N°167
14 сентября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.09.2009
Без шума и пыли
Все альбомы The Beatles переиздали, а сами битлы превратились в героев видеоигры

версия для печати
Парадоксальным образом группа The Beatles, распавшаяся 40 лет назад, то и дело становится ньюсмейкером. Каждые год-два что-нибудь привлекает нешуточный интерес к великому наследию группы.

В середине 90-х нас порадовали объемной «Антологией» с двумя новыми (!) песнями -- Real Love и Free as a Bird -- и всякими редкими записями. Хотя часть этих раритетов ходила на бутлегах и раньше, но их собрание воедино все равно приятно. В 2001 году лидером продаж стал альбом "1" -- сборник 27 песен, которые в разное время занимали первые места в хит-парадах. В 2003-м вышел Let It Be Naked -- тот же Let It Be, только без привычных оркестровых аранжировок Фила Спектора и с другим порядком песен. По словам Пола Маккартни, последний битловский альбом «стал таким, каким был задуман». Пластинка наделала большого шума, но вызвала в основном неоднозначные реакции. Всех, в общем, волновал один вопрос: стоит ли переписывать прошлое, даже если в нем были какие-то ошибки?..

В 2006 году появилось что-то совсем странное -- музыкальное сопровождение к спектаклю Love канадского цирка Cirque du Soleil. Саундтрек -- задорное попурри из многих песен, ремикшированных легендарным продюсером Джорджем Мартином и его сыном Джайлсом (который к трудам The Beatles вообще-то никакого отношения не имел и иметь не мог в силу возраста, но, по слухам, именно он сделал почти всю работу за старика-отца). Love, разошедшийся неплохим тиражом, у пуристов вызвал негодование, у всех остальных -- недоумение: да сколько в конце концов можно издеваться над этими песнями? Почему их наконец нельзя выпустить такими, какие они есть, но с адекватным цифровому веку качеством звука и оформления?

Вопрос, что называется, по существу: записи всех великих рок-групп переиздаются раз в десять лет как минимум. С ремастерингом, информативными буклетами, редкими бонус-треками. В изданиях подарочных и попроще. Альбом Dark Side of the Moon группы Pink Floyd переиздается каждые пять лет, причем со звуком то квадро, то 5.1, то на компакт-дисках, то на снова вошедших в моду виниловых пластинках. Похожая история с Deep Purple, Led Zeppelin и Queen. Страдая от перманентного с начала нынешнего века кризиса продаж, рекорд-компании откапывают в своих архивах все, что только можно. В своих изысканиях продюсеры и директора по артистам и репертуару дошли уже до поздних 70-х, групп Depeche Mode, The Cure, Siouxsie & the Banshees и многих других калибром помельче.

До прошлой недели хороших переизданий удостоились все сколько-нибудь заметные деятели рока. Все, кроме The Beatles. На CD все битловские творения переиздали один раз -- страшно сказать -- в конце 80-х, на заре цифровой эры. Уже тогда эти простые CD с тонкими буклетами, пластмассовыми коробками (т.н. jewel box) и хорошим, но заурядным для цифровых носителей звуком производили впечатление чего-то временного. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. До последнего времени, если вы хотели купить CD группы, вы могли приобрести только что-то из допечатки того тиража. И кстати, отнюдь не по бросовой цене: компания EMI, владеющая фонограммными правами на весь каталог группы, никогда не снижает цену на диски группы, хотя снижение цены (точнее, перевод в другую ценовую категорию) -- дело обычное, сезонное. Таких «недешевеющих» групп на белом свете, кроме The Beatles, Queen и Pink Floyd, почти нет. Логично, что EMI рассчитывает на хорошие продажи переиздания, дату выпуска которого установили такую: 9 сентября. То есть в день забавного (для инфантильных) совпадения цифр: 9.09.09. Понятно, что собственно музыке эти нумерологические фокусы ничего не добавляют (хотя заставляют вспомнить песню One after 909 с альбома Let it Be). Но одновременно с переизданием выходит компьютерная игра The Beatles Rock Band, реклама которой обещает, что «вы будете творить историю вместе с великолепной четверкой» (творить историю -- значит, подпевать в караоке и подыгрывать на игрушечных инструментах). Игра, в создании которой принимали участие живые битлы Пол Маккартни и Ринго Стар, а также родные и близкие их покойных соратников, то есть Йоко Оно и Оливия Харрисон, должна по идее привлечь к музыке ливерпульской четверки новое поколение слушателей.

Что собой представляет переиздание? Две коробки, неброские, стильные. Одна, черного цвета, содержит все номерные альбомы (плюс двойник Past Masters, плюс книжку с информацией) в стерео. Вторая, белая (изготовлена в Японии), -- больше полутора сотен песен, которые оригинально выходили только в моноварианте или в обоих вариантах, моно и стерео. Причем параллельные варианты альбомов и синглов выпускались аж до 1967 года, до альбома Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band включительно. Про моновариант ничего не скажу (по-моему, переиздания моновариантов записей великих рок-групп -- это какая-то мода), стерео же звучит просто удивительно. Во всяком случае, по сравнению с европейскими CD конца 80-х. Ничего как будто не изменилось: те же песни, те же партии, но все гораздо чище, четче и объемнее. По окраске звук похож на теплый аналоговый: отсутствует столь частое для компакт-дисков ощущение «задранных» высоких частот, нет «звона», как, например, на переизданиях Майлса Девиса лейблом Columbia. Если проводить параллели с визуальным -- как будто с плазменного телевизора стерли толстенный слой пыли. The Beatles, вообще говоря, и должны звучать лучше всех, поскольку мастеровитый Джордж Мартин записывал их на элитарной студии Abbey Road, используя передовые технологии звукозаписи, новые модные инструменты (вроде дорогущего меллотрона) и настоящие оркестры.

И еще. Все альбомы (их, к счастью, можно приобретать не в коробке, а по отдельности) удачно оформлены. В японской моноверсии диски имитируют виниловые пластинки (так называемый мини-винил, штука модная и неудобная), а в стереоверсии диски упакованы в картонные диджипаки. Везде строго оригинальные обложки и куча новых фото.

На двойном альбоме 1968 года (так называемый "Белый альбом", на обложке которого согласно задумке дизайнера Ричарда Хемилтона не должно было быть никакой информации, кроме номера в правом нижнем углу) название группы не написано, а выдавлено. Как на первом издании пластинки. Пустячок, а приятно.
Александр БЕЛЯЕВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.09.2009
Венецианский кинофестиваль подвел итоги
«Золотого льва» за лучший фильм -- главный венецианский приз -- получил «Ливан», дебютная игровая картина израильского документалиста Шмуля Маоза, еще одна картина последнего времени (наряду с прошлогодним «Вальсом с Баширом» Ари Формана), посвященная арабо-израильской войне 1982 года... >>
  • //  14.09.2009
Все альбомы The Beatles переиздали, а сами битлы превратились в героев видеоигры
Парадоксальным образом группа The Beatles, распавшаяся 40 лет назад, то и дело становится ньюсмейкером. Каждые год-два что-нибудь привлекает нешуточный интерес к великому наследию группы... >>
  • //  14.09.2009
«Русские американцы» в «Наших художниках»
Параллельно с завершающей свою работу в Государственной Третьяковской галерее экспозицией «Американские художники из Российской империи» (этот проект подготовлен изначально Русским музеем при участии многих авторитетных артинститутов США) в галерее «Наши художники» открылась выставка «Русские американцы»... >>
  • //  14.09.2009
ЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА
В Калининграде завершился конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева
В этом году таривердиевский конкурс проходил в шестой раз и отмечал круглую дату -- десятилетие со дня рождения. Этот смотр не имеет аналогов в России, а его организатором и идейным вдохновителем стала Вера Таривердиева, жена и наследница любимого россиянами композитора, неожиданно открывшегося в качестве автора сочинений для органа... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика