N°113
01 июля 2010
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.07.2010
Полезай в кузов
Владимир Путин обещал подумать над расширением программы утилизации

Правительство России рассматривает возможность запуска программы утилизации грузовиков в обмен на сертификат на покупку новых по аналогии с уже действующей программой для легковых автомобилей. Об этом премьер-министр Владимир Путин рассказал вчера на открытии первого международного форума «Технологии в машиностроении» в подмосковном Жуковском. Главным событием форума для широкой публики считается грандиозное шоу «летающих» танков, но оно запланировано на завтра. Вчера его показали только для VIP-посетителей, но они, похоже, были сосредоточены в основном на мирной тематике, а именно на вопросах инвестиций и обмена технологиями, особенно в сфере автопрома.

Премьер дежурно отрекламировал все известные проекты, в том числе «Сухой Супер Джет» и российский авиапром в целом, а также сделал объяснимый реверанс в сторону украинских коллег, имея в виду «совместную работу по продвижению самолетов семейства «Антонова». Владимир Путин напомнил о российских долгосрочных программах в сфере атомного машиностроения, судостроения, производства сложной морской техники и космических аппаратов. Глава правительства не забывал заманивать иностранных инвесторов: «Нам нужны эффективные модели технологической и промышленной кооперации, привлечение перспективных зарубежных партнеров, способных принести новые идеи, свой опыт организации высокотехнологичных производств».

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин обратился к премьер-министру с просьбой распространить программу утилизации легковых автомобилей также на старые грузовики. Премьер отвечал, что этот вопрос обсуждается в правительстве: «Мы видим, насколько эффективным оказался способ поддержки машиностроения через скупку подержанных легковых машин. Не исключаю, что мы это сделаем и в отношении подержанных грузовиков, но не обещаю, что мы это обязательно сделаем».

Сергей Чемезов, глава госкорпорации «Ростехнологии», которой принадлежит четверть акций «АвтоВАЗа» и 37,8% КамАЗа, полагает, что программа по старым грузовикам может стартовать уже в 2011 году, но сначала Минфин должен рассчитать финансовую составляющую.

Ранее идею программы утилизации для грузовиков и автобусов высказывал и министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Это вполне соответствует созданной его ведомством концепции развития отечественного автопрома, которая подразумевает введение предельного стажа коммерческой эксплуатации любых транспортных средств. Считается, что российский парк грузовиков является самым старым по сравнению с другими видами колесного автотранспорта и насчитывает около 5 млн единиц, из которых больше половины старше десяти лет.

"Подвесив в воздухе" идею грузовой утилизации, премьер-министр зажигательно прокомментировал выступления представителей работающих в России компаний. Услышав в речи Франка Шауфа, главы Ассоциации европейского бизнеса в России, устоявшееся выражение «передача технологий», российский премьер несколько агрессивно уточнил: «Что это за странная такая формулировка? В мире, в котором мы с вами живем, никто ничего не передает просто так, разве что гуманитарную помощь. Современные технологии -- это товар, мы готовы за него платить. Мы не собираемся утащить с хозяйской кухни кусочек технологий, а потом, чавкая, съесть его под одеялом или куда-нибудь передать. В ходе трансферта технологий разве есть пострадавшие? Покажите мне, у кого что украли».

В ответ на оптимистичное выступление директора Renault в России Кристиана Эстева глава правительства неожиданно вспомнил, как «компания Renault вошла в «АвтоВАЗ», заплатив приличную сумму, а потом рынок рухнул, как говорят у нас, компания «попала». Российское правительство не стало требовать дополнительных вложений, а, наоборот, выделило ссуду, чтобы поддержать автопроизводителя». Стоит уточнить, что французам все же придется выложить 240 млн долл., чтобы их долю (25%) не размыло при допэмиссии, но Renault разрешила вложиться технологиями. Владимир Путин намекнул, что российская сторона будет не против, если партнеры решат увеличить свою долю: «Можете расширить свой пакет, мы можем даже обменяться своими активами с правительством Франции (Французской Республике в Renault принадлежит 15%. -- Ред.). Но мы ни к чему не подталкиваем, ни на чем не настаиваем».

Источник в компании «Ростехнологии» (также 25% «АвтоВАЗа») уточнил, что официально подобное предложение не делалось. Предполагается, что при обмене активами между правительствами Франции и России речь может идти максимум о 2--3% в Renault, но даже при такой постановке вопроса подобная сделка кажется весьма сомнительной. «Не вижу интереса правительства Франции иметь пакет в «АвтоВАЗе», -- отметил источник.

Под занавес пленарного заседания Владимир Путин решил философски утвердить превосходство человека над технологией: «И голову можно человеческую смоделировать, но вот содержание-то человеческое еще нельзя в нее вложить». Сказав так, глава правительства отправился на экскурсию по выставке в сопровождении президента Йемена Али Абдалла Салеха, которому посоветовал прицениться к "летающему" танку Т-90.
Юлия МИРОНОВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.07.2010
Reuters
В Петербурге спустили на воду энергоблок первой в мире плавучей АЭС
Со стапелей Балтийского завода спущен на воду основной элемент первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) -- энергоблок "Академик Ломоносов". Пока это всего лишь "коробка", но через 22 месяца плавучий энергоблок (ПЭБ) укомплектуют всем необходимым оборудованием... >>
  • //  01.07.2010
Владимир Путин обещал подумать над расширением программы утилизации
Правительство России рассматривает возможность запуска программы утилизации грузовиков в обмен на сертификат на покупку новых по аналогии с уже действующей программой для легковых автомобилей... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  01.07.2010
Антон Кавашкин
Холдинг ТНК-ВР провел годовое собрание акционеров
Вчера холдинг ТНК-ВР провел годовое собрание акционеров. Заместитель главного управляющего директора группы ТНК-BP Максим Барский (на снимке), который в начале будущего года станет руководителем компании, попытался доказать миноритарным акционерам, что группа никак не пострадает от финансовых проблем BP... >>
  • //  01.07.2010
Reuters
En+ Group Олега Дерипаски продала свой крупнейший углеводородный актив
Вчера была закрыта сделка по продаже Афипского нефтеперерабатывающего завода. В качестве продавца выступала группа компаний En+, покупателем стала группа компаний «Нефтегазиндустрия». В структурах Олега Дерипаски отмечают, что «по соглашению сторон сумма сделки не раскрывается»... >>
  • //  01.07.2010
Виктор Васенин
«Холдинг МРСК» планирует проведение IPO на зарубежных площадках
В ближайшие годы «Холдинг МРСК» может провести публичное размещение своих акций. Об этом сообщил вчера заместитель генерального директора по экономике и финансам Алексей Демидов. Он не раскрыл ни количества бумаг, которые примут участие в IPO, ни ожидаемых объемов привлечения... >>
  • //  01.07.2010
ФАС: авиакомпании ущемляли интересы калининградцев
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Калининградской области начало расследование в отношении авиакомпаний "Аэрофлот" и ГТК "Россия" по фактам установления завышенных цен на авиабилеты, сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ведомства... >>
  • //  01.07.2010
Конфликт Boeing и Airbus продолжается
Всемирная торговая организация (ВТО) вчера опубликовала доклад комиссии рассматривавшей жалобу правительства США на «нерыночные», по мнению американцев, субсидии, предоставленные Евросоюзом и отдельными европейскими правительствами авиастроительному концерну Airbus... >>
  • //  01.07.2010
«Газпром» и «Белтрансгаз» оформляют договоренности по ставке на транзит
Сегодня должны быть подписаны дополнительные соглашения между «Газпромом» и «Белтрансгазом» на 2010 год, которые формально подведут черту под разногласиями сторон по поводу контрактных обязательств. На прошлой неделе противоречия привели к по-летнему легкой газовой войне... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
Реклама