N°33
27 февраля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.02.2009
Галерейные радикалы
Выставка молодых французских художников на «Винзаводе»

версия для печати
Как говорится в аккуратно скроенном к выставке пресс-релизе, галерея "Риджина" продолжает линию на внедрение в московскую художественную жизнь восходящих звезд международного искусства. На этот раз к нам привезли работы французского дуэта Claire Fontaine. Примечательно: творчество молодой французской группы (она образовалась в 2004-м) ужасно напоминает то, что делают левые художники с территории бывшего Союза, такие как московская группа "Радеки" или киевская РЭП. Отличие в том, что продукция Claire Fontaine (название «Чистый родник» заимствовано у французской марки школьной тетради) выпускается в более сделанном, рыночном, приглаженном варианте, что вряд ли соотносится с молодым, да еще и с претензией на радикальность искусством. Выставка называется "Разрушение молодит" -- это цитата из очень высокого ценимого молодыми радикалами Вальтера Беньямина.

Как и подобает политическому искусству, оно строится вокруг цитат из правильных и хорошо знакомых подготовленному зрителю авторов. Здесь рецепты соблюдены с точностью начинающей домохозяйки. Если первый зал иллюстрирует цитату из старого доброго Беньямина, то второй -- из Франца Кафки, что, очевидно, должно подчеркнуть невероятную демократичность экспозиции. Цитация весьма прямолинейная: из неоновых ламп, например, просто выложено слово "Америка" -- название первого, незаконченного роман Кафки о сложной жизни иммигранта в Америке. Для этой неоновой Америки выделен самый большой зал "Риджины". Очевидно, чтобы показать чистое, инсталляционное искусство, которое не для продажи. Во втором зальчике висят относительно небольшие объекты, которые вполне можно унести к себе на виллу (особенно если заплатить заявленную цену галеристам). Тройка небольших, но тщательно нарисованных образчиков радикальной живописи, вычерченная неоном цитата из Беньямина про то, что "разрушение молодит"... и в общем-то и все. На картинках схематично, почти как на дорожных знаках, нарисованы связки ключей, монетки -- то есть то, что неизбежно для человека в коммуникации с городом. Такие картинки -- дорожные знаки с мифологизированной городской символикой прекрасно знакомы нам и по работам Валерия Чтака, художников группы РЭП.

Если бы перед автором этой заметки стояла цель похвалить молодых художников, то можно было бы отметить их демократичность. Правда, на самом деле это скорее пригодность для рынка. Совсем непонятное вряд ли кто купит. Но все равно попробуем похвалить. Во-первых, за относительную понятность -- концепция "Разрушение молодит" проста и понятна даже человеку, никогда не читавшему Беньямина. Сразу вспоминается тургеневский Базаров из школьной программы, который в спорах с Павлом Петровичем заявлял, что главная задача нигилистов -- сломать все старое, чтобы "место расчистить". А во-вторых (и это, наверное, самая сильная сторона французов), за то, что они в качестве пластического материала используют существующие осколки городской коммуникации: неоновые вывески, странные жетоны, плакаты, которые они почти вживую, почти как ready made переносят из городского в выставочное пространство. Временами это получается достаточно красиво. Но, увлеченно рассматривая фотографии их лучших инсталляций, нет-нет да и подумаешь: а при чем тут критическое искусство и Кафка с Беньямином?
Антон НИКОЛАЕВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.02.2009
"Предательство" Владимира Мирзоева в Театре им. Станиславского
Афиша нового спектакля Владимира Мирзоева с мужем, женой и ее любовником в полумасках недвусмысленно обещает мелодраму. В каком-то смысле так оно и есть, хотя нобелевский лауреат Гарольд Пинтер писал не для бульварного театра. Но в пересказе его пьеса -- любовный треугольник, эффектно развернутый ретроспективным изложением интриги... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  27.02.2009
В Москву на презентацию своего романа «Круг замкнулся» -- второй части дилогии о 70-х и «нулевых» -- по приглашению издательства «Фантом Пресс» прибыл знаменитый британский прозаик Джонатан КОУ. О том, почему он не верит в судьбу, критикует лейбористов и доверяет случаю, Коу рассказал в интервью нашему корреспонденту... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  27.02.2009
Выставка молодых французских художников на «Винзаводе»
Как говорится в аккуратно скроенном к выставке пресс-релизе, галерея "Риджина" продолжает линию на внедрение в московскую художественную жизнь восходящих звезд международного искусства. На этот раз к нам привезли работы французского дуэта Claire Fontaine.... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  27.02.2009
Российское документальное кино посмотрели в Бельгии
Под эгидой международного кинофестиваля документального кино «Флаэртиана», который ежегодно проводится в Перми, прошли дни российской документалистики в Брюсселе «Россия крупным планом». Акция была проведена при поддержке Российского культурного и научного центра в Бельгии и правительства Пермского края... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама