N°193
17 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.10.2008
Туман -- желание земли
Работы Хаима Сокола и Андрея Кузькина в фонде Stella Art

версия для печати
Хаим Сокол и Андрей Кузькин по общему признанию -- лучшие художники 1-й московской молодежной биеннале современного искусства «Стой! Кто идет?» (состоялась летом этого года). Оба активно общаются с традицией концептуального искусства, в котором истинный смысл увиденного считывается в интерпретации, в метаязыке. Оба своим творчеством поддерживают мифологию особого романтического пути концептуального искусства, что в свое время была разработана Борисом Гройсом.

На выставке, только что открывшейся в фонде Stella Art (Мытная, 62), художники выступили дуэтом, представив проект «Земля». Хаим Сокол выставил набор макетов. Они составляют ландшафт земли, увиденной будто из иллюминатора самолета. Макеты сделаны из ржавой жести и заключены в пластиковые боксы. Щемящие эмоции вызывают эти макеты. Вот ведь и домики, и фигурки хрупкие, незащищенные. И материал макетов соответствующий: железо ржавеет, превращаясь в прах, исчезая в плоти земной.

Андрей Кузькин предложил видеодокументацию двух своих акций-перфомансов. Первый называется «Следы» и был проведен в 2006 году в деревне Пустынь Ивановской губернии. Андрей застелил белой тканью часть соседского двора. По ткани ходили окрестные жители. Оставляли следы. Теперь впитавшая бурый цвет оставленных следов ткань -- археологический памятник. Красивый фактурный реди-мейд.

Другой перфоманс состоялся в рамках 1-й молодежной биеннале «Стой! Кто идет?» в артлагере Веретьево. Привязанный веревкой к столбу Андрей ходил по кругу площадки с застывающим бетоном, пока бетон не загустел, а ноги были способны двигаться. Я был свидетелем этой безжалостной по отношению к себе (зной, слепни, каждый шаг ранит все боле, и так четыре часа кряду) акции. И, подобно другим, был восхищен силой прямого действия, понимавшегося как прямая речь, смыслы которой, от архетипических (художник со своей миссией вечного сопротивления материалу) до прихотливых историко-культурных (мощная пластическая аллюзия на «Прогулку заключенных» Ван Гога, бурлацкие сюжеты и свинцовый колорит «почвенных» русских картин социально-критического направления второй половины XIX века), вспыхивали во всей своей дополняющей друг друга сложности. Действительно шедевр.

В добрых традициях романтического российского концептуализма в работах обоих художников пластическое не аннигилируется языковым полностью. Визуальное и вербальное взаимно дополняют друг друга, открывая богатые ресурсы интеллектуальных дискуссий, которые и есть самое главное в концептуальном искусстве. Представленные в Stella Art проекты впитываются сквозь завесу семиотического тумана, который требует особой осторожности движения. Туман ведь очень привечаем телом земли. «Туман -- желание земли. Он скрывает солнце, по которому она тоскует». Рабиндранат Тагор так сказал.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.10.2008
В Малом театре поставили Максима Горького
«Дети солнца» не самая известная из пьес пролетарского классика, и в постсоветское время она ставится редко: сейчас в Москве ее только в Малом театре и можно увидеть. Горький написал «Детей солнца» в 1905 году в Петропавловской крепости, куда попал после 9 января... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  17.10.2008
Работы Хаима Сокола и Андрея Кузькина в фонде Stella Art
Хаим Сокол и Андрей Кузькин по общему признанию -- лучшие художники 1-й московской молодежной биеннале современного искусства «Стой! Кто идет?» (состоялась летом этого года). Оба активно общаются с традицией концептуального искусства, в котором истинный смысл увиденного считывается в интерпретации, в метаязыке... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  17.10.2008
К девяностолетию Александра Галича
В те уже баснословные (бессовестно и бездарно, но вполне эффективно оболганные) года, когда имя Галича превращалось из злокозненной контрабанды в общественную собственность, редкий разговор о его поэзии и судьбе обходился без цитат из «Когда я вернусь...» и «Песни об отчем доме» -- разумеется, с приличествующими печально-просветленными комментариями... >>
  • //  17.10.2008
О театральных контактах России и стран Балтии
В Эстонии и Латвии начались гастроли спектаклей -- лауреатов фестиваля «Золотая маска». Инициатива поддержана министерствами культуры, посольствами, мэриями Риги и Таллина. Четвертый по счету «русский кейс» стартовал в Эстонии «Игроками» Студии театрального искусства и «Спящей красавицей» питерского «Кукольного дома»... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама