N°202
30 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.10.2008
Последний рейс из Темпельхофа
Легендарный аэропорт может стать торговым центром

версия для печати
Берлин сегодня с грустью прощается с легендарным столичным аэропортом Темпельхоф. В 21.50 с его взлетной полосы в небо поднимется самолет местной авиакомпании «Сиррус Эрлайнз», вылетающий в Мангейм. На этом в 85-летней истории воздушной гавани в самом центре столицы Германии будет поставлена точка. Еще весной прошлого года, преодолев волну общественных протестов, городские власти решили закрыть аэропорт.

Легендарный Темпельхоф был первым европейским аэропортом с регулярным транспортным сообщением. Именно отсюда германская авиакомпания «Дойче Люфтганза» совершила в 1926 году первый рейс в швейцарский Цюрих. Однако существуют также свидетельства, что 8 октября 1923 года рейхсминистерство транспорта выдало аэропорту временное разрешение, после чего были совершены полеты из Берлина в тогдашний Кенигсберг. Позже летное поле стали использовать дирижабли, в 30-е годы по объему потока пассажиров берлинский Темпельхоф оставил позади аэропорты Парижа, Амстердама и Лондона.

В 1934 году через Темпельхоф прошли 200 тыс. авиапассажиров. Нацисты принялись за реконструкцию аэропорта со свойственной им гигантоманией. Архитектор Эрнст Загебиль спроектировал новый комплекс зданий и технических сооружений, которые были в состоянии за год обслужить до 6 млн пассажиров. Между 1937 и 1941 годами в Темпельхофе был выстроен новый аэропортовый комплекс, включавший изогнутое главное здание длиной 1230 метров.

После войны аэродромом заведовала американская военная администрация, все гражданские рейсы были прекращены. В 1948 --1949 годах во время советской блокады Западного Берлина американцы доставляли в Темпельхоф по «воздушному мосту» все необходимое для жителей города: продукты, топливо, ширпотреб. В 1950-м аэропорт вернули немецким властям для гражданского использования, однако пару лет спустя в Западном Берлине начали сооружать новый крупный аэропорт Тегель.

После падения Берлинской стены столица получила третий аэропорт -- восточноберлинский Шенефельд. Еще в 90-е годы берлинский сенат совместно с землей Бранденбург принял решение о строительстве нового единого столичного аэропорта Берлин Бранденбург Интернациональ на базе Шенефельда. Будущее Темпельхофа 27 апреля нынешнего года было вынесено на городской референдум. Сторонники сохранения воздушного сообщения из комфортно расположенного в центральной части города аэропорта оказались в меньшинстве. Защитники Темпельхофа предлагали сохранить его для обслуживания индивидуальных платежеспособных пассажиров, совершающих эксклюзивные чартерные рейсы либо полеты на частных самолетах. Противников не устраивало то обстоятельство, что дотации на деятельность VIP-аэропорта предлагалось, как прежде, выделять за счет городского бюджета, то есть налогоплательщиков.

Какая судьба ждет Темпельхоф, занимающий более 380 га столичной земли? Городское правительство объявило конкурс идей. До сих пор речь шла о возможном размещении там Центральной земельной библиотеки с ее 3,3 млн книг. Столичный футбольный клуб «Герта» призывает соорудить там крупный стадион, киношники ратуют за еще одну полномасштабную студию -- наряду с потсдамским Бабельсбергом и берлинским Адлерсхофом. Есть предложения и о переносе туда ряда музеев -- в частности, музея техники. Дизайнер моды Вольфганг Йооп ратует за «эксклюзивный» торговый центр с гигантским увеселительным парком на бывшем летном поле: «Темпельхоф должен быть прекрасным звонким местом, по-настоящему радикально художественным».
Юрий ШПАКОВ, Берлин



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.10.2008
Шеф Пентагона советует договориться с Россией о ядерном оружии
В преддверии намеченных на 4 ноября президентских выборов в США российско-американское сотрудничество в военной области получило важный импульс. Министр обороны США Роберт Гейтс (на снимке) выступил с программной речью в ночь на среду по московскому времени в вашингтонской штаб-квартире Фонда Карнеги... >>
//  читайте тему:  Россия и США
  • //  30.10.2008
Число жертв стихии в Пакистане будет расти
Не менее 190 человек погибло в результате землетрясения, происшедшего вчера в Белуджистане -- юго-западной провинции Пакистана. Основная мощь первого подземного удара, оцененного американскими сейсмологами в 6,4 балла по шкале Рихтера, пришлась на города Зиарат, Пишин и окрестные деревни, где проживает около 50 тыс. человек... >>
  • //  30.10.2008
Легендарный аэропорт может стать торговым центром
Берлин сегодня с грустью прощается с легендарным столичным аэропортом Темпельхоф. В 21.50 с его взлетной полосы в небо поднимется самолет местной авиакомпании «Сиррус Эрлайнз», вылетающий в Мангейм. На этом в 85-летней истории воздушной гавани в самом центре столицы Германии будет поставлена точка... >>
  • //  30.10.2008
Россия и Польша лечат исторические раны
На днях в Москве состоялось второе заседание российско-польской группы по сложным вопросам. Эта структура призвана содействовать совместному выявлению и изучению проблем прошлого, негативно влияющих на российско-польские отношения... >>
  • //  30.10.2008
Украинский парламент вчера так и не принял поправки к государственному бюджету, предполагавшие выделение денег на проведение внеочередных парламентских выборов. Не хватило всего четырех голосов, за финансирование выборов проголосовали 222 депутата при необходимых 226... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама