N°32
26 февраля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.02.2009
Самолеты «Аэрофлота» ушли в «Полет»
Новинка авиапрома повезет продукты на север

версия для печати
Авиакомпания «Полет» вчера подписала с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) контракт на финансовый лизинг трех грузовых самолетов Ил-96-400Т. Соглашение предусматривает опцион еще на три такие же машины. Согласно другому контракту, заключенному ИФК в 2007 году, эти же самые самолеты должно было получить ЗАО «Аэрофлот-Карго» -- дочерняя компания «Аэрофлота». В связи с финансовым кризисом «Аэрофлот-Карго» отказался от заказанных лайнеров. Однако генеральный директор «Полета» Анатолий Карпов вчера заявил «Времени новостей», что его компания и в нынешней непростой конъюнктуре сумеет обеспечить рентабельную эксплуатацию Ил-96-400Т.

Со стороны «Аэрофлота» приобретение Ил-96 могло бы стать формой исполнения инвестиционных обязательств, принятых на себя компанией еще в 1999 году согласно договору, который она заключила тогда с правительством России. Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексей Федоров вчера сказал, что продолжит переговоры с «Аэрофлотом» насчет того, какой другой авиатехникой отечественного производства можно будет «закрыть» это соглашение.

Новый российский самолет Ил-96-400Т продвигается на рынок довольно извилистым путем. Еще в 2001 году ИФК заключила соглашение о поставке четырех таких машин (в грузовой версии) авиакомпании "Атлант-Союз", контролируемой московским правительством. Однако к тому моменту, когда была налажена сборка этих самолетов на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), «Атлант-Союз» вышел из бизнеса грузовых авиаперевозок и отказался от заказа. Сейчас эта компания вместе с ГТК «Россия» и еще полудюжиной других авиаперевозчиков участвует в формировании крупного объединения, получившего рабочее название «Росавиа» и нацеленного на захват лидерства в пассажирском сегменте отечественного авиарынка.

Следующим покупателем Ил-96-400Т стал «Аэрофлот-Карго». С его материнской компанией -- «Аэрофлотом» -- ИФК связывали болезненные и запутанные взаимоотношения. Контракт по грузовым самолетам отчасти призван был их разрядить.

В 1998 и 1999 годах «Аэрофлот» заключил с существовавшим тогда Министерством экономики России инвестиционное соглашение в обмен на право беспошлинного ввоза самолетов иностранного производства. С течением времени обязательства, предусмотренные инвестсоглашением, трансформировались сначала в контракт с ИФК на шесть Ил-96-300 (более ранняя версия того же самолета), а затем и в чреду судебных разбирательств вокруг того же контракта.

В июне 2007 года история получила дальнейшее развитие: стороны подписали новый контракт: на шесть грузовых Ил-96-400Т. В сентябре 2008 года ВАСО даже успел официально передать первую из этих машин «Аэрофлоту-Карго». «Однако в нынешних экономических условиях, -- сказал вчера «Времени новостей» генеральный директор «Аэрофлота-Карго» Олег Королев, -- мы сочли неоправданным вводить в наш парк новый для нас тип воздушного судна». Сейчас основу этого парка составляют американские машины MD-11.

Для «Полета» Ил-96-400Т тоже стал новой машиной. Более того, для воронежской компании это старт нового типа авиатранспортного бизнеса. Сейчас она специализируется на разовых перевозках нестандартных и сверхгабаритных грузов, используя для этого свой парк из восьми самолетов Ан-124 «Руслан». Ил-96-400Т предполагает работу на регулярных маршрутах с генеральным грузом. Гендиректор «Полета» Анатолий Карпов сказал вчера, что намеревается ориентироваться на внутренний российский рынок, прежде всего на перевозки продуктов питания и товаров в отдаленные северные и восточные пункты страны. В ответ на замечание, что эксперты прогнозируют падение спроса на этом рынке в обозримом будущем, г-н Карпов сказал лишь, что нынешний кризис не первый из пережитых его компанией.

Вероятно, отчасти его оптимизм подпитывают выгодные условия 15-летнего финансового лизинга, предоставленные ИФК. Не называя конкретных цифр, генеральный директор ИФК Александр Рубцов сказал вчера: «Мы сделали клиенту интересное предложение». Каталожную стоимость Ил-96-400Т он обозначил как «более 100 млн долл.». Согласно неофициальным данным, «Аэрофлот-Карго» в 2007 году контрактовал их по 60 млн долл. за штуку.

По словам г-на Рубцова, все три лайнера из твердого заказа «Полета» будут введены в эксплуатацию в сентябре 2009 года. Тогда же ИФК ожидает, что «Полет» примет решение о переводе своего опциона еще на три Ил-96 в статус твердого заказа. Президент ОАК Алексей Федоров сообщил, что всего на ВАСО в разных стадиях сборки находится семь таких машин (включая три готовые).

Насчет взаимоотношений с «Аэрофлотом» он сказал: «Мы полагали, что поставкой самолетов ИЛ-96-400Т закроем инвестиционное соглашение, которое было у "Аэрофлота". Мы будем продолжать консультации по поводу того, как закрыть инвестсоглашение». По его словам, о конкретном типе самолета, который мог бы стать предметом нового соглашения, пока говорить рано.

Г-н Рубцов заявил, что ИФК и «Аэрофлот-Карго» остаются партнерами. Однако ни он, ни г-н Королев не смогли уточнить, в каких формах их партнерство продолжится.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.02.2009
Объем просроченной задолженности по ипотечным кредитам, выданным в рублях и валюте, вырос по итогам 2008 года в 13,4 и 17,3 раза соответственно. Как следует из опубликованной вчера статистики ЦБ, наиболее сложным для заемщиков оказался четвертый квартал... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  26.02.2009
Европе предложен новый мегарегулятор
В Брюсселе вчера был представлен доклад о плане реформ в регулировании финансовых рынков, подготовленный специально созданной рабочей группой во главе с бывшим директором-распорядителем МВФ и бывшим министром финансов Франции Жаком де Ларозьером... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  26.02.2009
Аудиторы проверят сделки Шалвы Чигиринского с Sibir Energy
Нефтяная компания Sibir Energy проверит деятельность своего основного акционера Шалвы Чигиринского. Долги бизнесмена перед компанией, которые он должен погасить до октября, составляют теперь 325 млн долл. Причем за прошлую неделю они возросли на 210 млн долл. по причинам, которые в Sibir Energy объяснять отказались... >>
  • //  26.02.2009
Новинка авиапрома повезет продукты на север
Авиакомпания «Полет» вчера подписала с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) контракт на финансовый лизинг трех грузовых самолетов Ил-96-400Т. Соглашение предусматривает опцион еще на три такие же машины... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  26.02.2009
Губернатор Приморья хочет создать центр по производству сжиженного газа
Губернатор Приморского края Сергей Дарькин вчера заявил, что в его регионе все же построят завод по производству сжиженного газа... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика