N°157
28 августа 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.08.2008
Михаил ЦИММЕРИНГ
«АвтоВАЗ» расширяется
Российский автогигант готов к покупке «ИжАвто» и казахской «Азия-Авто»

версия для печати
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» наконец определился с покупкой Ижевского автомобильного завода («ИжАвто»), сообщил вчера в рамках Московского международного автосалона президент компании Борис Алешин. «Мы закончили оценку и приняли решение о покупке «ИжАвто», -- сказал он. Речь идет о покупке 100% акций предприятия. «По моим оценкам, сделка должна быть завершена в октябре», -- сказал г-н Алешин, добавив, что сейчас стороны договариваются об окончательной цене актива. По мнению аналитиков, сумма сделки может составить порядка 500 млн долл. Впрочем, на этой покупке автоконцерн не собирается останавливаться. По словам г-на Алешина, до конца года «АвтоВАЗ» планирует купить активы казахстанского сборочного предприятия «Азия-Авто», мощность производства которого составляет 45 тыс. машин в год. Г-н Алешин уточнил, что сначала будут приобретены 25% акций, а затем пакет постепенно будет увеличен до контрольного. «Стоимость пакета пока не определена», -- отметил глава российского предприятия. Аналитики оценивают ее в 70--80 млн долл. Обе сделки, по мнению экспертов, окажут положительное влияние на среднесрочные показатели «АвтоВАЗа», но котировки акций сильно не вырастут, так как сделки вполне ожидаемы. Акции «АвтоВАЗа» вчера на ММВБ подорожали на 8%.

«ИжАвто» -- один из ведущих автомобильных производителей России. Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год. С августа 2005 года «ИжАвто» осуществляет промышленную сборку Kia Spectra по лицензии Kia Motors Corporation, с декабря 2006 года выпускает автомобили Kia Rio JB, с марта 2007 года -- внедорожники Kia Sorento. «ИжАвто» также производит автомобили ВАЗ-21043 и Иж-27175 (фургон). Контрольный пакет акций компании принадлежит группе «СОК».

Группа «СОК» сделала предложение о покупке ижевского автозавода «АвтоВАЗу» и его партнеру Renault-Nissan в феврале. «АвтоВАЗ» же, 25% акций которого в марте этого года купил Renault, ранее говорил, что «ИжАвто» необходим ему для расширения производства в России. Впрочем, г-н Алешин отметил, что в случае покупки «ИжАвто» «АвтоВАЗ» не планирует сворачивать производство Kia -- сотрудничество компаний будет продолжено до тех пор, пока оно будет выгодно обоим партнерам. Ожидается, что под контролем «АвтоВАЗа» «ИжАвто» будет производить автомобили Lada, Renault и Nissan. Конкретные модели и объемы выпуска пока не уточняются.

Вчера же Интерфакс со ссылкой на г-на Алешина лишь сообщил, что производство первого совместного с Renault автомобиля «АвтоВАЗ» запустит в ноябре 2011 года. Как сообщил г-н Алешин, одновременно появятся в производстве пяти- и семиместный универсал на базе Renault Logan. Кроссовер производства Волжского автозавода и французского концерна появится не позднее февраля 2012 года. Его ориентировочная стоимость составит от 12 до 14 тыс. долл., добавил глава «АвтоВАЗа». Примет ли участие в этом процессе «ИжАвто», пока непонятно.

«ИжАвто» искал себе партнера больше десяти лет. В середине 1990-х годов завод всерьез задумался об организации сборки иностранных легковушек. Правда, дальнейшие попытки слиться с американской Ford и мысли об организации сборки автомобилей Hyunday и Skoda не увенчались успехом. Переговоры с «АвтоВАЗом» также затягивались, по некоторой информации, из-за невозможности прийти к консенсусу по цене сделки. Теперь, видимо, все спорные моменты улажены. Впрочем, по мнению аналитика UBS Ильи Макарова, у «ИжАвто» скорее всего нет возможности отказаться от сделки с российским автогигантом, так как в противном случае «АвтоВАЗ» мог бы прекратить поставку комплектующих на ижевский завод, поставив его практически в плачевное состояние.

Для «АвтоВАЗА» же покупка «ИжАвто» позволит производить ряд новых моделей. «АвтоВАЗ» ищет различные возможности как можно дешевле перенести свои мощности (по выпуску старых моделей. -- Ред.) на другую площадку», -- отметил г-н Макаров.




Возможный отказ России вступать во Всемирную торговую организацию (ВТО) может положительно сказаться на развитии отечественного автопрома, считает губернатор Самарской области. «Я это говорю как бывший руководитель «АвтоВАЗа». Это даст некий толчок к тому, что мы будем более интенсивно развивать свой автопром, у нас не возникнет побочной жесткой конкуренции, связанной с тем, что будет серьезно выстроена протекционистская политика других производителей», -- сказал губернатор вчера на пресс-конференции, посвященной первому году его пребывания на посту главы региона. В то же время, по его словам, отсутствие конкуренции дает расслабление, с другой стороны, есть возможность насытить собственный рынок отечественными автомобилями высокого качества. «В России есть отечественная промышленная сборка зарубежных автомобилей, внутренняя конкуренция дает нам возможность не спать на месте. Мы как экспортировали 10% наших автомобилей за рубеж до вступления в ВТО, так и будем этим дальше заниматься. Основной наш потребитель все-таки находится в России. Но в связи с тем, что у нас жесткая конкуренция выстроена внутри, «АвтоВАЗ», к примеру, будет развиваться, и у него на этот счет есть хорошие возможности», -- сказал г-н Артяков. РИА НОВОСТИ
Ирина ЦЫРУЛЕВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.08.2008
Михаил ЦИММЕРИНГ
Российский автогигант готов к покупке «ИжАвто» и казахской «Азия-Авто»
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» наконец определился с покупкой Ижевского автомобильного завода («ИжАвто»), сообщил вчера в рамках Московского международного автосалона президент компании Борис Алешин... >>
  • //  28.08.2008
Угонщики суданского самолета приземлились в Ливии
Вчера ливийским властям после продолжавшихся всю ночь переговоров удалось уговорить угонщиков суданского авиалайнера освободить сначала женщин и детей, а потом и остальных пассажиров... >>
  • //  28.08.2008
ФАС внесла в Белый дом текст правил доступа к трубе
Вероятность того, что проект постановления правительства о правилах недискриминационного доступа к газотранспортной системе будет наконец рассмотрен на уровне премьер-министра, резко выросла... >>
  • //  28.08.2008
НДЦ предлагает ввести независимых директоров в ДКК
В Депозитарно-клиринговой компании (ДКК), возможно, появятся независимые директора. Соответствующее предложение основному владельцу депозитария -- Фондовой бирже РТС -- направил миноритарный акционер ДКК Национальный депозитарный центр (НДЦ)... >>
  • //  28.08.2008
Эмиль МАТВЕЕВ
Новая администрация Иркутской области против плана «Газпрома»
Положение «Газпрома» в Иркутской области серьезно осложнилось. После отставки Александра Тишанина с поста губернатора региона и прихода новой команды во главе с и.о. главы администрации области Игорем Есиповским критика деятельности газового монополиста усиливается стремительными темпами... >>
  • //  28.08.2008
«Дочка» E.ON реструктурирует электроэнергетический бизнес
Крупнейший немецкий концерн E.ON объявил вчера о начале реструктуризации на своем дочернем предприятии E.ON Energie... >>
  • //  28.08.2008
ConocoPhillips продает все американские АЗС
Крупный акционер ЛУКОЙЛа -- американская нефтяная компания ConocoPhillips -- продаст все принадлежащие ей АЗС своему партнеру -- PetroSun West. Об этом вчера сообщила газета The Wall Street Journal... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама