N°23
14 февраля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.02.2008
По полметра на гражданина
Российское бездорожье стоит очень дорого, но не стоит госкорпорации

версия для печати
Потери экономики в связи с плохим состоянием российских автодорог превышают расходы страны на оборону. Таким сравнением первый вице-премьер Сергей Иванов проиллюстрировал вчера свою мысль о необходимости наконец преодолеть хотя бы одну из двух традиционных бед России. Выступая на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта, посвященном проблемам развития российской автодорожной сети, первый вице-премьер высказался за активное участие государства в решении этого круга вопросов. Однако заявил, что он против создания отраслевой государственной корпорации.

Глава Федерального дорожного агентства («Росавтодора») Олег Белозеров со своей стороны высказался за управление отраслью через компанию «под жестким государственным управлением, с передачей ей функций, связанных с развитием, модернизацией и содержанием дорожной сети, с привлечением финансирования». Г-н Иванов тоже поддержал этот вариант, сказав: «Такая компания может быть акционерным обществом, для начала со 100-процентным участием государства».

Будущей компании предстоит развивать дорожную сеть в рамках обновленной федеральной целевой программы, действие которой будет продлено на пять лет по сравнению с нынешней (то есть до 2015 года, действующая программа «Модернизация транспортной системы России» расписана до 2010 года). Предполагается, что в результате ее осуществления протяженность федеральных автодорог в стране увеличится примерно на одну пятую, в том числе автодорог высших категорий (первой и второй) -- в полтора раза. Впрочем, если пересчитать те же показатели относительно количества пользователей (россиян), планы начинают выглядеть несколько скромнее. Из вчерашнего вступления г-на Иванова в Минтрансе следует, что при самом благополучном варианте развития событий к 2015 году на каждого среднестатистического гражданина России будет приходиться по 48 см федеральной автодороги общего пользования.

Открывая вчерашнее расширенное заседание коллегии Минтранса, глава ведомства Игорь Левитин ясно дал понять, что оно посвящено не прошлым свершениям, а задачам на будущее. Итоги работы «Росавтодора» в 2007 году руководство Минтранса подведет через месяц, 12 марта, на отдельной коллегии, в более узком составе. А вчера в присутствии первого вице-премьера, зампредов Госдумы и Совета Федерации, нескольких губернаторов и мэров, а также главного гаишника России Виктора Кирьянова говорилось о том, как отраслевой план, расписанный пока до 2009 года, продлить вплоть до 2015 года.

Как напомнил собравшимся г-н Иванов, сейчас разрабатывается новая редакция федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002--2010 годы)», в рамках которой автодорогам посвящена специальная подпрограмма. Новая редакция, как особо подчеркнул первый вице-премьер, будет называться уже не «Модернизацией...», а «Развитием транспортной системы...», охватит 2010--2015 годы и сделает на автомобильной проблематике более энергичный, чем раньше, акцент.

Необходимость такого особого внимания, по словам г-на Иванова, продиктована рядом обстоятельств, которые первый вице-премьер проиллюстрировал цифрами и сравнениями, нелестными как для работников отрасли, так и для России в целом.

По его словам, с точки зрения эксплуатационных норм только 40% федеральных автодорог исправны и только 8% из них имеют более чем по одной полосе движения в каждую сторону. Потери национальной экономики от плохого состояния дорог и недостаточного уровня их развития оцениваются специалистами в 1,8 трлн руб. в год, посетовал г-н Иванов. Он не разъяснил методику, на основании которой получена эта цифра, подчеркнул, что 1,8 трлн руб. -- «это примерно 3% ВПП, это гораздо больше, чем все расходы государства на оборону».

С другой стороны, первый вице-премьер отметил, что 40 тыс. населенных пунктов с общим населением около 2 млн россиян не имеют круглогодичного выхода на опорную дорожную сеть страны. Особенно страдает подобной «оторванностью» Дальневосточный федеральный округ, где обеспеченность дорогами с твердым покрытием в расчете на 1 тыс. кв. км территории в шесть раз ниже, чем в среднем по России, и (что еще тревожнее) в 9,6 раз меньше, чем в соседнем Китае.

Впрочем, винить непосредственно «Росавтодор» в сложившейся ситуации г-н Иванов не стал. Заслушав доклад руководителя ведомства Олега Белозерова и спросив его про несколько конкретных проектов, первый вице-премьер удовлетворенно отметил: «Отбился глава агентства успешно от вопросов».

Одним из самых существенных моментов доклада г-на Белозерова был тот, в котором он раскритиковал действующую структуру государственного руководства отраслью как медленную и финансово неэффективную. «Оптимальной», по его мнению, была бы передача этих функций компании, находящейся под государственным контролем, но обладающей широкими хозяйственными и финансовыми полномочиями. Г-н Иванов поддержал эту идею.

Отвечая на вопрос корреспондента «Времени новостей», первый вице-премьер уточнил, что не считает полезным создание такой структуры в форме госкорпорации. «Госкорпорации создаются только в таких сферах, где без организационной формы госкорпорации -- ЖКХ, нанотехнологии, олимпийское строительство -- другого выхода нет. А здесь мы можем пойти по другому пути», -- сказал он, добавив, что «такая компания может быть акционерным обществом -- для начала со 100-процентным участием государства».
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.02.2008
Украинский премьер приписала газовые договоренности «оранжевой» коалиции
Сегодня главы «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» Алексей Миллер и Олег Дубина должны подписать новое соглашение о сотрудничестве, которое закрепит принципы сотрудничества России и Украины, оговоренные во вторник в Кремле президентами двух стран... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  14.02.2008
Антон Кавашкин
Societe Generale завершила сделку с Росбанком
Французская группа Societe Generale наконец получила контроль над Росбанком. Вчера стало известно, что она закрыла сделку по покупке 30% плюс две акции банка. Как и было заявлено еще в прошлом году, пакет обошелся французам в 1,7 млрд долл... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  14.02.2008
Герман Греф нашел для Сбербанка главного экономиста
Глава Сбербанка Герман Греф намерен в марте закрыть еще две вакансии в правлении кредитной организации. По его словам, руководители корпоративного и розничного блока будут определены через месяц... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  14.02.2008
ВЭБ предлагает создать Национальный центр государственно-частного партнерства
Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) намерен создать на своей базе Национальный центр государственно-частного партнерства (ГЧП) для скорейшего задействования этого потенциально эффективного инструмента социально-экономического развития России, в частности модернизации инфраструктуры... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  14.02.2008
Российское бездорожье стоит очень дорого, но не стоит госкорпорации
Потери экономики в связи с плохим состоянием российских автодорог превышают расходы страны на оборону. Таким сравнением первый вице-премьер Сергей Иванов проиллюстрировал вчера свою мысль о необходимости наконец преодолеть хотя бы одну из двух традиционных бед России... >>
  • //  14.02.2008
Reuters
Иран грозит Америке созданием собственной нефтяной биржи с расчетами в евро
Иран вчера официально объявил о том, что 27 февраля запускает биржу, на которой будут торговаться контракты на продажу нефти, нефтепродуктов и газа. Об этом, как сообщает РИА Новости, в эфире местного телеканала Press TV заявил министр нефти Голям Хоссейн Нозари... >>
  • //  14.02.2008
Германия готова к распродаже железных дорог
Правительство Германии, как выяснилось на этой неделе, не оставило намерений приватизировать последний в стране госконцерн -- железнодорожную компанию Deutsche Bahn... >>
  • //  14.02.2008
Группа собирается строить угольный терминал на Дальнем Востоке
Группа «Мечел», существенно расширившая в прошлом году угледобычу (она купила «Якутуголь» и «Эльгауголь»), столкнулась с нехваткой портовых мощностей на Дальнем Востоке... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама