N°166
10 сентября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.09.2008
Плюс Африка
Дорогой евро мешает Airbus строить самолеты в Европе

версия для печати
Европейский авиастроительный концерн Airbus вчера объявил о новых мерах по сокращению издержек и повышению эффективности. Среди этих мер фигурирует частичный перенос производства в Африку.

В 2007 году Airbus, переживавший тогда большие финансовые трудности в связи с неудачным ходом проектирования сразу двух перспективных самолетов -- А380 и А350, принял план оздоровления под названием Power8. Этот документ, разработанный EADS (материнская компания Airbus) при участии правительств Германии и Франции, предусматривает экономию 5 млрд евро в период с 2007 до 2010 года ценой, в частности, сокращения 10 тыс. рабочих мест и продажи нескольких заводов в разных странах Европы.

Вчера Airbus представил профсоюзам, объединяющим его работников, обновленную версию этого плана под названием Power8+. Она предполагает дополнительную экономию 650 млн евро в период до 2012 года. Часть этой суммы (350 млн евро) намечено получить просто за счет того, что мероприятия, ранее запланированные до 2010 года, будут осуществляться на два года дольше. А еще 300 млн евро должна дать, как сказано в документе, «дальнейшая интернационализация проектных и производственных процессов». Глава EADS Луи Галуа расшифровал эту формулировку в интервью французской газете Le Monde. Оказывается, Airbus решил открыть завод по производству авиационных комплектующих в Тунисе. По словам г-на Галуа, там будут «выпускать классические детали и инвестировать во Франции в производство более высокотехнологичных (компонентов. -- Ред.), в частности композитных». Тунисский завод станет первым производственным предприятием Airbus не только в Африке, но и вообще за пределами Европы.

Перевод производства за пределы зоны евро имеет для Airbus принципиальное значение. В эпоху слабого доллара концерн несет большие убытки за счет того, что свои доходы получает в основном в долларах (именно в этой валюте заключаются сделки на мировом авиационном рынке), а расходы несет в евро. В Северной Африке курсы местных валют традиционно ориентируются на доллар. По расчетам Airbus, каждое снижение курса доллара к евро на 1 цент автоматически означает для концерна потерю 100 млн долларов.

Дешевизна местной рабочей силы обещает Airbus дополнительный оздоровительный эффект. «Продвигая интернационализацию, мы обеспечиваем рост, мы приобретаем преимущества более низкой структуры издержек, мы получаем доступ к талантам по всему миру и в то же время поддерживаем занятость и конкурентоспособность в Европе», -- заявил президент Airbus Том Эндерс.

Правда, в политической плоскости весь этот план обещает концерну большие проблемы с профсоюзами и патриотической общественностью тех европейских стран, которые являются его акционерами (Франция, Германия, Испания). Закрывая заводы «дома» и открывая их за границей, концерн становится очень уязвим для обвинений типа «предательства национальных интересов». Очевидно, предвидя, что эта тема обязательно всплывет на переговорах с профсоюзами по поводу Power8+, Том Эндерс заверил вчера, что обновленная версия плана не включает дополнительных сокращений рабочих мест во Франции или Германии.

Акции EADS (которой принадлежит 100% акций Airbus) за вчерашний день подорожали на Франкфуртской бирже на 2,04%.
Михаил КУКУШКИН



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.09.2008
Российские акции вместе с рублем покатились вниз
Российский рынок акций в отсутствие внешней и внутренней поддержки несет потери -- индекс РТС рухнул вчера на 7,51%, а индекс ММВБ -- на 9,08%. Аналитики отмечают, что такой обвал был несоразмерен процессам, которые шли на западных площадках... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  10.09.2008
Россия прислала на саммит ОПЕК представительную делегацию
Являясь в ОПЕК лишь страной-наблюдателем, Россия, тем не менее, вчера продемонстрировала свою роль на мировом рынке энергоресурсов... >>
  • //  10.09.2008
Список претендентов на освоение месторождения покинула структура «Базэла»
Чем ближе срок проведения конкурса по Удоканскому месторождению меди -- крупнейшему в России и третьему по величине в мире, тем меньше становится желающих в нем участвовать... >>
  • //  10.09.2008
Олега Митволя снова пытаются уволить
В скандальной истории с увольнением замглавы «Росприроднадзора» Олега Митволя сегодня должна быть поставлена точка. Официально г-н Митволь освобожден от занимаемой должности еще вчера... >>
  • //  10.09.2008
Глава российского Райффайзенбанка переходит в «Альфу»
Йоханн Йонах, проработавший два года председателем правления российского Райффайзенбанка, будет руководить банковской группой Альфа-банка. В Райффайзенбанке его место займет Павел Гурин, до этого курировавший в банке корпоративный бизнес в статусе первого зампреда... >>
  • //  10.09.2008
Дорогой евро мешает Airbus строить самолеты в Европе
Европейский авиастроительный концерн Airbus вчера объявил о новых мерах по сокращению издержек и повышению эффективности. Среди этих мер фигурирует частичный перенос производства в Африку... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама