N°115
31 августа 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  31.08.2000
Деньги дырочку найдут
Рунет претендует на долю рекламы, утекающей с ТВ

версия для печати
Пожар в «Останкино», поваливший рынок московской телевизионной рекламы, заставил рекламодателей и рекламистов подсчитывать убытки и искать другие носители. Кроме прессы и наружной рекламы, на свою долю перетока рекламных бюджетов рассчитывает и российское интернет-сообщество.

Занимающееся скупкой площадок в Сети и размещением рекламы агентство Internet Media House Russia (IMHO) провело экспресс-семинар для своих партнеров -- рекламных агентств. Оно поспешило доказать, что его новые технологии значительно эффективнее любых прочих. День в день с семинаром объявление о создании рекламной фирмы AdWatch, использующей схожие технологии, сделали известная компания Actis Systems и маркетинговое агентство SK Communications.

Председатель совета директоров IMHO Арсен Ревазов сказал газете «Время новостей», что рекламный рынок Рунета может рассчитывать с октября на прирост ежемесячного бюджета примерно на 150 тыс. долл., т.е. на 20--30%. (По оценкам специалистов, примерно столько же поступало ежедневно на московский рынок телерекламы.)

Семинар IMHO планировался на более поздний срок, однако исследования молодой компании SpyLOG подтолкнули события. SpyLOG наблюдает за аудиторией Рунета при помощи специальных программ, которые с согласия пользователей закачиваются через Интернет на их компьютеры. Это создало огромную «подопытную» аудиторию, сетевое поведение которой постоянно отслеживается. Результатом становится целый букет весьма достоверных статистических выводов.

Руководитель проекта SpyLOG Андрей Андреев привел данные замеров обращений к новостным ресурсам Рунета за август (см. график). Он пояснил, что «впадины» -- это посещаемость по выходным. Первый пик -- трагедия на Пушкинской площади, два других -- авария подлодки «Курск», а последний, еще не достигший максимума, пришелся на останкинский пожар. Исследование показывает, что «ядро» аудитории Рунета, то есть количество людей, активно проводящих в Сети значительное время, выросло за последнюю неделю на 140%. Последняя, гораздо менее глубокая «впадина» свидетельствует, что пользователи, не имеющие домашних компьютеров, специально искали доступ к ним у друзей или в интернет-кафе.

Эта ситуация и появление технологий SpyLOG, позволяющих проверять эффективность рекламных кампаний, заставила IMHO спешить с объявлением о переходе к двум совершенно новым моделям рекламного ценообразования. Сегодня эффективность кампании в Рунете определяется по весьма несовершенным методикам подсчета количества пользователей, увидевших рекламный баннер. Первая из новых моделей IMHO предлагает своим клиентам систему оплаты на основе количества заходов на «домашнюю страницу» или -- в случае с электронной коммерцией -- количества покупок. Вторая модель, которую назвали венчурным размещением рекламы, предполагает пробные кампании, оплачиваемые с троекратной скидкой. Риск берет на себя IMHO, но после подтверждения эффективности рекламодатель оплачивает все полностью. Как сказал руководитель IMHO Арсен Ревазов, «сбывается мечта любого директора по рекламе и вице-президента по маркетингу -- оплата привязывается к эффекту кампании».

С этой оценкой согласен Павел Черкашин, президент компании Actis Systems, учредившей AdWatch (по-русски «наблюдатель за рекламой»). Он считает, что «ждать революции в распределении бюджетов между телевидением и Интернетом не приходится, однако новые подходы виртуальной рекламы превращают ее в маркетинг и мерчандайзинг (систему продаж. -- Ред.)». Другими словами, интернет-реклама получает дополнительный шанс в соревновании с остальными ее видами.

Суть перемен, пояснил г-н Черкашин газете «Время новостей», состоит в том, что эффективность оценивается теперь не на основании субъективных отчетов, а на информации -- «реклама становится интерактивной». По его мнению, «этим путем пойдет потом и телевидение, которое должно постепенно стать интерактивным, а пока Сеть отрабатывает новые подходы».
Александр ЛЕВИНСКИЙ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.08.2000
Минфин исполнит гарантии по облигациям РАО ВСМ
Просроченные облигации компании «Высокоскоростные магистрали» будут погашены Минфином в следующем году. Как следует из проекта бюджета 2001 года, в первом квартале предусматривается расплатиться по бумагам, срок погашения которых наступил в 1998 году, во втором - по бумагам со сроком погашения в 1999 году, в четвертом - со сроком погашения в 2000 году. >>
  • //  31.08.2000
Стали известны условия мирового соглашения СБС-Агро с кредиторами
Совет директоров Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) рекомендовал заключить с кредиторами СБС-Агро мировое соглашение уже более месяца назад. Однако АРКО не спешит огласить его условия, ссылаясь на то, что документ еще дорабатывается. Между тем на сайте Международной конфедерации обществ потребителей недавно появился проект мирового соглашения, который, по нашим данным, обсуждался на одном из последних заседаний правления агентства. >>
  • //  31.08.2000
Выработаны новые стандарты для компаний, обеспечивающих инфраструктуру фондового рынка
Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев подвела «интеллектуальные итоги года». Во всяком случае так ее руководство расценивает недавние решения совета директоров. >>
  • //  31.08.2000
Крупнейший в мире алмазный рудник уплывает из-под носа De Beers
Попытка корпорации De Beers внедриться на крупнейший в мире алмазный рудник Argyle (Австралия) пока что закончилась неудачей. На участие в его разработке корпорация возлагает огромные надежды: контроль над его колоссальными запасами мог бы радикально укрепить ее монополию. >>
  • //  31.08.2000
Тюменская нефтяная компания ввела в строй новую линию по фасовке моторных и трансмиссионных масел на своем дочернем предприятии - Рязанском НПЗ. >>
  • //  31.08.2000
Авиакомпанию преследуют конфликты с аэропортами
Авиакомпания "Внуковские авиалинии" объявила вчера о временном (до 7 сентября) прекращении рейсов Москва-Новосибирск. По официальной версии, распространенной пресс-службой авиакомпании, это связано с тем, что «Внучка» решила перенести выполнение этого рейса из аэропорта Шереметьево-1 во Внуково. >>
  • //  31.08.2000
Вчера состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО «Кузнецкие ферросплавы», крупнейшего в России производителя ферросилиция. В повестке дня были судьбоносные вопросы, в частности о переизбрании ревизионной и счетной комиссий и совета директоров предприятия. >>
  • //  31.08.2000
Горьковский автозавод ищет выход из кризиса
На состоявшемся в среду брифинге президент ГАЗа Николай Пугин заявил об очередной корректировке бизнес-плана проекта СП «Нижегородмоторс». Корректировка предусматривает в первую очередь сокращение производства автомобилей модельного ряда Fiat в 2 раза. >>
  • //  31.08.2000
Рунет претендует на долю рекламы, утекающей с ТВ
Пожар в «Останкино», поваливший рынок московской телевизионной рекламы, заставил рекламодателей и рекламистов подсчитывать убытки и искать другие носители. Кроме прессы и наружной рекламы, на свою долю перетока рекламных бюджетов рассчитывает и российское интернет-сообщество. >>
  • //  31.08.2000
Льготные кредиты для уборочной кампании Юг России получит накануне посевной
Федеральное правительство, принимая решение о субсидировании кредитных ставок для сельхозпредприятий, ведущих уборку урожая, похоже, не учло климатические особенности Юга России. К тому времени, когда селяне реально смогут взять в банках льготные кредиты, уборка в Ростовской области уже практически завершится. >>
  • //  31.08.2000
Московская регистрационная палата 28 августа 2000 года внесла в реестр предприятий запись о прекращении деятельности ОАО "Московский междугородный и международный телефон". >>
  • //  31.08.2000
В Кузбассе не смогли повысить цены на электроэнергию
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области не смогла вчера принять решения о повышении цен на электроэнергию с 1 сентября. Несмотря на просьбы «Кузбассэнерго» и заранее проведенные расчеты. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика