N°126
16 июля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.07.2008
Догнать и перегнать столицу
В Подмосковье возрастет транспортный налог

версия для печати
Вслед за Москвой транспортный налог увеличили и власти Московской области. Причем в Подмосковье для некоторых категорий автовладельцев он даже превысит московский.

Правительство Московской области вчера приняло решение об индексации транспортного налога на 2009 год. Следуя сложившейся уже традиции, подмосковное правительство устанавливает менее дифференцированные ставки налога, чем в столице но, как и московские власти, явно пытается поддержать своей налоговой политикой отечественный автопром. В Подмосковье автовладельцам обходятся дороже налоговые обязательства по малолитражкам и машинам с двигателем в пределах 100--125 л.с.

Для подмосковных водителей, владеющих автомобилями мощностью менее 100 л.с., ставка налога со следующего года не изменится и составит 7 руб. за каждую лошадиную силу. Налог на автомобили мощностью от 101 до 150 л.с. составит 26 руб. за каждую лошадиную силу; от 151 до 200 л.с. -- 39 руб.; от 201 до 250 л.с. -- 65 руб.; свыше 250 л.с. -- 130 руб.

Сейчас автовладельцы Московской области, имеющие автомобили мощностью от 101 до 150 л. с., платят 20 руб. Имеющие авто мощностью 151--200 л. с. -- 30 руб. Машина мощностью 201--250 л.с. обходится в 50 руб. за "лошадку", а свыше 250 л.с -- в 100 рублей.

Как заявил на заседании областного правительства министр финансов Подмосковья Алексей Кузнецов, в целях исключения роста налогового бремени для наименее обеспеченных граждан и поддержки отечественных производителей автомобилей предусматривается оставить без изменения ставку транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. Отечественным производителям такая ставка налога, может быть, окажет поддержку, как и малообеспеченным владельцам старого отечественного автопрома. Однако заботиться об экологии такие меры отнюдь не помогают. Именно старые отечественные машины наносят экологии самый большой вред.

В Москве в отличие от области вообще не облагаются налогом малолитражки мощностью менее 70 л.с. Вопреки мнению, что таких машин вообще не бывает, мировой автопром все же предлагает некоторый выбор маленьких городских автомобилей, занимающих минимум места при парковке и позволяющих экономить на налоге. Даже не беря в расчет многочисленные малолитражные китайские автомобили, безналоговыми для Москвы являются сегодня, к примеру, Daewoo Matiz c 51 л.с. и Peugeot 107 c 68 л.с. По стоимости они сравнимы с изделиями отечественного автопрома, зато воздух портят не в пример меньше.

В Москве для самого массового вида транспортных средств -- автомобилей мощностью двигателя до 125 л.с. -- на следующий год сохранены действующие ставки налога, но применяться они будут с новой разбивкой. За машины мощностью до 100 л.с. платить нужно будет по-прежнему 7 руб. за "лошадь", от 101 до 125 л.с. -- 20 руб. Автомобили от 125 л.с. до 150 л.с. будут облагаться налогом по ставке 30 руб. Ставки для более мощных автомобилей увеличились практически в полтора раза. За автомобиль с двигателем от 225 л.с. до 250 л.с. придется заплатить налог по ставке 75 руб. за лошадиную силу, свыше 250 л.с. -- 150 рублей.

Среди льготников в Москве, освобожденных от налога, Герои Советского Союза и Герои России; граждане, награжденные орденом Славы трех степеней; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; несовершеннолетние узники концлагерей; инвалиды I и II групп. Такой же стандартный перечень льготников действует и в Подмосковье. При этом в Москве в число льготников входят также организации городского пассажирского транспорта и участники особой экономической зоны в Зеленограде. Впервые в этот перечень внесены новые категории граждан, например один из родителей в многодетной семье, ветераны и инвалиды боевых действий и лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Ирина СКЛЯРОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.07.2008
Мэрия готова оспорить в КС закон о льготах при приватизации помещений
Пессимистичные предсказания предпринимателей, опасавшихся, что федеральные инициативы, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса, встретят сопротивление региональных властей, похоже, начинают сбываться... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  16.07.2008
В Подмосковье возрастет транспортный налог
Вслед за Москвой транспортный налог увеличили и власти Московской области. Причем в Подмосковье для некоторых категорий автовладельцев он даже превысит московский... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама