|  | ||
|  | ||
| N°231 15 декабря 2009 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
   Полет на солнце Швейцарцы учатся летать без керосина 
Вчера на швейцарском аэродроме Дюбендорф, недалеко от Цюриха, журналистам показали летательный аппарат, который создатели называют «первым в мире самолетом, способным летать днем и ночью без топлива». Проект Solar Impulse, в рамках которого разработан аэроплан на солнечных батареях, некоторые энтузиасты считают таким же революционным прорывом, каким был 100 лет назад полет братьев Райт, открывший эру пилотируемой авиации. Проект был открыт в 2003 году как частная инициатива и до сих пор финансируется несколькими европейскими компаниями, в том числе Deutsche Bank и Swisscom. Техническую помощь разработчикам с недавних пор оказывают Европейское космическое агентство и французская авиастроительная компания Dassault. 3 декабря Solar Impulse впервые оторвался от земли. По скромности достигнутых физических параметров этот полет действительно вполне сопоставим с историческим прорывом братьев Райт. Под управлением пилота-испытателя Маркуса Шерделя «солнечный» самолет пролетел около 350 метров на высоте примерно 1 метр. Протяженность эпохального полета американцев 17 декабря 1903 года составила чуть меньше 40 м, при этом была покорена высота 3 метра. Инициаторы проекта Solar Impulse Бертран Пикар и Андре Боршберг рассчитывают на большее. В перспективе они надеются совершить на своем детище кругосветное путешествие продолжительностью 20--25 дней, причем предполагается, что самолет будет лететь днем и ночью: в светлое время суток питаясь энергией солнца, а в темное -- от аккумуляторов. В достижимости всего этого им уже удалось убедить европейские власти. Непосредственно над проектом работают 50 специалистов из шести стран, не считая консультантов и экспертов, которых привлекают на разовой основе. Их усилиями создана четырехмоторная машина с размахом крыльев 63 метра -- больше, чем у современного дальнемагистрального лайнера Airbus A340. На верхней поверхности крыла размещены солнечные батареи, а в гондоле каждого из четырех двигателей под крылом -- полимерно-литиевые аккумуляторы. При всем при том до кругосветного полета на солнечных батареях еще довольно далеко. Собственно, уже построенная машина для этого и не предназначена. Она испытательный прототип, конструкторы называют ее HB-SIA. Результатом экспериментов должно стать строительство еще большего по размеру самолета HB-SIB с размахом крыльев 80 м (то есть шире, чем у самого большого из созданных до сих пор коммерческих лайнеров А380). Эта вторая машина должна появиться на свет в 2011 году. На ней гг. Пикар и Боршберг и намерены покорить земной шар без всякого вреда для экологии. Правда, освоение солнечного электричества -- это пока задача, которую создателям Solar Impulse только предстоит решить. Свой первый полет HB-SIA совершил не на солнечных батареях, а на аккумуляторах, заряженных от какого-то другого источника. В начале 2010 года прототип HB-SIA разберут и перевезут на другой аэродром -- Пайерн, где он начнет испытательные полеты на солнечных батареях, постепенно увеличивая продолжительность пребывания в воздухе. 
 |  | 
 
  Мировые лидеры собираются в Копенгаген Сегодня в Копенгаген, где бурно проходит конференция ООН по климату, экстренно прибудет премьер-министр Великобритании Гордон Браун... >> 
  10 млрд долларов для Dubai World успокоили фондовые рынки У инвесторов появилась надежда на решение проблем фонда Dubai World, объявившего в ноябре о техническом дефолте. Вчера эмират Дубай получил от другого эмирата ОАЭ -- Абу-Даби 10 млрд долл. для погашения долга по исламским облигациям подразделения инвестфонда Dubai World компании Nakheel PJSC... >> 
  Швейцарцы учатся летать без керосина Вчера на швейцарском аэродроме Дюбендорф, недалеко от Цюриха, журналистам показали летательный аппарат, который создатели называют «первым в мире самолетом, способным летать днем и ночью без топлива»... >> 
 Спотовая и фьючерсная торговля газом в России прошла процесс межведомственных согласований Больше года понадобилось министерствам и ведомствам, чтобы согласовать проект постановления правительства «О реализации газа с использованием биржевых технологий».... >> 
  Президент Сбербанка Герман Греф вчера сообщил, что кредитная организация планирует увеличить к концу следующего года показатель отношения расходов к доходам. "Показатель cost/income по итогам 2010 года будет более 40%, -- сказал он... >> 
 Exxon Mobil покупает производителя сланцевого газа Крупнейшая нефтегазовая корпорация в мире Exxon Mobil Corp. признала успехи газодобычи из нетрадиционных источников и первой из конкурентов сделала свой ход: вчера было объявлено, что американский гигант поглощает одного из ведущих производителей сланцевого газа XTO Energy... >> 
 BayernLB лишился шефа и "дочки" Правительство Австрии вчера предотвратило очередную потенциальную банковскую катастрофу. Власти в Вене объявили о принудительной национализации банка Hypo Group Alpe Adria (HGAA) -- «дочки» крупного баварского земельного банка BayernLB... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог  
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |