N°147
14 августа 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.08.2008
«Узкие места» на дорогах останутся до 2030 года
Минтранс подготовил новую транспортную стратегию

версия для печати
Минтранс России в сентябре--октябре планирует внести на утверждение правительства национальную транспортную стратегию на период до 2030 года, сообщил вчера заместитель главы ведомства Александр Мишарин. «Мы рассчитываем, что в этом году ее должны принять. По сути, она к этому готова», -- сказал он журналистам.

На состоявшемся вчера в Минтрансе расширенном совещании, посвященном долгосрочной стратегии развития отрасли, министр Игорь Левитин напомнил собравшимся, что основные задачи действующей федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002--2010 годы)» выполнены досрочно. В связи с этим решено сократить срок действия программы на один год, завершить ее осуществление в 2009 году, а затем приступить к реализации стратегии, которая по времени будет разбита на два этапа: 2010--2015 и 2016--2030 годы. Собственно, первый этап стратегии базируется на уже разработанной федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России до 2015 года».

Г-н Мишарин, который сделал на совещании основной доклад, подчеркнул, что характер задач, стоящих перед отраслью, при этом изменится. Если до сих пор речь шла об общей модернизации транспортного хозяйства страны, то с 2010 года на первый план выйдет «ликвидация узких мест». В рамках стратегии предполагается сформировать единую круглогодично доступную дорожную сеть. Будет обеспечено развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, их комплексное развитие на основных направлениях. Будут также созданы инфраструктурные условия для потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

Замминистра сослался на опыт развитых иностранных государств, где, по его словам, степень прямой вовлеченности государства в управление национальными транспортными системами снижается, на смену различным формам протекционизма, административного регулирования рынков и квотирования транспортных услуг приходит забота о сохранении рыночной конкуренции и поддержании конкурентоспособности субъектов этого рынка. Г-н Мишарин отметил, что Россия пойдет сходным путем, хотя, как он самокритично оговорился, уровень технологического и организационного развития транспорта, достигнутый в вышеупомянутых странах-ориентирах, для нашего государства нехарактерен.

Министр Игорь Левитин сообщил, что «при разработке этапов стратегии на период после 2015 года и оценок необходимого ресурсного обеспечения Минтранс ориентировался на положения концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, разрабатываемой Министерством экономического развития». Из этих расчетов вытекает, что со временем государство сможет позволить себе снизить долю расходов, выделяемых на поддержание транспортной системы. По словам г-на Мишарина, до 2015 года государственные вложения на транспортную отрасль составят 1,5% ВВП (с учетом средств, привлеченных из внебюджетных источников, -- 4,2% ВВП). А после 2015 года доля госрасходов должна уменьшиться примерно до 0,94% ВВП.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.08.2008
Эмиль МАТВЕЕВ
РУСАЛ подал иск против ЛУКОЙЛа из-за недопоставок нефтяного кокса
РУСАЛ вступил в конфликт с еще одной крупной российской компанией -- на этот раз с ЛУКОЙЛом. Как говорится в официальном сообщении алюминиевого гиганта, ЛУКОЙЛ сорвал поставки нефтяного кокса, необходимого заводам РУСАЛа для производства анодной массы и анодов алюминия... >>
  • //  14.08.2008
Москва не допустит льготной приватизации офисов для малых предприятий
В мэрии Москвы не боятся жалоб в прокуратуру со стороны малых предпринимателей, которые не смогут приватизировать ныне арендуемые у города офисы и производственные помещения... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  14.08.2008
AP/RIA-NOVOSTI
Президент обсудил с правительством формирование бюджета на 2009--2011 годы
Военный конфликт в Южной Осетии наложил свой отпечаток на все стороны политической жизни и не мог не коснуться финансовой составляющей жизни России... >>
  • //  14.08.2008
Компания присмотрела себе американский трубный актив за 3,5 млрд долларов
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), основным акционером которого является Владимир Лисин, до сих пор довольствовался статусом сталелитейной компании... >>
  • //  14.08.2008
AP
Поставки российского газа в Армению через Грузию вернулись на довоенный уровень
Официальное завершение военных действий на территории Грузии позволило возобновить в полном объеме поставки российского газа в Армению... >>
  • //  14.08.2008
Минтранс подготовил новую транспортную стратегию
Минтранс России в сентябре--октябре планирует внести на утверждение правительства национальную транспортную стратегию на период до 2030 года, сообщил вчера заместитель главы ведомства Александр Мишарин... >>
  • //  14.08.2008
Reuters
Рост показателей концерна превзошел ожидания аналитиков
Ведущий немецкий энергетический концерн E.ON вчера сообщил о рекордных показателях свой деятельности по итогам первого полугодия... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика