкиной «Ничего страшного», победившая в трех номинациях, к настоящему моменту участвовала в кинофестивалях не только в Санкт-Петербурге и Сочи, но и в Мюнхене, Венеции, Монреале. С тем, что фильм очень хороший (это экранизация рассказа Виктора Пелевина «Синий фонарь» с использованием компьютерной графики и анимации), спорить не приходится, но все же, как ему удается оставаться «новым» и «дебютным» после стольких показов и призов, непонятно.

Когда после шести дней безуспешных поисков «нового» фестиваль наконец завершился под все ту же нестареющую музыку, выбор жюри показался странным. Одарили унылый фильм Наталии Бабинцевой «Детский мир», о том, как работники одной фабрики в Брянской области получают зарплату игрушками и продают их на станции Сухиничи, специальным дипломом -- «за тему». Зато совершенно проигнорировали одну из самых удачных работ фестиваля, картину многообещающего 24-летнего режиссера Нурбека Эгена. Уже несколько раз Эген становился лауреатом конкурса «Св. Анна». Его новый игровой фильм «Санжыра» (красивая меланхоличная история об обряде инициации киргизского мальчика) не вызвал интереса жюри фестиваля ВГИКа. Впрочем, возможно, фильм поедет в Канны.
Анна СТАРОБИНЕЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.11.2000
Юбилейный вечер Майи Плисецкой в Большом театре
В свой день рождения, 20 ноября, Майя Плисецкая танцевала в Большом театре. Не сходя с высоких каблуков, в костюмах от Кардена, она исполнила две миниатюры: фрагмент из «Айседоры» и мировую премьеру «Аве, Майя» - посвящение Мориса Бежара великой балерине. 75-летняя балерина давно уже может не объяснять, почему и зачем она все еще выходит на сцену. Ее хотят видеть. В любом качестве. >>
  • //  22.11.2000
На X Международном фестивале ВГИКа искали новое, но не нашли
На открытии десятого ВГИКовского фестиваля председатель жюри, директор киностудии им. Горького Владимир Грамматиков заявил: чтобы побороть царящие сегодня в российском кинематографе «малокартинье» и «невнятицу», нужно привлечь внимание именно к «творчеству молодых». Фестиваль проходил под девизом «Мы ищем новое - новое ищет нас». Приходится признать - искали довольно плохо. >>
  • //  22.11.2000
В Государственном Кремлевском дворце выступил английский «вариант» Оркестра Гленна Миллера
Газета «Время новостей» писала вчера о начавшемся было скандале, связанном с гастролями «Оркестра Гленна Миллера», точнее - его английской «копии», ибо никто из Glenn Miller Orchestra UK (именно так называется британский трибьют) с самим великим дирижером собственно не работал. Как бы то ни было, концерты состоялись. Обещанное шоу, правда, выглядело несколько урезанным. >>
  • //  22.11.2000
Майкл Тилсон Томас привез нам Стравинского
После своего легендарного приезда в оттепельный Советский Союз (1962) Игорь Стравинский не стал нашему слушателю намного ближе, чем был. Многочисленные плоды его деятельности звучат у нас крайне редко. Несмотря на это, новая программа Российского национального оркестра, целиком составленная из Стравинского и осуществленная в Большом зале Московской консерватории, особого ажиотажа у публики не вызвала. Что не мешает отнести ее к удачам концертного сезона. >>
  • //  22.11.2000
На Московском фесте можно еще посмотреть интересные фильмы
Мофест уже пересек «точку невозвращения» - до конца «международного неконкурсного фестиваля» осталось времени меньше, чем прошло с его начала. Тем не менее при желании в фестивальных залах еще можно отловить несколько картин, пропускать которые не стоит. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика