N°202
30 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.10.2008
«Аллигатор»-лапушка
В России начато производство нового боевого вертолета

версия для печати
Вчера на дальневосточном заводе «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина, входящего в холдинг «Вертолеты России», началось производство новой модели боевого разведывательного ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор". До этого он прошел все испытания и был принят на вооружение российских ВВС. В приморском городе Арсеньев торжественно открыта серийная линия, в воздух поднялся новый боевой вертолет. Он сохранил все достоинства ударного вертолета Ка-50 "Черная акула" и приобрел новые характеристики, позволяющие расширить тактику группового применения вертолетов. Дело в том, что «Аллигатор» может управлять в воздухе аналогичными машинами. Ка-52 может использоваться и как учебный вертолет.

После изматывающих конкурентных споров с Ми-28 «Ночной охотник» за право называться «основным боевым вертолетом» российской армии, после финансовых трудностей решение о серийном производстве Ка-52 принято на государственном уровне. Это случилось после создания вертолетостроительной корпорации "Оборонпром", которая объединила практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники. Командует процессом управляющая компания "Вертолеты России».

«Аллигатор» разработан на базе одноместного Ка-50 "Черная акула". Его разработка началась в 1994 году под руководством генерального конструктора ОАО "Камов" Сергея Михеева. Кстати, компания "Камов" -- единственный в мире разработчик и производитель вертолетов по двухвинтовой соосной схеме, при которой хвостовой винт исключен. Применение ударных боевых вертолетов в сложных метеоусловиях и ночью продиктовало установку оборудования ночного видения и место второго члена экипажа рядом с пилотом. То есть катапультные кресла пилотов расположены бок о бок. Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Как правило, на боевых вертолетах мира экипаж размещается тандемом -- один за другим. Помимо прочего при такой компоновке нет необходимости дублировать некоторые приборы, значительно расширяется перечень боевых задач и условий применения вертолета. У Ка-52 расширенная носовая часть фюзеляжа, кабина бронирована. Как говорят военные, уникальная маневренность позволяет Ка-52 «выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время». Впервые Ка-52 поднялся в воздух 25 июня 1997 года на аэродроме ЛИИ им. Громова.

"Камов" планирует улучшить летные характеристики нового вертолета за счет установки более мощных двигателей ВК-2500 мощностью 2500 л.с., разработанных совместно Санкт-Петербургским заводом им. В.Я. Климова и украинским ОАО "Мотор-Сич".

Первые серийные машины Ка-52 приобретет по государственному оборонному заказу Министерство обороны России. Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин говорит, что Ка-52 начнут поступать в войска в 2009 году, государственные контракты уже заключены. В каком количестве, главком пока не сказал. Известно, что военное ведомство намерено закупить лишь единицы «Аллигаторов» для специальных подразделений Главного разведывательного управления для борьбы с бандформированиями. Хотя главком ВВС признал, что Ка-52 специализированный вертолет, не исключены варианты его широкого применения.

По последним данным, до 30 новых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" до 2012 года поступят на вооружение ВВС. Сегодня, по словам начальника управления армейской авиации ВВС генерал-майора Виктора Иванова, четыре машины находятся на опытной эксплуатации в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. Вертолетные полки, оснащенные новой авиационной техникой, должны стать основой аэромобильных резервов частей специального назначения и горных бригад Минобороны России.

На сегодняшний день завод полностью загружен внутренним заказом. Однако на фирме «Камов» говорят, что вертолеты Ка-50 и Ка-52 имеют хороший экспортный потенциал, причем покупаются они часто «в пакете». Глава фирмы "Камов" Сергей Михеев нынешним летом на авиасалоне в Фарнборо говорил, что планирует продать на мировом рынке не менее 120 вертолетов Ка-52. С учетом внутреннего заказа этот объем поставок позволит компенсировать затраты на разработку машины. Прорабатывается возможность применения западного оборудования для Ка-52, чтобы наиболее полно удовлетворить требования иностранных заказчиков. Есть заявки от Ливии, Иордании, с Индией подписан контракт по созданию совместного предприятия по ремонту, обслуживанию и продажам вертолетов российского производства, в том числе и марки «Ка». Сергей Михеев сообщил, что в ближайшее время будет создан и корабельный вариант вертолета Ка-52.

«Женщины ОКБ "Камов" ласково называют предшественника «Аллигатора» лапушкой. Мне хотелось бы, чтобы это название прижилось и в отношении Ка-52. Чтобы название Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор" стали более ласковыми", -- говорит Сергей Михеев.

Многоцелевой всепогодный боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» предназначен для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением всех средств поражения. Вертолет также является «командирской» и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей значительно повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки, целераспределения и высокоточного целеуказания воздушным и наземным боевым средствам, а также непрерывности связи с наземными и воздушными командными пунктами управления.

"Аллигатор" имеет взлетную массу 10 400 кг, максимальную скорость 310 км/час, дальность действия с топливом во внутренних баках -- 520 км, практический потолок -- 5500 м. Диаметр воздушного винта -- 14,5м, длина машины -- 14,2 м, высота -- 4,9 м. На вооружении -- 30-мм пушка 2А42 (460 снарядов), боевая нагрузка -- 2800 кг на четырех узлах подвески, 12 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) "Вихрь", или четыре управляемые ракеты "Игла-В" класса "воздух-воздух", или контейнеры с пушками или пулеметами. На нем установлен новейший бортовой комплекс оборудования "Аргумент 2000" пятого поколения. Максимальная масса средств поражения на подкрыльевых держателях -- 2 тонны. По своим летным и боевым характеристикам "Аллигатор" не уступает американскому АН-64 "Апач".
Николай ПОРОСКОВ



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.10.2008
Владимир Путин пообещал не создавать тотально-государственную экономику
Премьер-министр Владимир Путин вчера провел совещание по экономическим вопросам -- по типу еженедельных совещаний у президента. Состав участников был почти тем же, обсуждаемые проблемы одинаковые -- кризис. На этот раз премьер постарался убедить бизнес, что вмешательство государства в экономику носит временный характер... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  30.10.2008
Правительство может поменять главный принцип госзакупок
В ближайшее время отечественные производители получат преференции при продаже своих товаров государству. Министерство экономического развития подготовило документ, согласно которому при осуществлении госзакупок приоритет будет отдан российским компаниям... >>
  • //  30.10.2008
В начале нынешней недели по инициативе России на консультативном заседании Совета Безопасности ООН обсуждался вопрос о «продолжающихся провокационных действиях Тбилиси в зонах, прилегающих к Абхазии и Южной Осетии»... >>
  • //  30.10.2008
В России начато производство нового боевого вертолета
Вчера на дальневосточном заводе «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина, входящего в холдинг «Вертолеты России», началось производство новой модели боевого разведывательного ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор". До этого он прошел все испытания и был принят на вооружение российских ВВС... >>
  • //  30.10.2008
Британский министр приехал мирить Москву и Лондон
Завершившийся вчера визит в Россию министра Великобритании по делам бизнеса и предпринимательства, бывшего комиссара ЕС по торговле Питера Мандельсона во главе делегации британских бизнесменов может стать началом нового потепления в отношениях двух стран... >>
  • //  30.10.2008
"Единая Россия" не намерена учитывать в партийной программе экономический кризис и войну на Кавказе
«Единая Россия» работает над новой редакцией своей партийной программы под названием «Стратегия-2020», которая должна коррелировать с "планом Путина", стратегией развития России до 2020 года... >>
//  читайте тему:  Партстроительство
  • //  30.10.2008
Госдума ратифицировала договоры о сотрудничестве с Абхазией и Южной Осетией
Нижняя палата российского парламента вчера единогласно ратифицировала договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, которые от имени России подписал 17 сентября президент Дмитрий Медведев со своими коллегами -- президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты и президентом Абхазии Сергеем Багапшем... >>
  • //  30.10.2008
Кризис пока не вызвал снижения потребительских цен в России
«Росстат» в очередной раз отметил ускорение роста цен -- по итогам октября инфляция ожидается на уровне 0,9%. Эксперты, опрошенные "Временем новостей", полагают, что ожидать существенного замедления роста цен не стоит... >>
  • //  30.10.2008
90-летие ВЛКСМ отметили по всей стране
29 октября отметила свой 90-летний юбилей комсомольская организация. Официально она прекратила свое существование уже почти двадцать лет назад, однако день рождения организации широко празднуется по всей России... >>
//  читайте тему:  Исторические версии
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама