N°18
04 февраля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.02.2009
История непризнанной болезни
Компьютерная зависимость нуждается в официальном статусе

версия для печати
Российские врачи признают, что компьютерная зависимость -- это болезнь. Правда, неофициально. Чиновники медлят с включением нового недуга в отечественный классификатор болезней (в международном она уже есть). Между тем все больше людей становится пленниками виртуальной реальности.

Максиму 23 года, живет в Новгороде Великом. В прошлом году должен был окончить университет. "В школе Максим отличался усердием, его никогда не приходилось заставлять сделать уроки или помочь мне по дому. В университет поступил без особых усилий. И дальше все шло бы хорошо, если бы не подарок, который мы решили ему сделать за сданную на «отлично» сессию", -- рассказала мама молодого человека. Первое время увлеченность Максима компьютером родители списывали на интерес, который вызывают новые вещи. Но с каждым днем молодой человек все больше погружался в виртуальное пространство, теряя счет времени. В итоге Максим стал пропускать занятия, перестал общаться с друзьями и вообще куда-либо выходить из дому. Спустя полгода, когда он завалил сессию и появился в списках на отчисление, родители забили тревогу. Ни уговоры, ни угрозы не помогали. Даже отчисление из университета не встревожило молодого человека, он по-прежнему продолжал сутками сидеть за компьютером. О том, что их сын болен, родители думать не хотят: "Увлекся, заигрался, разве это болезнь? Мы сами можем справиться".

Примеры такого рода сегодня может привести практически любой человек. Всякому известны похожие случаи либо у знакомых, либо в своей семье.

По данным ФОМ, 4% российских подростков проводят в Интернете не менее шести часов по будням, а 6,8% -- по выходным. Но это сухие цифры, а на деле компьютерная зависимость ничем не лучше, чем наркомания или алкоголизм.

В марте прошлого года с инициативой признать интернет-зависимость заболеванием выступал психиатр доктор Джеральд Блок из университета Орегона. Он утверждает, что это психическое расстройство настолько распространилось, что заслуживает внесения в диагностический и статистический словарь-справочник умственных нарушений (Diagnostic and statistical manual of mental disorders). Однако в США этот вопрос до сих пор остается открытым.

Китайским врачам удалось добиться большего: в ноябре прошлого года в КНР официально признали интернет-зависимость болезнью. Ею страдает около 10% китайских пользователей в возрасте до 18 лет. Китайские врачи разработали диагностические критерии, рекомендации по лечению. Психиатрические клиники готовы помочь пациентам избавиться от недуга.

Основные признаки болезни -- непреодолимое желание войти в Сеть, умственное и физическое истощение, раздражительность, нарушение сна, потеря концентрации внимания. В соответствии с диагностическими рекомендациями зависимым считается человек, который проводит в Сети не менее шести часов в сутки и на протяжении трех месяцев страдает одним из названных симптомов.

Что же необходимо сделать, чтобы этот недуг был признан и у нас? "Чтобы заболевание было официально признано, профессиональное сообщество врачей должно обратиться в Минсоцздравразвития. Решение о внесении заболевания в классификацию принимается Всероссийской аттестационной комиссией. В случае положительного решения выпускается документ об изменениях в классификации болезней", -- говорит доктор медицинских наук, профессор Анатолий Осадчий. Но даже если интернет-зависимость будет признана заболеванием, лечить его в стране пока некому. Нет болезни -- нет специалистов.

Признание за компьютерной аддикцией (психологическая зависимость) статуса психиатрического заболевания, разумеется, не устранит проблему как таковую. Но это даст обществу верный ориентир. Например, сейчас родителям, желающим спасти ребенка от пагубного пристрастия к компьютеру, аргументировать в споре с чадом по поводу болезненности его состояния просто нечем.

Да и сам зависимый человек нуждается в понимании того, что его могут признать больным.

Открывая первую в жизни бутылку пива, подросток все же знает, что пьянство -- порок, и никоим образом не желает себе судьбы алкоголика. У него так или иначе работают внутренние тормоза.

Ничего подобного нет, к сожалению, в случае компьютерной зависимости. Впасть в нее сегодня не стыдно. У общества фактически нет иммунитета к этой опасности.





Подготовлено совместно с iToday.ru
Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.02.2009
Управляющий рекомендательным сервисом имхоnet, профессор Высшей школы экономики Александр ДОЛГИН о природе мирового финансового кризиса и феномене информационной экономики... >>
  • //  04.02.2009
Компьютерная зависимость нуждается в официальном статусе
Российские врачи признают, что компьютерная зависимость -- это болезнь. Правда, неофициально. Чиновники медлят с включением нового недуга в отечественный классификатор болезней (в международном она уже есть). Между тем все больше людей становится пленниками виртуальной реальности... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика