N°235
18 декабря 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.12.2008
Не везет
Доходы грузовой авиации мира упадут в 2009 году на 5,4 млрд долларов

версия для печати
Текущий год стал переломным на мировом рынке воздушных грузовых перевозок. Согласно последнему ежеквартальному отчету, опубликованному Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), доходы авиакомпаний, специализирующихся на перевозках грузов, уменьшаются начиная с середины 2008 года. Это происходит впервые с 2001--2002 годов, когда показатели отрасли падали в течение двух лет подряд, на фоне общего мирового авиатранспортного кризиса, спровоцированного терактами в Нью-Йорке.

На этот раз поступательное развитие отрасли прервал мировой экономический и финансовый кризис. Согласно расчетам IATA, в целом по итогам 2008 года общие доходы авиакомпаний мира от перевозки грузов будут все же больше, чем годом раньше (59,3 млрд долл. и 57,6 млрд долл. соответственно). Этот результат будет обеспечен ростом бизнеса в первую половину 2008 года. Однако уже в 2009 году IATA прогнозирует уменьшение отраслевых доходов до 53,9 млрд долл. Рецессия в грузовой авиации, по мнению экспертов, продлится год, а возможно, и два. В некоторых отношениях, отмечается в отчете IATA, условия для бизнеса в 2009 году будут даже хуже, чем в 2001-м. Ассоциация ожидает одновременного снижения тарифов на провоз грузов и средних показателей коммерческой загрузки самолетов. Правда, также будет снижаться стоимость топлива, которое в последнюю пару лет стало главной статьей для всех авиакомпаний мира.

В разные регионы мира отраслевой спад пришел не одновременно. IATA отмечет, что уже по итогам трех первых кварталов 2008 года объемы международных воздушных перевозок грузов снизились в Африке (на 1,3%) и Северной Америке (на 3,6%). В Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке этот показатель в тот период вырос (примерно на 3%), а на Ближнем Востоке даже дал 11% роста. Однако этот региональный рекорд (опирающийся на солидные доходы от экспорта нефти, отмечают эксперты IATA) не смог серьезно изменить общемировую картину. В среднем по миру рост грузовых авиаперевозок в январе--сентябре 2008 года оказался скромным: 2,3%, а концу года может стать еще незаметнее. Следующим регионом, где эксперты ожидают спад объемов перевозок, должна стать Европа. Снижение объемов торговли в этом районе мира, очевидно, сократит спрос и на услуги грузовых авиаперевозчиков.

Кстати, отмечает IATA, поскольку по воздуху перемещаются товары с самой высокой удельной стоимостью, авиатранспорт обеспечивает очень значительную долю мировой торговли в денежном выражении. По стоимости 35% товаров в мире перевозят авиакомпании. Если считать то же самое по весу, получается лишь 0,5%.

Замедление оборотов авиатранспортного бизнеса уже заставляет авиакомпании корректировать свои планы по приобретению новых самолетов. За сентябрь--ноябрь 2008 года авиакомпании распорядились отменить или отложить поставку 34 грузовых широкофюзеляжных самолетов, или 15% воздушных судов этого класса, запланированных к поставке в эти месяцы. Из графиков 2009 года уже исключены 24 лайнера (поставка многих из них отложена на 2010 или 2011 год).

В сентябре и октябре 2008 года резко рванул показатель выведенных их активной эксплуатации грузовых самолетов. На стоянках оставались примерно по 200 лайнеров всех классов (широко- и узкофюзеляжных реактивных, а также региональных турбовинтовых). В предыдущие месяцы 2008 года этот показатель по миру редко достигал 80, а в 2006--2007 годах колебался на уровне меньше десяти.

IATA не анализирует отдельно ситуацию в России или с российскими авиакомпаниями. Однако известно, что для отечественных авиаперевозчиков главным рынком служит направление Западная Европа -- Северо-Восточная Азия. Еще в мае 2008 года IATA отмечала на этом рынке рост объемов перевозок на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Но уже в сентябре (последнем месяце, данные за который публикуются) падение этого показателя достигло 9,9%.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.12.2008
Россия морально поддержала ОПЕК
Организация стран -- экспортеров нефти, которая занимает 40% мирового рынка «черного золота», вчера на саммите в Алжире, как и ожидалось, решила сократить квоты на добычу с 1 января на 2,2 млн баррелей в сутки, до 24 млн баррелей. Таким образом, суммарное снижение добычи с начала падения цены нефти в августе составит 4,2 млн баррелей в сутки... >>
  • //  18.12.2008
Газовые державы вновь не сумели согласовать устав и другие условия создания общей организации
Седьмая встреча министров энергетики в рамках Форума стран -- экспортеров газа состоится 23 декабря в Москве. Уже девять из тринадцати (не считая Россию) основных участников форума подтвердили приезд своих делегаций на мероприятие. Из крупных игроков на газовом рынке нет подтверждения от Нигерии, Малайзии и ОАЭ... >>
  • //  18.12.2008
Объем просрочки по ипотеке вырос более чем в шесть раз
Россияне стали меньше платить по ипотечным кредитам. Как свидетельствует статистка ЦБ, за три квартала объем просроченной задолженности вырос в 6,2 раза, до 5 млрд руб. Участники рынка объясняют это весьма либеральными условиями по ипотеке, которые существовали еще в 2007 году... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  18.12.2008
Спасти рубль от девальвации может только доллар
После решения Федеральной резервной системы США понизить базовую ставку до 0,25% годовых доллар по отношению к евро упал ниже отметки 1,4. Банк России в очередной раз использовал снижение доллара для ослабления стоимости рубля к бивалютной корзине... >>
//  читайте тему:  Доллар
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  18.12.2008
Британская компания вновь выступила против расширения КТК, но согласилась на начало работ по проекту
Подписание меморандума об удвоении мощности нефтепровода Тенгиз--Новороссийск (оператор -- Каспийский трубопроводный консорциум) вчера сорвалось. ВР отказалась дать своему СП с ЛУКОЙЛом -- LUKARCO (владеет 12,5% акций КТК) -- право подписывать такой меморандум, а по соглашению акционеров КТК необходимо единогласное одобрение... >>
  • //  18.12.2008
Evraz намерен сэкономить на выплате промежуточных дивидендов
Evraz Group придумала своеобразный способ сохранения наличных при выплате уже одобренных в августе дивидендов за первое полугодие в условиях финансового кризиса. Совет директоров компании во вторник принял решение предоставить акционерам выбор: получить их либо только деньгами, либо еще и акциями компании из допэмиссии... >>
  • //  18.12.2008
Доходы грузовой авиации мира упадут в 2009 году на 5,4 млрд долларов
Текущий год стал переломным на мировом рынке воздушных грузовых перевозок. Согласно последнему ежеквартальному отчету, опубликованному Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), доходы авиакомпаний, специализирующихся на перевозках грузов, уменьшаются начиная с середины 2008 года... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама