|  | ||
|  | ||
| N°86 21 мая 2010 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
   ФАС сказала свое слово о чартерах Конкуренция авиакомпаний -- дело будущего 
Федеральная антимонопольная служба разработала типовой межгосударственный договор о воздушном сообщении, сориентированный на развитие конкуренции между авиаперевозчиками. Со временем такие документы могут заменить действующие ныне соглашения России с другими странами, в первую очередь государствами СНГ. Антимонопольщики поддержали позицию «Аэрофлота», которого несколько других авиакомпаний обвиняют в «рейдерском захвате пассажиров». Поводом для заявления ФАС, очевидно, послужил шумный конфликт между «Аэрофлотом» и шестью другими российскими авиакомпаниями, разгорающийся в последние дни. 18 мая в прессу попало содержание коллективного письма, направленного министру транспорта России Игорю Левитину руководителями компаний Sky Express, «ВИМ-Авиа», «Таймыр», «Атлант-Союз», «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии». В послании они просили министра отменить его приказ №92 от 17 июня 2008 года, устанавливающий, что на ряде международных направлений чартерные авиакомпании могут работать только в том случае, если против этого не возражают назначенные туда регулярные перевозчики. Приказ повторяет положение, закрепленное в некоторых двусторонних соглашениях России с другими государствами о воздушном сообщении. «Действующее правовое регулирование международных чартерных полетов не соответствует существующему уровню развития данного сегмента рынка авиационных перевозок в условиях глобальной либерализации международного воздушного транспорта», -- указали авторы письма министру. В тот же день «Аэрофлот» отправил по тому же адресу собственное открытое письмо, в котором дал понять, что претензии коллег порождены его отказом допустить их чартеры на два направления: Москва--Ларнака (Кипр) и Москва--Ираклион (Греция). «Аэрофлот» имеет статус назначенного перевозчика на обоих маршрутах. «Призыв обратившихся авиакомпаний к игнорированию требований приказа №92 ведет», по мнению «Аэрофлота», «к прямому нарушению действующего законодательства, является откровенно провокационным». Минтранс публично не отреагировал ни на одно из двух обращений, а конфликт на следующий день из сферы дискуссий переместился в плоскость практических действий. «Аэрофлот» объявил, что он «по просьбе руководства SkyExpress принял к перевозке пассажиров данной авиакомпании». Речь шла о том, что запланированный в этот день рейс SkyExpress из московского аэропорта Внуково в Ларнаку не состоялся. Пассажиры были перевезены в Шереметьево и отправлены к месту назначения самолетом «Аэрофлота». Обратным рейсом он доставил клиентов SkyExpress, которые в этот день должны были вернуться с курортного острова в Россию. «Аэрофлот» подчеркнул, что понес в результате непредвиденные расходы и неудобства. Перевозка пассажиров из одного московского аэропорта в другой задержала вылет лайнера «Аэрофлота», а тех, кто ожидал его в Ларнаке, пришлось покормить. Ответственность за происшедшее авторы заявления возложили на компанию SkyExpress, которая была в курсе, что ее чартеры в Ларнаку согласованы с «Аэрофлотом» только до 16 мая. На следующий день пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина опубликовала заявление своей организации под заголовком «Действия «Аэрофлота» похожи на рейдерский захват пассажиров». В нем со ссылками на текст злополучного приказа №92 утверждается, что «Росавиация» имела право, если бы захотела, разрешить чартеры других авиакомпаний в Ларнаку и без согласия «Аэрофлота». Кроме того, г-жа Тюрина поставила в вину крупнейшей российской авиакомпании тот факт, что «Аэрофлот» выставил SkyExpress счет за перевозку, прибавив к тарифу последней примерно по 50 евро на каждого пассажира. Однако делу SkyExpress эти разоблачения не помогли. Вчера компания объявила, что ее рейсы в Ларнаку, намеченные на 21 и 23 мая из аэропорта Внуково, заменены соответствующими рейсами «Аэрофлота» из Шереметьево. ФАС, верная своей миссии, высказалась вчера в принципе за поощрение конкуренции на рынке международный воздушных перевозок. Служба напомнила, что еще 14 ноября 2008 года в Кишиневе совет глав правительств СНГ одобрил подготовленный ею доклад на эту тему. «ФАС России подготовлен проект модельного двустороннего соглашения, учитывающего необходимые условия конкуренции. Этот документ будет обсуждаться в начале июня 2010 года на штабе по провидению совместных расследований антимонопольных органов государств -- участников СНГ для последующего представления на рассмотрение межгосударственного совета по антимонопольной политике», -- сообщила служба. Однако действующие положения приказа Минтранса о согласовании чартеров ФАС однозначно поддержала: «Данное условие увязывается с требованиями двусторонних соглашений о воздушном сообщении с участием Российской Федерации, являющихся основой правового регулирования международных воздушных перевозок». 
 |  | 
 
  Рубль попал в водоворот событий Ухудшение мировой конъюнктуры привело вчера к резкому падению рубля и фондовых рынков. В ходе биржевых торгов отечественная валюта подешевела к бивалютной корзине на 75 коп., курс евро подскочил почти на рубль. Фондовый индекс РТС рухнул на 5,5%, приблизившись к отметке 1300 пунктов... >> 
  Конкуренция авиакомпаний -- дело будущего Федеральная антимонопольная служба разработала типовой межгосударственный договор о воздушном сообщении, сориентированный на развитие конкуренции между авиаперевозчиками.... >> 
  Клиенты Goldman Sachs теряют на прогнозах Крупнейший американский банк Goldman Sachs продолжает наживать себе врагов. Клиенты банка в прошлом квартале понесли существенные потери на его рекомендациях, при этом доходы самого банка от инвестиционной деятельности росли... >> 
 Законопроект о финансовой реформе в США вновь отложен Окончательное одобрение плана финансовой реформы в США, который предложил президент Барак Обама, задерживается. Конгрессмены не могут собрать достаточного числа голосов за прекращение дебатов и переход к финальному голосованию по законопроекту... >> 
  Вчера глава «Газпрома» Алексей Миллер и председатель правления немецкой компании Verbundnetz Gas AG Клаус Эвальд Хольст провели рабочую встречу в Москве, на которой обсудили перспективы развития сотрудничества... >> 
  «Газпром нефть» избавляется от "дочки" Как сообщили вчера в «Газпром нефти», компания «рассматривает различные варианты развития нефтесервисного подразделения». Продолжая политику оптимизации своих расходов, до конца текущего года она может продать свою «дочку» «Газпром нефть-сервис» или часть входящих в нее предприятий... >> 
 E.ON присматривается к энергии моря Германский энергетический концерн E.ON, успешно использующий ветер и солнце, готовится обуздать еще один возобновляемый источник энергии... >> 
 E.ON Ruhrgas присоединился к Трансадриатическому консорциуму Крупнейшая германская газовая компания E.ON Ruhrgas стала третьим участником проекта по строительству Трансадриатического трубопровода (Trans Adriatic Pipeline, TAP), который будет поставлять газ в Европу из Прикаспия... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог  
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |