N°42
14 марта 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.03.2008
Срок давности
«10 000 лет до нашей эры» на московских экранах

версия для печати
Десятки тысяч лет назад молодой охотник на мамонтов Д'Лех (Стивен Стрейт) и его прекрасная возлюбленная Эволетт (Камилла Белль) были разлучены после того, как на их племя напали таинственные «четырехногие демоны», и молодому человеку (вместе с неслабой армией единомышленников) пришлось отправиться в «долгий и опасный путь», чтобы пережить множество удивительных приключений, столкнуться с неведомыми ему доселе проявлениями человеческой активности, сразиться с саблезубым тигром и в конце концов победить.

В сущности, все довольно эпично. Роланд Эммерих, до сего момента позиционировавший себя скорее как визионера, заглядывающего в по большей части недалекое будущее («Универсальный солдат», «День независимости», «Годзилла», «Послезавтра» -- все эти картины так или иначе повествовали о том, что случится вот-вот, буквально на следующий день после того, как зритель покинет кинозал), на сей раз взялся совершить путешествие в далекое прошлое, во времена, когда цивилизация находилась в зачаточном состоянии, люди носили совершенно невыговариваемые имена, а главной опасностью было невзначай попасть под тяжелую пяту мохнатого обладателя длинных загнутых бивней. Спецэффекты -- на местах, массовые сцены поражают воображение, мамонты, пожалуй, еще лучше настоящих. Но почему же так скучно?

Вывод напрашивается, пожалуй, один. Существуют сюжеты, которые кажутся идеальными для блокбастера, но на поверку оказываются совершенно негодными. Казалось бы, что может быть круче и мощнее, чем многобюджетный фильм про каменный век со всеми полагающимися причиндалами? Но когда подобного рода картина все-таки оказывается снятой, то становится ясно, что конфликт желаемого и действительного здесь воплощен во всей сомнительной красе, и ничего хорошего не выходит вовсе не из-за непрофессионализма съемочной группы, недостатка средств или еще чего-нибудь подобного, рационального и объяснимого, но просто потому, что карты не ложатся с самого начала. Примерно то же самое на протяжении нескольких десятков лет происходило с пиратской темой -- после золотого века Эррола Флинна йо-хо-хо и бутылка рома оказывались совершенно фатальными для всех без исключения кинематографистов, которые пытались к ним подступиться (а среди них были не самые последние, вроде Романа Поланского). Одним из главных провалов 90-х годов стал вовсе не такой уж плохой, но какой-то совершенно неуместный со всех точек зрения «Остров головорезов» Ренни Харлина. И для того, чтобы абсолютно непробивная тема оказалась на острие атаки и пике популярности, понадобилось, чтобы на экране появился капитан Джек Воробей. В «10 000 годах...» такого Джека Воробья не оказалось. Поэтому он кажется «Островом головорезов» каменного века -- занятным, крупным, но совершенно не располагающим к себе зрелищем. Зритель четко видит, в какие моменты у него должно захватывать дух, но при этом пульс остается в прежней невозмутимости. А вся доисторическая экзотика меркнет по сравнению с научно-популярными фильмами в духе «прогулок с динозаврами», где качество спецэффектов было ничуть не хуже, но при этом от лицезрения неведомых чудищ тебя не отвлекали ни картонные страсти, ни интриги из папье-маше. И уж тем более в этих полудокументальных картинах не было Омара Шарифа. Абсолютно непонятно, каким уровнем смелости (или равнодушия к собственному имиджу) надо было обладать этому седовласому восточному красавцу, чтобы ввязаться в данную авантюру. Ей-богу, даже приснопамятный «Тарас Бульба» с Юлом Бриннером кажется теперь верхом исторической достоверности и художественного вкуса. Дело даже не в белых зубах и чистой коже доисторических людей. Бог бы с ней, если бы за их перемещениями в пространствах старины глубокой было бы при этом интересно следить.

Немного обидно одно -- своей картиной Эммерих довольно надолго закрыл тему, пусть спорную, но при желании многообещающую. И гипотетических «Приключений доисторического мальчика» (ох, какая была книга! И какое можно было бы сделать по ней кино!) мы в ближайшее время скорее всего не увидим.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.03.2008
В кинотеатре «35 ММ» покажут фильмы Александра Петрова
Революция, о которой так долго говорил «Первый канал», обещая выпустить в прокат подборку мультфильмов оскароносца Александра Петрова, так и не свершилась. Зато с 13 марта в течение недели дважды в день программу из четырех номинированных на «Оскара» фильмов Петрова будут показывать в кинотеатре «35 ММ»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  14.03.2008
Выставка номинантов на «Инновацию»
В выставочном зале Государственного центра современного искусства показали работы тех деятелей отечественной культуры, что были отобраны экспертным советом в качестве номинантов на третью государственную премию в области современного искусства «Инновация»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  14.03.2008
«10 000 лет до нашей эры» на московских экранах
Десятки тысяч лет назад молодой охотник на мамонтов Д'Лех (Стивен Стрейт) и его прекрасная возлюбленная Эволетт (Камилла Белль) были разлучены после того, как на их племя напали таинственные «четырехногие демоны»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  14.03.2008
Александр Князев сыграл виолончельные сюиты Баха
«Все сюиты для виолончели соло» -- программа, возникшая непредвиденно: из-за болезни не смог выступить Марио Брунелло, и итальянскую виолончельную звезду заменила российская -- Александр Князев... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама