N°129
22 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.07.2009
Вынужденный отпуск
PricewaterhouseCoopers прогнозирует восстановление авторынка только в 2011 году

Аналитики консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers прогнозируют падение продаж легковых автомобилей в России по итогам 2009 года на 50--60%, до 1,6--1,3 млн штук. Впрочем, в связи с расширением программы государственной поддержки автокредитования (максимальная стоимость подпадающего под субсидирование ставок автомобиля увеличена до 600 тыс. руб., а размер первоначального взноса снижен до 15%) эксперты ожидают небольшое оживление рынка во втором полугодии. Не стоит ждать и роста производства -- объем выпуска легковых автомобилей в России может выйти на докризисный уровень только к 2011 году.

«Четыре из пяти таких кредитов выдаются на покупку продукции «АвтоВАЗа», -- подчеркивает директор по автомобильной отрасли PwC Андрей Комаров. Но пока это не сильно помогает автогиганту, отметившему 20 июля свое 43-летие. Согласно отчетности по МСФО за 2008 год, чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 24,7 млрд руб. против прибыли 3,7 млрд руб. годом ранее. Выручка компании выросла на скромные 2,4%, составив 192,1 млрд руб., а показатель EBITDA и вовсе оказался отрицательным -- 3,3 млрд руб. По данным Интерфакса, эксперты прогнозировали чистый убыток автогиганта, но почти вдвое меньший, а отрицательной EBITDA не ждал никто. Впечатлил аналитиков и уровень задолженности компании -- общая ее сумма по итогам года составляла 120,8 млрд руб., 109,5 млрд из них приходились на краткосрочную задолженность. При этом денежные средства на счетах компании составляли на конец года только 13,75 млрд руб. Вчера же стало известно, что автогигант может остановить главный конвейер с 3 августа по 1 сентября. По данным источников Интерфакса, данное решение уже согласовано с «Ростехнологиями», но готового приказа пока нет. Получить комментарий в «Ростехнологиях» корреспонденту «Времени новостей» не удалось.

Такое положение дел зачастую приводит чиновников и экспертов рынка к мысли о неизбежности банкротства завода, поскольку никакие инвестиции уже не смогут его спасти (с начала года «АвтоВАЗу» было выделено 25 млрд руб.). Так, глава Сбербанка Герман Греф в середине июня высказал мнение, что продукция «АвтоВАЗа» не имеет перспектив, самостоятельно производитель выбраться из кризиса не способен, а потому для сохранения конкурентоспособности автоконцерна нужно в ближайшее время принимать принципиальные решения о пути его дальнейшего развития. Удерживает правительство от кардинальных мер боязнь социальных последствий. Руководство же завода пока упорно доказывает, что реализация антикризисного плана может что-то изменить. «К моменту начала роста рынка мы планируем выйти на него с новыми моделями, а также с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю. При реализации инвестиционного плана объемом 80 млрд руб. компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков, доведя ее до международных стандартов, и выпустить девять новых моделей», -- говорил в конце мая президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин.

Эксперты PwC прогнозируют, что рост продаж автомобилей в России начнется уже в июле, а в декабре объем реализации может составить 150 тыс. штук. Однако они отмечают, что макроэкономическая ситуация ухудшается, и пока на российском рынке наиболее успешно противостоят кризису иностранные производители, имеющие здесь собственные производства. В первом полугодии нынешнего года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом они увеличили свою долю в количественном выражении с 18 до 26%.

«Негативные последствия глобального кризиса для российского автомобильного рынка оказались одними из самых заметных в мире, чему способствовали предшествующий быстрый рост рынка и значительное ослабление рубля», -- отметил партнер PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут. По данным PwC, в первом полугодии 2009-го чуть менее 20% автомобилей продавалось в кредит, а в первой половине 2008 года -- более 50%. В целом падение продаж автомобилей в России в первом полугодии составило 55%, в денежном выражении -- 62%. Согласно данным PwC, за полгода выдано около 16 тыс. льготных автокредитов на покупку автомобилей, что составляет около 10% от всех выданных кредитов. Тогда как число заявок на льготные кредиты было в два раза больше. Как заключают эксперты PwC, около 2% автомобилей, реализованных в первом полугодии, продано с использованием субсидируемых государством процентных ставок по кредиту.
Ирина ЦЫРУЛЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.07.2009
PricewaterhouseCoopers прогнозирует восстановление авторынка только в 2011 году
Аналитики консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers прогнозируют падение продаж легковых автомобилей в России по итогам 2009 года на 50--60%, до 1,6--1,3 млн штук... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  22.07.2009
«Газпром» настаивает на рыночном ценообразовании на внутреннем рынке
Газовый монополист вновь требует рыночных цен на газ внутри страны и жалуется на убыточность продаж российским потребителям. Вчера совет директоров компании рассматривал сразу два вопроса, касающихся торговли на внутреннем рынке: об эффективности продаж на внутреннем рынке и о долгосрочных контрактах с российскими потребителями... >>
  • //  22.07.2009
«Газпром» ждет от энергокомпаний роста выручки и капитализации
Совет директоров «Газпрома» вчера поручил правлению компании организовать работу по дальнейшему повышению эффективности финансовых вложений в области электроэнергетики. В частности, речь идет о существенном росте выручки и капитализации энергоактивов газовой монополии... >>
  • //  22.07.2009
Металлические червонцы придут на смену купюрам
Банкноты достоинством в 10 руб. планируется полностью вывести из обращения, заменив их металлическими монетами нового образца. Об этом вчера рассказал первый заместитель председателя Центрального банка Георгий Лунтовский... >>
  • //  22.07.2009
В Питере размышляют, смогут ли обойтись без «России»
Власти Санкт-Петербурга допускают возможность ухода авиакомпании ГТК «Россия» из аэропорта Пулково и на этот случай рассматривают возможность создания там нового базового авиаперевозчика. Об этом вчера сказала на заседании городского правительства губернатор северной столицы Валентина Матвиенко... >>
  • //  22.07.2009
ФРС ждет "мягкая переориентировка" функций
Председатель Федеральной резервной системы США Бен Бернанке подтвердил вчера верность своему курсу денежно-кредитной политики. Выступая перед конгрессом с полугодовым экономическим отчетом, он дал понять, что базовая ставка останется на нынешнем уровне еще длительное время... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  22.07.2009
Арнольд Шварценеггер: Это было словно захватывающее кино
Арнольд Шварценеггер попытается спасти Калифорнию от бюджетного дефицита, не повышая налоги. Губернатор некогда богатейшего американского штата согласовал с законодателями план, призванный закрыть дыру в бюджете размером свыше 26 млрд долл... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама