N°206 11 ноября 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Звездный диктант «Скайлайн» на московских экранах
Компания молодых окологолливудских профессионалов собирается на день рождения одного из них в кондоминиуме на девятнадцатом этаже лос-анджелесского небоскреба. На следующее утро они -- кто где свалился -- просыпаются чуть раньше, чем предполагалось, потому что за окном творится что-то странное. Дома ходят ходуном, как при землетрясении, а из скрывающих что-то большое и грозное облаков бьют фонтаны фальшивого света, которые притягивают к себе зазомбированных людей и засасывают их в невидимое чрево. Чуть позже дым рассеивается, и над Городом Ангелов можно с легкостью разглядеть гигантские космические корабли явно неземного происхождения. Началась инопланетная оккупация -- уцелевшим гостям именинника имеет смысл подумать о спасении.
«Скайлайн» -- второй режиссерский опыт братьев Грега и Колина Штраусов, основателей компании по производству спецэффектов Hydraulx, специалисты которой приложили руки и головы к «2012», «Загадочной истории Бенджамина Баттона», второму «Железному человеку» и «Аватару». Их полнометражный дебют был куда более сомнительным, нежели вышеперечисленные блокбастеры -- именно Штраусы несут ответственность за неудобоваримый опус трехлетней давности «Чужой против Хищника: Реквием», который довел до белого каления даже самых лояльных поклонников двух легендарных киномонстров. В свое время братья винили в очевидной неудаче «Реквиема» студийный диктат, не дававший им развернуться в полную силу. Теперь, судя по всему, эта проблема решена -- «Скайлайн» стал полностью независимым проектом, Штраусы вложили в него личные средства (фильм обошелся примерно в 10 млн долл.), задействовали собственные технические мощности, и над душой у них никто не стоял. Но на результате эти «покой и воля» отразились не слишком. В принципе «Скайлайн» идеально вписывается в сложившуюся за последние несколько лет традицию фильмов об инопланетном вторжении, сознательно обходящихся малыми средствами. Если во времена «Дня независимости» баталии с пришельцами изображали с размахом «Освобождения», то современные картины о войне миров наследуют, скорее, окопной правде «Солдат», а то и метафизике «Иванова детства». К сожалению, продукция Штраусов оказывается досадно лишена хоть каких-то мало-мальски привлекательных индивидуальных особенностей. В рамках средней школы она, пожалуй, точнее всего может быть определена как «изложение с элементами сочинения» -- была в свое время такая странная категория контрольных работ. Прямых заимствований немало (в частности, летающие не то существа, не то механизмы с пульсирующими на ветру щупальцами навевают воспоминания не только про каноническую «Матрицу», но и про «Обитаемый остров»), а вот попыток развить какую-нибудь оригинальную линию что-то не заметно. Есть несколько по-настоящему эффектных сцен, но между ними зияет вопиющая концептуальная пустота. Здесь не возникает чувства до дрожи достоверного погружения в события, как в якобы снятом на бытовую видеокамеру «Монстро». Невозможно провести четкие параллели с насущными социальными проблемами, как в «Районе №9». Взаимоотношения героев, да и сами они, не вызывают понимания и интереса, как в совсем уж недавних «Монстрах». Единственное, в чем Штраусы оказываются последовательными, -- так это в подозрительном и едва ли не болезненном интересе к процессу человеческого воспроизводства: в «Реквиеме» имела место на редкость неприятная сцена в родильном отделении, в «Скайлайне» потенциальные роженицы тоже попадают в прескверную ситуацию. У всякого, конечно, свои пунктики, но для полноценной удачи этого, пожалуй, все-таки недостаточно. Рекламный слоган фильма гласит: «Не смотри вверх». К сожалению, его можно продолжить: устремлять взгляд на экран прямо перед собой тоже совершенно необязательно. |
В «Олимпийском» прошел последний в России концерт группы a-ha Газета «Время новостей» просуществовала десять лет, и все эти десять лет группа a-ha достаточно регулярно выступала в Москве... >>
«Скайлайн» на московских экранах Компания молодых окологолливудских профессионалов собирается на день рождения одного из них в кондоминиуме на девятнадцатом этаже лос-анджелесского небоскреба. На следующее утро они -- кто где свалился -- просыпаются чуть раньше, чем предполагалось, потому что за окном творится что-то странное... >>
Москвичи-кинематографисты выбирают делегатов внеочередного съезда Сегодня в Доме кино должны собраться члены московского отделения Союза кинематографистов, чтобы выбрать делегатов на внеочередной, восьмой, съезд. Первая попытка это сделать состоялась 22 апреля, тогда кворум -- а по ныне действующему уставу это половина от 3610 членов союза -- собрать не удалось... >>
Автомобильная компания Франции показывает шедевры своего собрания С сегодняшнего дня в московском Новом Манеже можно увидеть произведения тех, кто создал историю изобразительного искусства второй половины XX столетия: Армана, Жана Дюбюффе, Жана Тэнгли (Тингли), Роберта Раушенберга, Эрро... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|