N°178
26 сентября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.09.2008
«Между рекламой, искусством и развлечением нет четкой границы»
версия для печати
30 сентября начинается 3-й международный фестиваль-школа «Территория», задуманный его организаторами ради воспитания молодого поколения театральной России «путем знакомства с яркими явлениями и знаковыми тенденциями мировой актуальной культуры». В течение десяти дней в Москве можно будет увидеть очень необычные вещи. А начнется все с британской группы Addictive TV, которая выступит во вторник в пятом павильоне завода «Арма».

Дуэт Питера Толла и Грэма Дэниэлса работает с 1992 года и известен одновременно в среде современной поп-музыки, киноиндустрии и видеоарта. Из фрагментов художественных фильмов и хроник они монтируют ритмичные клубные композиции или неторопливые, предназначенные для вдумчивого восприятия видеошоу. Свои ремиксы Addictive TV не только демонстрируют на мировых танцевальных фестивалях, но и продают в качестве трейлеров к фильмам крупных кинокомпаний. Грэм ДЭНИЕЛЗ ответил на вопросы «Времени новостей».

-- В чем принципиальное отличие ваших ремиксов от музыкальных клипов и трейлеров?

-- Проще всего было бы предложить взглянуть на наши работы. Разница очевидна. Обычные ролики к фильмам куда менее музыкальны, в них звучит закадровый голос, который мы не используем. Клипы чаще всего сделаны так, чтобы демонстрировать исполнителя, а не музыку. В наших миксах музыкальная часть формируется из сэмплов звуковой дорожки к фильму. Нам интересно проникать внутрь композиции, изменять музыкальную структуру (это и есть микширование), добавлять ей остроты. Мы перерабатываем видео во что-то совершенно новое. Вы слышите то, что вы видите, и наоборот.

-- Компания New Line cinema использует ваши ролики для продвижения своих фильмов. Это такой способ заработать?

-- Вовсе нет. На наш взгляд, между рекламой, искусством и развлечением нет четкой границы. Мы считаем Голливуд важным культурным центром. Без студийной системы, при всех ее недостатках, киноиндустрии бы не было. Аргументы против того, чтобы художник работал на заказ, смехотворны. Вспомните историю: Микеланджело и Леонардо были великими художниками, и все их потрясающие работы были коммерческими. Их заказчиками были церковь и богатые покровители, исторические аналоги сегодняшних крупных компаний.

-- Все ли фильмы, с которыми вы работаете, вам интересны?

-- Хорошо, конечно, когда фильм нравится. Но это не обязательное условие. Некоторые фильмы в виде пятиминутной нарезки выглядят гораздо лучше. Мы сделали успешный ролик для фильма «Пристрели их всех» с Клайвом Оуэном. Он не в моем вкусе, однако это не помешало нам сделать отличный трейлер. Мы не впадаем в панику каждый раз, когда к нам обращается голливудская компания. Это работа, и лучше получать от нее удовольствие.

-- Вы предпочитаете работать с блокбастерами?

-- У нас есть и документальные кинопроекты, например The Eye of the Pilot, основанный на личном видеоархиве французского летчика, снимавшего в 50-е годы. Несмотря на то что нам хорошо удается экшн, мы работаем с любыми жанрами. Ролик «Держи ритм» сделан по фильму об учителе бальных танцев. То же самое с картиной «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», китайской исторической драмой. Да, в ней присутствуют боевые сцены, но это определенно не блокбастер. Кроме взрывов и выстрелов ритм ролика может организовать множество других звуков. Совсем недавно нас попросили сделать ролик к исторической драме с множеством диалогов, так что следите за нашей страницей на Myspace.

-- Летом вы принимали участие в освещении Олимпиады в Пекине...

-- Это был европейский интерактивный проект, который транслировала австрийская компания ORF. Мы сводили музыку и архивные пленки, предоставленные Международным олимпийским комитетом, с кадрами спортивных состязаний, которые в прямом эфире передавались из Китая. Мы использовали микшеры, ДВД-вертушку и ноутбук, чтобы соединять сигналы из всех источников. Ужасно трудоемкая работа, но в конце концов все вышло отлично. Такая технология трансляции применима к любым масштабным живым выступлениям, она позволяет зрителям увидеть происходящее под множеством разных углов. Мы надеемся повторить выступление для лондонской Олимпиады-2012.

-- Расскажите о вашем фестивале аудиовизуальных искусств.

-- «Оптроника» -- это нечто среднее между кино- и музыкальным фестивалем. Кроме живых шоу, проходящих в лондонском кинотеатре IMAX, на фестивале идут показы и инсталляции как знаменитых, так и никому не известных художников. Мы стараемся демонстрировать британские и мировые премьеры, поэтому время от времени заказываем художникам новые работы специально для «Оптроники».

-- Вы работали с Питером Гринуэем. Разделяете ли вы его теорию о смерти кино и победе синтетического искусства?

-- На «Оптронике» Гринуэй представлял британскую премьеру своего виджей-проекта «Чемоданы Тульса Люпера». Это было грандиозное выступление, на котором он вживую сэмплировал и микшировал собственные фильмы. Я не полностью разделяю его теории. В наше время создается множество прекрасных произведений искусства, и далеко не все из них сделаны на компьютере.

-- Есть ли у вас молодые подражатели?

-- Как любое искусство, микширование требует практики и усердия, художнику нужно найти собственный стиль и авторский голос. Конечно, микс можно сделать в домашних условиях. Его качество будет зависеть от одаренности и технических возможностей автора. Молодые художники присылают нам свои работы, им интересно наше мнение, они пишут, что наше творчество их вдохновляет. Но ничего потрясающего я до сих пор не видел.

-- Что вы планируете показать в Москве?

-- Мы сыграем шоу из ремиксов и видеонарезок и будем рады, если среди публики окажутся режиссеры. Надеюсь, они оценят долгие часы тяжелого труда, которые вложены в наше выступление.

-- Зависят ли ваши выступления от площадки, на которой вы работаете?

-- В помещении и под открытым небом программы могут не отличаться, но в музее невозможно показывать то же, что в клубе. Шоу, о котором я уже упомянул, The Eye of the Pilot, гораздо больше похоже на концерт, чем на клубное выступление, во время которого зрителям положено танцевать. Вообще-то мы не видим большой разницы между программами, в любом случае нужно веселить публику и работать с ней.
Записала Софья САПОЖНИКОВА



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.09.2008
Андрий Жолдак освоил еще одну московскую сцену
Еcли кто еще не знает, кто такой Андрий Жолдак, пусть посетит театр «Школа современной пьесы», где теперь идет новый спектакль этого режиссера «Москва. Психо»... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  26.09.2008
30 сентября начинается 3-й международный фестиваль-школа «Территория», задуманный его организаторами ради воспитания молодого поколения театральной России «путем знакомства с яркими явлениями и знаковыми тенденциями мировой актуальной культуры». В течение десяти дней в Москве можно будет увидеть очень необычные вещи... >>
  • //  26.09.2008
Российский национальный оркестр открыл сезон Римским-Корсаковым и Шубертом
Уже не первый год Российский национальный оркестр открывает сезон монографическими программами: в решении Михаила Плетнева каждый вечер посвящать одному герою видится определенная цель - как будто он призывает публику остановиться, сосредоточиться и внимательно рассмотреть того автора, имя которого всем знакомо... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  26.09.2008
В Польше проходит 51-й международный фестиваль современной музыки «Варшавская осень»
Хотя середина 50-х годов ХХ века и в Польше считалась «оттепелью», а целью организаторов фестиваля «Варшавская осень» было всего лишь себя показать и на других посмотреть, с самого начала он был больше чем фестиваль: «ВО» во многом определял уровень взаимоотношений искусства и власти в странах социалистического лагеря... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика