N°34
03 марта 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.03.2008
Американцы побиты на своем поле
Airbus выиграл у Boeing контракт ВВС США на 40 млрд долларов

версия для печати
Впервые почти за 100 лет крупный контракт на поставку самолетов для американских ВВС выиграла иностранная компания. Вечером в прошлую пятницу в Вашингтоне было объявлено, что победа на тендере по выбору нового воздушного топливозаправщика для ВВС США присуждена модели KC-30, совместно предложенной калифорнийской авиастроительной компанией Northrop Grumman и европейским холдингом EADS. Причем в этой паре Northrop Grumman исполняет роль младшего партнера. KC-30 разработан на базе коммерческого лайнера A330, выпускаемого Airbus -- дочерней самолетостроительной компанией EADS. Контракт предварительно оценивается в 35--40 млрд долл. Однако для европейцев он стоит больше, чем просто деньги. Ведь в перспективе для EADS открывается доступ к последующим оборонным заказам США. «Это замечательная победа на американском рынке, -- заявил глава EADS Луи Галуа в интервью французскому радио France-Info. -- Побить Boeing на американском рынке? Ну что ж, мы очень этим гордимся».

Последний раз такая возможность у европейских авиастроителей была в самом начале эры авиации -- непосредственно перед первой мировой войной и в ходе нее. В частности, самолеты-танкеры, используемые для дозаправки истребителей и бомбардировщиков в воздухе, в течение 50 лет, т.е. с тех пор, как пилоты научились выполнять такие операции, американским военным монопольно поставляла компания Boeing. Она же, как ожидали специалисты, должна была выиграть и нынешний тендер. Однако представители Пентагона заявили, что КС-30 больше и грузоподъемнее варианта, предложенного Boeing, и это заставило их выбрать европейскую модель. У Boeing еще остается право оспорить выводы тендерной комиссии. Пресс-секретарь Boeing Джим Конделлес заявил, что компания еще не решила, будет ли она официально протестовать.

Программа, которую выиграли европейские концерны, предусматривает строительство 179 самолетов, которые будут приняты в эксплуатацию американскими ВВС под официальным обозначением KC-45A. Общая ее стоимость может достичь 40 млрд долл. Первоначальный контракт Пентагона с Northrop Grumman стоит 1,5 млрд долл. и подразумевает строительство четырех экспериментальных экземпляров танкера.

Между тем наряду с законной гордостью EADS, вероятно, придется испытать в ближайшее время политические нападки с разных сторон. Дело в том, что по условиям контракта окончательная сборка танкеров KC-45A должна выполняться в Америке. Airbus уже объявил, что выбрал для этого площадку в городе Мобайл, штат Алабама. Компоненты самолета, изготовленные в Европе, будут доставляться туда в разобранном виде. Чтобы достаточно загрузить новый завод в Мобайл, Airbus перенесет туда и сборку грузовых гражданских А330 (которые послужили основой для танкера), создав, таким образом, новые рабочие места в Америке. Между тем дома, в Европе, концерн проводит программу рационализации, связанную с увольнением 10 тыс. работников с предприятий в разных странах Старого Света. Предупреждая неизбежные обвинения в недостатке патриотизма, Луи Галуа сказал радио France-Info: «Мы создаем много рабочих мест в Америке, но мы также создаем их в Европе». Президент Франции Николя Саркози вчера поддержал американское начинание европейского концерна, назвав победу на танкерном тендере «историческим успехом».

Между тем в самой Америке немало тех, кто считает это событие досадной неудачей. «Нам нужен американский танкер, построенный американской компанией, руками американских рабочих», -- заявил, выражая эту точку зрения, республиканский депутат палаты представителей от штата Канзас Тодд Тьярт. В городе Эверетт (штат Вашингтон), где находится один из крупнейших заводов Boeing, прошла небольшая демонстрация активистов местного профсоюза под лозунгом «Американские рабочие -- лучший танкер».
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.03.2008
Renault купил четверть "АвтоВАЗа" за миллиард долларов
Два автомобильных гиганта -- "АвтоВАЗ" и Renault -- после почти двухлетних переговоров в пятницу подписали соглашение, подтверждающее их стратегическое партнерство... >>
  • //  03.03.2008
Reuters
Юлия Тимошенко вынуждает «Газпром» сегодня перекрыть вентиль Украине на четверть
Сегодня в 10 утра «Газпром», скорее всего, ограничит поставки газа на Украину. Переговоры с делегацией «Нафтогаза», которые прошли в четверг--пятницу и продолжались в выходные, не сблизили позиции сторон ни на йоту... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  03.03.2008
Инвесторам не интересны выборы президента
Неопределенность настроений участников фондового рынка перед президентскими выборами вполне можно назвать символичной. Учитывая заранее известный результат, инвесторам пока непонятно, как именно будет функционировать власть в стране при новом президенте... >>
  • //  03.03.2008
AP
Стивен Манн «ковыряет землю» под Транскаспий
Энергичные действия России по реализации двух трубопроводных газовых проектов, призванных насытить растущие потребности рынков Центральной и Южной Европы -- Прикаспийского и «Южного потока», не смущают западных лоббистов конкурирующего Транскаспийского проекта... >>
  • //  03.03.2008
«Газпром» и E.ON собираются построить ТЭЦ в Германии возле газопровода «Северный поток»
Немецкий энергоконцерн E.ON и «Газпром» на прошлой неделе договорились о совместном строительстве электростанции в Германии... >>
  • //  03.03.2008
Airbus выиграл у Boeing контракт ВВС США на 40 млрд долларов
Впервые почти за 100 лет крупный контракт на поставку самолетов для американских ВВС выиграла иностранная компания... >>
  • //  03.03.2008
Сегодня на собрании акционеров «Ингосстраха» состоятся выборы нового совета директоров страховой компании. Как известно, миноритарный акционер -- чешская группа PPF выдвинула шесть кандидатов, все они, как того требует новый устав «Ингосстраха», являются гражданами России... >>
  • //  03.03.2008
Акционеры ЗАО «КМ Инвест», которое управляет совместными активами главы «Интерроса» Владимира Потанина и главы «Онэксима» Михаила Прохорова, на внеочередных собраниях в пятницу приняли решение перенести рассмотрение вопроса о юридической ликвидации ЗАО на 19 марта, сообщил «ВРЕМЕНИ НОВОСТЕЙ» представитель «КМ Инвеста» Константин Воронцов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама