N°130
23 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.07.2009
Театр при роскошном дворе
В Турине дают представления и в залах, и на площадях

Проходящий в Турине в третий раз международный театральный фестиваль называется A Corte, что означает «придворный». Подходящих дворов для театральных представлений в Турине и его окрестностях -- итальянской провинции Пьемонт -- предостаточно. Савойская династия постаралась. Дворцовые площади в городе и летние королевские резиденции оказались непреодолимым соблазном почти для сорока театральных трупп, которые не побоялись со своими спектаклями вписаться в столь роскошное и обязывающее пространство. Наши «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, например, катали «снежные шары» из балета Татьяны Багановой «После вовлеченности. Диптих» прямо посреди огромного барочного фонтана Четырех стихий при загородном дворце. А восемь представлений были придуманы специально для этого фестиваля.

Пока A Corte только начинает раскручиваться. Поэтому его художественный руководитель Беппе Новелло составляет программу в расчете привлечь местную публику. Из за рубежа приглашает не требующие перевода визуальные спектакли: танцы, цирк, уличные перфомансы. А Италию в этом году представляет программа Nuove sensibilita -- аналог нашей «новой драмы». Получается вполне сбалансированная афиша.

Организаторы рассчитывают превратить фестиваль в главное театральное событие Италии, а без мировых звезд на подобное не замахнешься. Им, конечно, предоставляют традиционные театральные залы, которых в Турине тоже хватает. Прошлогодний A Corte открывался премьерой Жозефа Наджа, а в этом году позвали другую французскую знаменитость -- хореографа Маги Марен. Однако к экстремальности ее свежего опуса мало кто оказался готов. Марен использовала один из последних текстов Сэмюэла Беккета Wordstward Ho для странного диалога балерины Франсуазы Лек и мужского голоса на фонограмме. В течение часа под мягкое, бархатистого тембра чтение из полной тьмы через продолжительные паузы в разных точках сценического пространства начинал проступать еле различимый силуэт. Иногда рядом с этой бесполой тенью появлялся череп. Все. С первого представления ушло ползала. Но сарафанное радио лишь возбудило любопытство, и на втором спектакле зал был битком набит, выдержал испытание с честью и даже приветствовал исполнительницу аплодисментами.

Добрая в Турине публика. И готовая к детским радостям. С большим успехом, например, чертила пламенем знаки в магическом кругу и купалась в вихре искр Лара Кастильоне в огненном шоу компании «Между небом и землей». Под ночным небом у дворца Монкальери зрители буквально разинув рот следили за рукотворными огненными смерчами, покорно покачиваясь в такт древних восточных напевов. А на кукольном спектакле немецкой труппы «Семейство Флез» от души забавлялись треволнениями содержателей крошечного отеля, пытающихся угодить редким и капризным посетителям. «Отель «Парадиз» сделан в технике, похожей на телешоу «Куклы», и сыгран легко и мастерски. Для европейских театральных фестивалей этот откровенно коммерческий продукт, играющийся в парадном зале главного туринского стационарного театра, -- формат довольно неожиданный. Но желание устроителей A Corte на первых порах привлечь к своему детищу как можно больше публики понять можно. Встанут на ноги -- будут разборчивее.
Елена ГРУЕВА, Турин--Москва




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.07.2009
Молодое искусство в ПRОЕКТ_FАБRИКА
Самое интересное происходит сегодня на границе различных топосов культуры. Это подтверждают и лучшие программы Чеховского фестиваля: театр и даже цирк вполне могли бы украсить программу биеннале современного искусства на правах перфоманса, хеппенинга или мультимедийного проекта... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  23.07.2009
О новой повести Александра Кабакова
Основную часть повести Александра Кабакова «Беглец (дневник неизвестного)» («Знамя», №5; книжное издание -- М.: «АСТ») составляют -- в согласии с подзаголовком -- поденные записи, делавшиеся неким Л-вым с 13 декабря 1916 года по 15 июля 1917-го... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  23.07.2009
В Турине дают представления и в залах, и на площадях
Проходящий в Турине в третий раз международный театральный фестиваль называется A Corte, что означает «придворный». Подходящих дворов для театральных представлений в Турине и его окрестностях -- итальянской провинции Пьемонт -- предостаточно. Савойская династия постаралась... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика