N°115
31 августа 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  31.08.2000
Крутые виражи «Нижегородмоторс»
Горьковский автозавод ищет выход из кризиса

версия для печати
На состоявшемся в среду брифинге президент ГАЗа Николай Пугин заявил об очередной корректировке бизнес-плана проекта СП «Нижегородмоторс». Корректировка предусматривает в первую очередь сокращение производства автомобилей модельного ряда Fiat в 2 раза -- до 75 тысяч в год.

Начиная с февраля 1998 года, времени создания СП «Нижегородмоторс», бизнес-план проекта менялся не менее 6--7 раз. И каждый раз для этого находились веские основания. А вот до решения основной своей задачи -- производства автомобилей -- участники СП до сих пор не добрались. Первоначально рассчитывали, что первые автомобили марки Fiat сойдут с конвейера Горьковского автозавода уже в сентябре--октябре 1998 года. Не получилось. Виной тому был назван августовский кризис. Последовали длительные переговоры участников проекта о необходимости изменения стратегии производства, создания благоприятных налогового и таможенного режимов, изменения модельного ряда в сторону удешевления и т. д. Но и эти переговоры ни к чему не привели: обрусевших "фиатов" покупатели так и не дождались.

Напомним, что СП «Нижегородмоторс» создано при участии ГАЗа (40% уставного капитала), итальянского концерна Fiat-auto (40%) и Европейского банка реконструкции и развития (20%) на базе убыточного моторного завода ГАЗа. Объем производства планировался на уровне 150 тыс. автомобилей в год. Заявленный общий объем инвестиций превышал 800 млн долл. Предполагалось, что инвестиции окупятся наполовину через пять лет и еще через пять лет -- полностью.

На начальном этапе планировалось начать отверточную сборку трех моделей -- седана «Сиена», универсала «Палио Уикенд» и седана «Марио». Поначалу предполагалось, что стоимость автомобилей совместного производства не будет превышать 12 тыс. долл. Позже планируемая цена опустилась до 8 тыс.

По неоднократным заявлениям генерального директора СП Франко Гримме, годовой объем выпуска рассчитано довести до 20--25 тыс. автомобилей в год при 45-процентной локализации производства. Под будущий объем почти завершено создание собственной дилерской сети в 32 городах России. Выпуск первых серийных автомобилей Fiat перенесен на середину 2002 года.

Как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-центре Горьковского автозавода, последнее заявление президента ГАЗа о корректировке бизнес-плана трудно считать судьбоносной новостью. Работа над бизнес-планом СП не прекращалась с самого момента его создания. Главной задачей, которую ставили перед собой его разработчики, было максимальное приближение цены малолитражек к их покупательной способности. В пресс-центре завода сообщили также, что правительством подписано инвестиционное соглашение о предоставлении благоприятного налогового и таможенного режима для «Нижегородмоторс».

Таким образом, главная преграда успешной работы совместного предприятия, надо понимать, преодолена -- комплектующие итальянских поставщиков будут облагаться на таможне по минимальной ставке. Кроме того, продукция СП получит налоговые льготы при реализации. В общем, дело за малым -- начать, наконец, производство долгожданных итальянских малолитражек. Начнут, увы, только в 2002 году.

Последнее заявление президента ГАЗа относительно бизнес-плана «Нижегородмоторс» все же можно считать знаковым. Дело в том, что на том же брифинге в среду Николай Пугин сообщил журналистам еще об одной «коррекции». На этот раз речь шла уже в целом о заводе ГАЗ. Суть новой «стратегии производственно-технического развития на ближайшие несколько лет» сводится к двум позициям. Первая -- перепрофилирование производства на выпуск наиболее «платежеспособных» моделей, вторая -- увеличение экспорта конкурентоспособных автомобилей с одновременным привлечением инвесторов для создания СП.

Смысл отчаянных виражей менеджмента Горьковского автозавода предельно прост: пришла пора выводить автогигант из многолетнего прорыва. Правда, нет пока ясности, насколько эффективными окажутся предпринимаемые меры.
Александр КРИВЦОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.08.2000
Минфин исполнит гарантии по облигациям РАО ВСМ
Просроченные облигации компании «Высокоскоростные магистрали» будут погашены Минфином в следующем году. Как следует из проекта бюджета 2001 года, в первом квартале предусматривается расплатиться по бумагам, срок погашения которых наступил в 1998 году, во втором - по бумагам со сроком погашения в 1999 году, в четвертом - со сроком погашения в 2000 году. >>
  • //  31.08.2000
Стали известны условия мирового соглашения СБС-Агро с кредиторами
Совет директоров Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) рекомендовал заключить с кредиторами СБС-Агро мировое соглашение уже более месяца назад. Однако АРКО не спешит огласить его условия, ссылаясь на то, что документ еще дорабатывается. Между тем на сайте Международной конфедерации обществ потребителей недавно появился проект мирового соглашения, который, по нашим данным, обсуждался на одном из последних заседаний правления агентства. >>
  • //  31.08.2000
Выработаны новые стандарты для компаний, обеспечивающих инфраструктуру фондового рынка
Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев подвела «интеллектуальные итоги года». Во всяком случае так ее руководство расценивает недавние решения совета директоров. >>
  • //  31.08.2000
Крупнейший в мире алмазный рудник уплывает из-под носа De Beers
Попытка корпорации De Beers внедриться на крупнейший в мире алмазный рудник Argyle (Австралия) пока что закончилась неудачей. На участие в его разработке корпорация возлагает огромные надежды: контроль над его колоссальными запасами мог бы радикально укрепить ее монополию. >>
  • //  31.08.2000
Тюменская нефтяная компания ввела в строй новую линию по фасовке моторных и трансмиссионных масел на своем дочернем предприятии - Рязанском НПЗ. >>
  • //  31.08.2000
Авиакомпанию преследуют конфликты с аэропортами
Авиакомпания "Внуковские авиалинии" объявила вчера о временном (до 7 сентября) прекращении рейсов Москва-Новосибирск. По официальной версии, распространенной пресс-службой авиакомпании, это связано с тем, что «Внучка» решила перенести выполнение этого рейса из аэропорта Шереметьево-1 во Внуково. >>
  • //  31.08.2000
Вчера состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО «Кузнецкие ферросплавы», крупнейшего в России производителя ферросилиция. В повестке дня были судьбоносные вопросы, в частности о переизбрании ревизионной и счетной комиссий и совета директоров предприятия. >>
  • //  31.08.2000
Горьковский автозавод ищет выход из кризиса
На состоявшемся в среду брифинге президент ГАЗа Николай Пугин заявил об очередной корректировке бизнес-плана проекта СП «Нижегородмоторс». Корректировка предусматривает в первую очередь сокращение производства автомобилей модельного ряда Fiat в 2 раза. >>
  • //  31.08.2000
Рунет претендует на долю рекламы, утекающей с ТВ
Пожар в «Останкино», поваливший рынок московской телевизионной рекламы, заставил рекламодателей и рекламистов подсчитывать убытки и искать другие носители. Кроме прессы и наружной рекламы, на свою долю перетока рекламных бюджетов рассчитывает и российское интернет-сообщество. >>
  • //  31.08.2000
Льготные кредиты для уборочной кампании Юг России получит накануне посевной
Федеральное правительство, принимая решение о субсидировании кредитных ставок для сельхозпредприятий, ведущих уборку урожая, похоже, не учло климатические особенности Юга России. К тому времени, когда селяне реально смогут взять в банках льготные кредиты, уборка в Ростовской области уже практически завершится. >>
  • //  31.08.2000
Московская регистрационная палата 28 августа 2000 года внесла в реестр предприятий запись о прекращении деятельности ОАО "Московский междугородный и международный телефон". >>
  • //  31.08.2000
В Кузбассе не смогли повысить цены на электроэнергию
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области не смогла вчера принять решения о повышении цен на электроэнергию с 1 сентября. Несмотря на просьбы «Кузбассэнерго» и заранее проведенные расчеты. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ