N°14
29 января 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.01.2009
Умер Джон Апдайк
версия для печати
В отличие от своего старшего современника Сэлинджера Джон Апдайк декларировал, что предпочитает "быть плохим писателем, чем не писать вовсе». И с 50-х годов опубликовал более 50 романов, сборников стихов, рассказов, эссе. Его посвященные литературе колонки до последнего времени выходили в журнале The New Yorker. Свою писательскую плодовитость большую часть жизни проведший в маленьких городках Апдайк объяснял необходимостью держать связь с внешним миром -- хотя бы посредством литературной корреспонденции. И тем не менее образцами для себя Апдайк называл Пруста, того же Сэлинджера и Набокова. К переизданию лекций последнего он даже написал предисловие.

В конце 60-х Апдайк побывал на литературных чтениях в Советском Союзе -- он стоял на одной сцене с Евтушенко и Вознесенским -- и потом вспоминал, что публика встречала его бурными аплодисментами не столько как писателя, сколько как представителя другой страны. Тоска и смятение жителей американских пригородов, выдаваемые в СССР за признаки морального разложения капстраны, на деле являлись своеобразными поисками веры, высшего смысла, деликатно не называемыми по имени. По собственному выражению, Джон Апдайк занимался экзистенциальными микрокризисами; состоянием Америки «в настоящем времени», отраженным в частной жизни.

Под влиянием катастрофы 11 сентября Апдайк пишет роман "Террорист", герой которого Ахмад, юный шахид-неудачник, полуирландец-полуегиптянин, отчаянно конфликтующий с американской действительностью. Те же размышления, тот же тяжелый сгустившийся климат маленького городка, что в 60-е годы привел к бегству от реальности Кролика Ангстрома, героя раннего и самого известного романа Апдайка «Беги, Кролик, беги», в начале ХХI века приводят Ахмада к решительным, пускай и разрушительным действиям.

В интервью о современной Америке Джон Апдайк употреблял выражение «нравственная эрозия». Он один из последних представителей поколения литераторов, имевших вкус к высокопарным выражениям, от которых подобные слова широкая публика готова была слушать без ироничной усмешки.

27 января 2009 года Джон Апдайк скончался в массачусетском хосписе.
Софья САПОЖНИКОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.01.2009
Новый фильм от автора «Красоты по-американски» на московских экранах
Когда скромный британский режиссер Сэм Мендес снял «Красоту по-американски», от него никто ничего не ждал. Пять «Оскаров», включая лучший фильм и режиссуру, были приятным сюрпризом. Следующие его фильмы подобной славы не добились... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  29.01.2009
«Персимфанс» в «Школе драматического искусства»
«Первый симфонический ансамбль без дирижера», или «Персимфанс» (неправда ли, в названии равно слышится языковой конструктивизм и нечто нежное, французское) -- одно из самых знаковых, хотя и подзабытых изобретений революционных 20-х... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  29.01.2009
На сцене театра «Практика» сыграли пьесу «Парикмахерша»
Мне кажется, этот спектакль создан, чтобы быть хитом -- маленьким негромким хитом маленького театра. Ироническая современная сказка со счастливым концом -- это то, чего сегодня очень хочется зрителям... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  29.01.2009
Андрис Лиепа воскрешает еще один дягилевский балет
В нынешнем году по всему миру пройдут торжества в честь 100-летия дягилевских «Русских сезонов» -- каждый уважающий себя театр вытаскивает из запасников репертуара какой-нибудь из балетов, созданных в знаменитой антрепризе, или специально приобретает по такому случаю ранее не шедший спектакль.... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  29.01.2009
В отличие от своего старшего современника Сэлинджера Джон Апдайк декларировал, что предпочитает "быть плохим писателем, чем не писать вовсе». И с 50-х годов опубликовал более 50 романов, сборников стихов, рассказов, эссе. Его посвященные литературе колонки до последнего времени выходили в журнале The New Yorker... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика