N°187
09 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.10.2008
От легких вертолетов к летающим танкерам
EADS все активнее работает в Америке

версия для печати
Американский филиал европейского аэрокосмического холдинга EADS объявил вчера, что на принадлежащем ему заводе в Коламбусе, штат Миссисипи, началась полномасштабная сборка легкого военного вертолета UH-72A Lakota. До сих пор эта машина, которую приобретают сухопутные силы США и национальная гвардия, проходила в Коламбусе «облегченную» производственную процедуру. То есть ее собирали из машинокомплекта, привезенного из Германии, где и выполнялось большинство технологических операций. Перенос производства на американскую почву соответствует стратегическим установкам EADS, принятым пару лет назад в связи с укреплением евро по отношению к доллару, которое сделало слишком высокими издержки европейских авиапредприятий. По иронии судьбы в случае с Lakota цель достигнута уже после того, как тенденция на мировых финансовых рынках переменилась. Теперь доллар быстро растет, увеличивая издержки американского производства.

Утешением для EADS North America может служить новый контракт, о котором также было объявлено вчера. Военно-морской флот США по примеру армии решил купить себе пять вертолетов UH-72A. Это добавляет еще более 24 млн долл. к первоначальному контракту на 3 млрд долл., заключенному в 2006 году.

EADS выиграла тендер на легкий вертолет для вооруженных сил США в июне 2006-го. Американским военным нужно было заменять устаревавшие модели этого класса, в частности UH-60 "Черный ястреб», знаменитый благодаря одноименному голливудскому фильму. EADS предложила машину на базе модели EC145, выпускаемой его вертолетным подразделением Eurocopter.

Предложение имело успех на тендере, EADS обошел местных конкурентов, в том числе именитую американскую вертолетостроительную фирму Bell. После дополнительного разбирательства, вызванного протестами недовольных конкурентов, в октябре 2006 года контракт на 345 машин был окончательно отдан EADS. Сборку организовало местное отделение Eurocopter, получившее несколько парадоксальное наименование American Eurocopter.

Первый UH-72A Lakota был передан заказчику уже в декабре 2006 года. В минувший понедельник американская армия получила 41-й вертолет этого типа. От предыдущих сорока он отличается тем, что его окончательная сборка была проведена на американской земле. Процесс изготовления UH-72A делится на 14 стадий, по числу «станций» (или «остановок»), которые проходит машина в процессе сборки. «Окончательная сборка в США», сообщает EADS, означает, что теперь семь из этих «остановок» находится в Коламбусе, кроме того, некоторые компоненты вертолета производятся там же. К марту 2009 года компания планирует доложить о полной локализации производства, то есть еще больше увеличить долю сборочных операций, производимых в США, и количество узлов американского происхождения.

Такой подход сильно огорчает профсоюзы европейских авиастроителей, теряющих рабочие места в Старом Свете, и отчасти объясняется укреплением евро по отношению к доллару, которое продолжалось несколько последних лет, отчасти -- требованиями американских военных. Первая причина, кажется, утрачивает актуальность, но задача хорошо исполнять пожелания заказчиков из Пентагона для EADS сейчас стала важнее, чем когда-либо раньше. В США идет пересмотр итогов тендера на поставку воздушных топливозаправщиков для американских ВВС общей стоимостью 35 млрд долларов.

В марте нынешнего года EADS в консорциуме с американской компанией Northrop Grumman выиграла этот контракт. Недовольные местные конкуренты (на этот раз Boeing), как и в случае с вертолетами два года назад, оспорили заключение тендерной комиссии. Теперь удовлетворительное для американцев течение проекта UH-72A означает для EADS не только продолжение сотрудничества по этому направлению, но и лишние очки в борьбе за несравненно более крупный кусок американского рынка военной авиации.
Михаил КУКУШКИН



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.10.2008
Ведущие державы начали согласованную борьбу с финансовым кризисом
Мировые финансовые власти наконец объединили свои усилия для борьбы с финансовым кризисом. Вчера практически одновременно центробанки большинства ведущих экономических держав снизили процентные ставки для того, чтобы удешевить кредиты для компаний и потребителей. Правда, инвесторов эти действия пока не успокоили... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  09.10.2008
Финансовый кризис и российская экономика
Тридцать пять лет тому назад будущий президент Чикагской зерновой биржи Лео Меламед работал таксистом в Нью-Йорке и во время простоев слушал радиосообщения о биржевой торговле... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  09.10.2008
Но о спаде пока не говорит
Темп глобального экономического роста может повыситься лишь в конце 2009 года -- такой вывод сделал Международный валютный фонд в докладе о состоянии и перспективах мировой экономики (World Economic Outlook)... >>
  • //  09.10.2008
"КИТ-Финанс" купили АЛРОСА и РЖД
Банк «КИТ-Финанс», первая крупная жертва финансового кризиса, наконец-то продан. Эту сделку рынок ждал с середины сентября, а вчера выяснилось, что покупателем банка стала не УК «Лидер», как ожидалось ранее, а инвестиционная группа АЛРОСА и госмонополия ОАО «Российские железные дороги» (РЖД)... >>
  • //  09.10.2008
ВЭБ рассказал о судьбе Связь-банка
Внешэкономбанк покупает Связь-банк за «символическую сумму» не более 5 тыс. руб., поглощение уже одобрила Федеральная антимонопольная служба, а Центробанк предоставит ВЭБу депозит на 2,5 млрд долл. для выполнения текущих обязательств Связь-банка. Вчера руководители обеих организаций говорили о хорошем будущем Связь-банка... >>
  • //  09.10.2008
E.ON и Siemens построят второй офшорный энергопарк
Крупнейший немецкий энергетический концерн E.ON дал заказ Siemens на поставку 90 ветроэнергетических установок для офшорного ветропарка Roedsand II в Дании. Этот новый крупномасштабный проект германских компаний разработан для южной части острова Лоланд в Балтийском море... >>
  • //  09.10.2008
Дискуссии между акционерами по вопросам дальнейшего развития ТНК-ВР завершены. Они не намерены расставаться со своими долями в компании и совпадают во мнениях по дальнейшим перспективам работы ТНК-ВР... >>
  • //  09.10.2008
EADS все активнее работает в Америке
Американский филиал европейского аэрокосмического холдинга EADS объявил вчера, что на принадлежащем ему заводе в Коламбусе, штат Миссисипи, началась полномасштабная сборка легкого военного вертолета UH-72A Lakota... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама