N°133
25 июля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.07.2008
Reuters
Небо Европы черно для украинцев
Обновлен запрет на доступ иностранных авиакомпаний в страны ЕС

версия для печати
Европейский союз опубликовал вчера восьмую версию черного списка иностранных авиакомпаний, которым закрыт доступ в европейское воздушное пространство за несоблюдение норм безопасности полетов. Российских компаний в списке нет. СНГ представлено (как, впрочем, и в предыдущих версиях списка) всей гражданской авиацией Республики Киргизстан и тремя крупными украинским авиаперевозчиками.

Черный список небезопасных иностранных авиакомпаний ЕС начал вести в 2004 году, после нескольких случившихся в разных концах света авиакатастроф с большими человеческими жертвами из числа европейских туристов. Непосредственным поводом стала катастрофа египетского лайнера в Шарм-эль-Шейхе 3 января 2004 года. Трагедия унесла жизни 148 человек, в основном французских туристов. Выяснилось, что авиакомпании Flash Airlines, которой принадлежал разбившийся самолет, с 2002 года были запрещены полеты в Швейцарию. В этой стране инспекторы обнаружили серьезные нарушения на двух самолетах Flash Airlines (их у компании и было всего два). После трагедии в Шарм-эль-Шейхе министерство транспорта Франции заявило, что оно не было в курсе жесткого решения швейцарских коллег. Чтобы скоординировать политику европейских стран по отношению к небезопасным иностранным авиаперевозчикам, и был принят комплекс мер, в числе которых введение черного списка.

С тех пор содержание списка обновляется каждые полгода. В промежутках между обновлениями эксперты европейских авиационных властей ведут неустанную инспекционную работу, выявляя среди компаний-«штрафников» тех, кто исправился и может быть вновь допущен к европейским направлениям, а среди перевозчиков с позитивным прошлым -- тех, кто ослабил внимание к безопасности и, значит, должен подвергнуться профилактическому запрету.

Вчера судьба (и европейские инспекторы) улыбнулась иранской авиакомпании Mahan Airlines, находившейся в числе запрещенных. Еврокомиссия сделала жест доброй воли, нечастый на фоне нынешней напряженности между Ираном и Западом, сняв с Mahan этот запрет. Как сказано в опубликованном вчера заявлении, шаг сделан «в связи со значительными усилиями и прогрессом, которого достиг перевозчик».

В случае с Украиной Еврокомиссия такого прогресса не обнаружила. Украина представлена в новой версии списка (впрочем, как и в старой) тремя авиакомпаниями: «Украинские средиземноморские авиалинии», Ukraine Cargo Airways и «Воларе». Все три довольно крупные по украинским стандартам фирмы: первая -- пассажирская, две последние -- грузовые. Еврокомиссия отметила, что Ukraine Cargo Airways «пока еще не смогла успешно осуществить свой план исправления недостатков». Про две другие фирмы никаких официальных комментариев сделано не было. Они просто остались в числе запрещенных, как и Ukraine Cargo.

«Комиссия напомнила украинским властям о необходимости ужесточить соблюдение стандартов безопасности», -- говорится в заявлении. Украина занимает видное место в том разделе черного списка ЕС, где перечислены индивидуальные компании-нарушители. Всего таких перевозчиков восемь. Три украинские компании соседствуют там с национальными авиалиниями Северной Кореи, Афганистана, Анголы и еще с двумя малоизвестными африканскими компаниями.

Более обширен раздел черного списка, где иностранные перевозчики запрещаются целыми странами. От СНГ этой сомнительной чести удостоилась Киргизия. Кроме нее европейское небо закрыто для гражданской авиации Экваториальной Гвинеи, Индонезии, Либерии, Сьерра-Леоне, Свазиленда, Демократической Республики Конго, а также Габона, за исключением двух авиакомпаний из этой последней страны.

Российских авиакомпаний в черном списке ЕС нет, как не было их там и раньше. Хотя в прошлом к некоторым из отечественных перевозчиков претензии у европейских инспекторов возникали, но российским авиационным властям удавалось погасить беспокойство коллег в рабочем порядке. В прошлом году Россия пошла на то, чтобы своей властью, полностью или частично, запретить полеты в Европу девяти российским авиакомпаниям, у которых обнаружились отступления от норм безопасности ЕС. Смысл этой меры был в том, что и отменить такой запрет в отличие от черного списка ЕС Россия могла самостоятельно (что и было сделано, когда компании доложили об исправлении нарушений).
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.07.2008
ИТАР-ТАСС
Владимир Путин обрушил "Мечел"
Глава правительства вчера показал, сколько стоит его слово. После выступления премьера Путина на совещании по развитию металлургии, проходившего в Нижнем Новгороде, капитализация одной из ведущих компаний отрасли, группы «Мечел», рухнула на треть... >>
//  читайте тему:  Ситуация с "Мечелом"
  • //  25.07.2008
Reuters
Российские акционеры ТНК-ВР получили оперативное управление нефтяной компанией
Глава ТНК-ВР Роберт Дадли вчера покинул Россию, чтобы руководить компанией из-за рубежа. Об этом вечером сообщила пресс-служба ТНК-ВР... >>
  • //  25.07.2008
ИТАР-ТАСС
Вице-премьер отправляется в Китай для участия в энергетическом диалоге
Отвечающий в правительстве Владимира Путина за нефтегазовый комплекс страны вице-премьер Игорь Сечин завтра отправляется с рабочим визитом в Китай... >>
  • //  25.07.2008
Reuters
Обновлен запрет на доступ иностранных авиакомпаний в страны ЕС
Европейский союз опубликовал вчера восьмую версию черного списка иностранных авиакомпаний, которым закрыт доступ в европейское воздушное пространство за несоблюдение норм безопасности полетов. Российских компаний в списке нет... >>
  • //  25.07.2008
Компания победила в аукционе по Межегейскому месторождению
Восемь российских компаний вчера боролись за право осваивать в течение 20 лет Межегейское месторождение каменного угля в Туве. Победителем аукциона стал «Южкузбассуголь» (входит в Evraz Group), предложив за актив 16,94 млрд руб., что в 48 раз больше стартовой цены (350 млн руб., шаг аукциона -- 35 млн руб.)... >>
  • //  25.07.2008
ФАС игнорирует замечания «Газпрома»
Замруководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин вчера провел последнее совещание по проекту правил недискриминационного доступа к газопроводам перед тем, как разослать документ на согласование в профильные ведомства... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама