N°13
31 января 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.01.2008
Сборочный вопрос
Андрей Бельянинов уличил «Автотор» и всеволожский Ford

версия для печати
Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов вчера заявил, что некоторые российские предприятия по сборке иномарок не обеспечивают необходимых объемов выпуска автокомпонентов на территории России. В числе провинившихся -- завод Ford во Всеволожске и калининградский Автотор». Правда, к последнему власти и ранее предъявляли претензии.

«В Калининградской области есть такое предприятие, как «Автотор». Это классический пример «отверточной» сборки автомобилей», -- заявил г-н Бельянинов в Совете Федерации. Он подчеркнул, что перед «Автотором» стоит задача организовать на территории России производство агрегатов, узлов и деталей к автомобилям. «К сожалению, по нашей оценке, этого не происходит», -- констатировал глава ФТС. Он также отметил и завод Ford во Всеволожске. «По условиям инвестиционного контракта 40% расходов, относящихся на себестоимость этого проекта, должно приходиться опять же на организацию производств такого рода комплектации на территории РФ», -- продолжил г-н Бельянинов. По его словам, действительные же расходы не всегда соответствуют декларируемым.

Минэкономразвития еще в начале 2006 года подписало с рядом автопроизводителей соглашения о промсборке, в соответствии с которыми они могут ввозить автокомпоненты по сниженным пошлинам (в 2005 году правительство выпустило постановление, согласно которому импортные пошлины на автокомпоненты для промышленной сборки на территории страны были снижены с 12,5 до 3%). Взамен производители должны были наладить производство автокомплектующих в России. «Автотор» таких соглашений не подписывал, так как Калининградская область, где располагается предприятие, является открытой экономической зоной (ОЭЗ), нахождение в которой позволяет заводу беспошлинно импортировать автокомпоненты для сборки автомобилей Chevrolet, Kia, Chery, BMW, Cadillac, Hummer и Yuejin. В апреле прошлого года чиновники обязали «Автотор» организовывать сварку и окраску кузова по всем будущим проектам, а уже летом Минпромэнерго и МЭРТ начали готовить постановление правительства о полном лишении «Автотора» таможенных льгот на ввоз автокомпонентов. На рынке говорили, что если оно будет подписано, то с начала 2008 года предприятие может оказаться на грани банкротства. Ведомства, правда, были готовы оставить «Автотору» льготы, если он переведет все названные проекты на полный цикл сборки. В какой стадии находится сейчас это постановление, пока неизвестно, да и «Автотор» продолжает работать. «Времени новостей» вчера не удалось связаться с представителями компании.

По мнению экспертов, ждать от властей скорейшего введения санкций в отношении провинившихся автоконцернов вряд ли стоит. Скорее власти пока ограничатся очередным предупреждением, считает Игорь Краевский из ИГ «Антанта-Пиоглобал». Правда, по словам Ильи Макарова из UBS, вполне реально, что санкции могут быть применены, когда истекут сроки соглашений.

Правда, в прошлом году МЭРТ в рамках механизма промышленной сборки заключил еще 13 инвестсоглашений как с иностранными автогигантами, так и с российскими производителями автомобилей и автокомпонентов по созданию новых производств на территории России, а также 46 соглашений о намерениях (последние дают возможность компаниям подписывать с МЭРТ инвестсоглашения в рамках механизма промсборки). Согласно данным Минэкономразвития, по итогам прошлого года общий объем инвестиций в российскую автомобильную отрасль в рамках соглашений, заключенных в 2007 году, составит более 1,8 млрд долларов.

Так, в конце прошлого года одной из первых ласточек стала Mitsubishi, заключившая с МЭРТ соглашение о предоставлении льгот на импорт автокомпонентов. А на прошлой неделе замдиректора департамента инвестполитики МЭРТ Дмитрий Левченков, курирующий в министерстве переговоры с иностранными автопроизводителями, сообщил, что Mitsubishi уже до второго квартала текущего года подпишет с администрацией Калужской области инвестсоглашение о строительстве в регионе автомобильного производства.

Немецкий концерн Volkswagen также намерен подписать с МЭРТ два новых инвестиционных соглашения: по производству двигателей и коробок передач, а также других компонентов. Соглашение по промпроизводству двигателей и КПП будет действовать семь лет, а по другим автокомпонентам -- пять лет. Локализация по обоим проектам запланирована на уровне 50%.
Ирина ЦЫРУЛЕВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.01.2008
PHOTOXPRESS
Совет директоров «Газпрома» изменится впервые за шесть лет
Первого вице-премьера Дмитрия Медведева, который через месяц скорее всего будет избран новым президентом России, в кресле председателя совета директоров «Газпрома» заменит его нынешний формальный начальник, глава правительства Виктор Зубков... >>
  • //  31.01.2008
Кирилл Каллиников
Россия обещает сохранить экономическую стабильность после смены власти
Российская экономика, набравшая в последние годы силы, а ныне достойно противостоящая «штормам» на мировых финансовых и биржевых ранках, заставляет международных инвесторов самым внимательным образом вглядываться в ее перспективы... >>
  • //  31.01.2008
Правительству сегодня представят проект плана борьбы с инфляцией
Профильные ведомства разработают программу по борьбе с инфляцией по итогам рассмотрения пакета антиинфляционных мер на заседании правительства РФ в четверг, сообщил журналистам источник в кабинете министров накануне заседания... >>
  • //  31.01.2008
«Бушер» достроят осенью
Вчера президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что страна будет самостоятельно строить атомные электростанции, если другие государства откажутся от сотрудничества в их сооружении... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Иране
  • //  31.01.2008
Reuters
Голограмма экономического гуру провозгласила начало эпохи высокой инфляции и высоких процентных ставок
Экс-глава ФРС США Алан Гринспен, который после своей отставки стал читать лекции о состоянии мировой экономики и финансовых рынков, не обошел своим вниманием Россию, выступив вчера на форуме для инвесторов, организованном ИК «Тройка Диалог»... >>
  • //  31.01.2008
Бернанке оправдывает ожидания, Браун угрожает
Федеральная резервная система США оправдала ожидания большей части рынка, сократив базовую ставку еще на 0,5 процентных пункта -- до 3% годовых... >>
  • //  31.01.2008
По итогам холодного на большей части территории России января выяснилось, что газа в стране по-прежнему не хватает... >>
  • //  31.01.2008
Андрей Бельянинов уличил «Автотор» и всеволожский Ford
Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов вчера заявил, что некоторые российские предприятия по сборке иномарок не обеспечивают необходимых объемов выпуска автокомпонентов на территории России... >>
  • //  31.01.2008
Глава ФТС считает, что Олимпиада под угрозой срыва
Неразвитость приграничной инфраструктуры может сорвать зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи. Таким почти апокалиптическим заявлением "порадовал" вчера сенаторов Андрей Бельянинов... >>
//  читайте тему:  Олимпиада - 2014
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама