N°92
28 мая 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.05.2008
Авария втемную
Причиной катастрофы Ан-12 под Челябинском стала техническая неисправность

версия для печати
Сегодня в Москву должны быть доставлены бортовые самописцы транспортного самолета Ан-12, разбившегося в понедельник вечером под Челябинском. В технической лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК) специалисты попытаются снять данные, зафиксировавшие переговоры экипажа и работу систем самолета в последние минуты перед трагедией. Пока же эксперты о причинах катастрофы только гадают.

Ан-12, принадлежавший авиакомпании «Московия», потерпел аварию около восьми часов вечера 26 мая, спустя 12 минут после вылета из аэропорта Баландино. Незадолго до этого борт прибыл с грузом из Перми и после разгрузки вылетел порожняком за новой партией груза. Спустя семь минут после взлета командир воздушного судна Анатолий Сережкин доложил о задымлении в кабине и запросил аварийную посадку. Через несколько минут борт 1257 пропал с радаров слежения. Обломки разбившегося самолета спасатели через час обнаружили в районе поселка Рощино, в 30 км от Челябинска. Все девять членов экипажа погибли.

Бортовые самописцы разбившегося Ан-12 были найдены на месте катастрофы почти сразу. Самолет был оборудован стандартными для этих лайнеров моделями «черных ящиков» -- МСРП-12 (параметрический, который фиксирует данные о работе бортовых систем) и МС-61 (так называемый речевой, его еще называют «бортовым магнитофоном», который фиксирует переговоры экипажа). Параметрический регистратор при аварии отбросило в сторону, и внешне он почти не пострадал. Речевой самописец, по предварительным данным, пострадал значительно сильнее. В МС-61 информация записывается на тонкую проволоку, которая во время катастрофы часто рвется, и ее восстановление долгий и кропотливый труд. В любом случае информация именно «черных ящиков», скорее всего, ляжет в основу расследования, которое будут проводить эксперты МАК. При падении Ан-12 разлетелся на мелкие куски, а пожар, вспыхнувший после удара о землю (баки машины были практически полными), довершил дело. Соответственно, по мнению экспертов, изучение обломков вряд ли даст результат.

О причинах катастрофы эксперты вчера предпочитали не говорить. Версий по-прежнему много, но основной считается техническая неисправность. Версию о том, что причиной трагедии стало столкновение с линией ЛЭП (при падении Ан-12 сорвал провода), они назвали несостоятельной. «Это скорее следствие, нежели причина, -- пояснил эксперт. -- Видимо, экипаж пытался совершить аварийную посадку прямо на поле, и самолет просто зацепил провода. Садиться в темноте, с использованием только собственных прожекторов -- это лотерея, повезет не повезет. А провода к катастрофе отношения не имеют -- сравните массу машины и толщину провода».

Что заставило пилотов идти на аварийную посадку в поле, пока неясно. Но, по словам специалистов, изоляция в случае пожара в кабине дает «очень неприятный ядовитый дым», и тогда возможны варианты -- от потери управления машиной до «отключения» пилотов.

Экипаж лайнера считался очень опытным. Командир Анатолий Сережкин -- пилот-инструктор 1-го класса, имел большой налет часов. В авиакомпанию «Московия» он пришел недавно, а до этого работал в авиакомпании «Атран». Ушел он оттуда вскоре после того, как в июле прошлого года в районе аэропорта Домодедово разбился Ан-12 этой компании (причиной аварии стало попадание птиц в двигатели).

Разбившийся Ан-12 был выпущен еще в 1968 году, но имел достаточно большой ресурс (Ан-12 вообще считаются очень надежными машинами). «Самолет эксплуатировался компанией около месяца и находился в полностью исправном состоянии, -- сообщил представитель «Московии». -- Все необходимые регламентные работы по обслуживанию он прошел накануне передачи от прежнего владельца. Следующее техобслуживание по регламенту лайнер должен был пройти в августе этого года".

В Челябинск, как рассказали в компании, самолет прилетел, выполняя чартерный рейс по госконтракту. В Пермь он возвращался за новым грузом. В рамках контракта должно было быть совершено еще несколько вылетов. О характере груза в компании сообщить отказались, назвав его «государственным», но отрицать, что при рейсе в Челябинск на борту были инкассаторы, не стали.

Как заявил вчера руководитель правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Геннадий Курзенков, «летная работа авиакомпании «Московия», будет проверена». «В 2007 году с самолетами авиакомпании произошло несколько авиапроисшествий, -- отметил он. -- Мы будем стремиться сокращать такие компании, которые не могут обеспечить безопасность полета. Таких компаний в России 12. До этой катастрофы «Московией» эксплуатировалось шесть самолетов».
Эдуард ЛОМОВЦЕВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.05.2008
Причиной катастрофы Ан-12 под Челябинском стала техническая неисправность
Сегодня в Москву должны быть доставлены бортовые самописцы транспортного самолета Ан-12, разбившегося в понедельник вечером под Челябинском. В технической лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК) специалисты попытаются снять данные, зафиксировавшие переговоры экипажа и работу систем самолета в последние минуты перед трагедией... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика