| N°109 25 июня 2010  | 
	![]()  | 
	
 Издательство "Время"  | 
	
| // Архив | // поиск | |||
 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
  
Сгустки нервов, клубки крови Аннетт Мессаже в Москве 
Открывшуюся в фонде культуры «Екатерина» выставку французской художницы Аннетт Мессаже «Вымыслы, искушения, манипуляции» подготовил Мультимедиа-артмузей (в народе известный под именем «Московский дом фотографии») при поддержке CulturesFrance, НОВАТЭКа, BSGV. Работы предоставлены автором и галереей Мариан Гудман. По значению экспозицию можно сопоставить с открытием программы видеоарта великого американского художника Гэри Хилла, о которой наша газета писала вчера. 
Аннетт Мессаже -- это эпоха в истории новейшей европейской культуры. Дебютировав в бурлящем и щедром на культурных суперменов революционно-студенческом 1968 году, мадам Мессаже стала одной из первых супервумен в мире искусства. Честно и принципиально обратилась к отысканию в мохнатых лоскутках родных с детства предметиков собственной идентичности, женскости своей. Ее искусство -- это психоаналитический (на грани психопатии) сеанс. Предметики зашиваются, прикалываются, деформируются, расползаются на части, расплетаются по ниточке на нервы, на запретные мысли, на страдающие сны. Эти штучки-лоскутки памяти и поселились сегодня в столичном фонде «Екатерина». Вот платьица в витринах на веревочках. Английскими булавками прикреплены рисунки, подобные иллюстрациям в книжках для малышей. Мышки тянут сыр, ведьмица какая-то скалится. И сердечки. Такие выходят «платьехранительницы» наших инфантильных фобий. Другая работа -- «Спираль любви». Это анатомия невроза. К веревкам по спирали прицеплены акварельки с нежными золотистыми пятнышками потаенных мыслей. Чаще повторяются картиночки с черепушками и сердечками. А вот большая инсталляция «Химеры»: парит на стене гримасничающая человеческим лицом летучая мышь. Куколка ребенка лежит, запутавшись в сетях на полу, там же в сетях какие-то шляпочки со значками, на которых накатаны фото телесных органов, рядом -- огромная скульптурная рука. Из угла по стенам ползет нарисованная паутина. Над ней кружат нарисованные же странноватые крылатые создания с головами из сфотографированных человеческих глаз. Объяснять все увиденное только лишь представлением работы подсознания как-то плоско. Аннетт замечательна тем, что всегда создает именно представление -- великолепный визуальный спектакль, в культурной памяти которого предполагается обращение к традиционным народным зрелищам, например к театру марионеток, кукол. Потому закономерно, что в конце анфилады нас ждет встреча с двумя проектами -- вариациями на грандиозную мистерию Casino, что получила «Золотого льва» на Венецианской биеннале 2005 года. Тогда это было блуждание по подкорке сознания, обустроенной наподобие машинерии старинного спектакля. И сегодня механизмы создания сценической иллюзии (имитирующие океанические волны каскады черной ткани, под которой спрятаны скульптуры гигантских рук и ног, передвигающаяся с помощью проволочного механизма фигурка Пиноккио, «вылупившаяся» из тряпичной личинки) одновременно восхищают и пугают. Совсем как в детстве. В российском искусстве «артистов», способных с помощью обращения к архетипическим мифам и сказкам бередить самое потаенное в складках ума и сердца, до последнего времени почти не наблюдалось. Нам все ближе социальное, понятое через ясно читаемую наррацию, которая и везет пластическое искусство, что твой локомотив. Тем приятнее отметить, что хрупкости и нервности индивидуального проживания рождения тела и темы (с обращением к архаическим, фольклорным культурам) увлекают сегодня как минимум двух очень талантливых молодых мастеров, Евгения Антуфьева и Влада Кулькова. Выставка последнего проходит сейчас, кстати, в винзаводовской галерее с символичным в данном случае названием «Берлога». 
  | 
 ![]() «Рыцарь дня» на экранах Москвы и всего мира Еще вполне себе ого-го, но все-таки засидевшаяся в одиночестве дамочка Джун (Кэмерон Диас), любовно восстанавливающая ретроавтомобили в гараже отца, собирается на свадьбу сестры... >>     	
   
 ![]() ММКФ: записки фланера Московский кинофестиваль близится к логическому финалу. Очевидных лидеров нет, да никто и не ждет их появления. Зрителям, согласно опросам, нравится польский фильм «Реверс», участвующий в конкурсе «Перспективы». Что логично: гротескный нуаровый окрас придал картине нашего общего социалистического прошлого неожиданно новое измерение... >>     	
   
 ![]() Аннетт Мессаже в Москве Открывшуюся в фонде культуры «Екатерина» выставку французской художницы Аннетт Мессаже «Вымыслы, искушения, манипуляции» подготовил Мультимедиа-артмузей (в народе известный под именем «Московский дом фотографии») при поддержке CulturesFrance, НОВАТЭКа, BSGV... >>     	
   
 В Большом театре прошла презентация академии театра «Ла Скала» На Новой сцене Большого театра состоялась масштабная презентация академии совершенствования оперного мастерства и оркестра академии театра «Ла Скала» с участием дирижера Марко Гуидарини, генерального директора театра Марии ди Стефано и представителей генерального спонсора гастролей банка «Интеза»... >>     	
   
 Оппоненты Михалкова решили объединиться Кинематографисты, недовольные деятельностью союза, возглавляемого Никитой Михалковым, и подписавшие в апреле письмо-манифест «Нам не нравится», собрались, чтобы принять устав новой организации, предложенный уставной комиссией... >>     	
   ![]() 18:51, 16 декабря 
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря 
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря 
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря 
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря 
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря 
Ассанж будет выпущен под залог | 
| Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией  | 
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru  | 
|||