N°92
30 мая 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.05.2007
Кирилл Каллиников
"Этот самолет сам создаст рынок"
«Сибирь» обошла «Аэрофлот» на «лайнере-мечте»

версия для печати
Авиакомпания «Сибирь», работающая под торговой маркой S7, стала первым в России заказчиком пассажирского самолета нового поколения Boeing-787 Dreamliner, даже проектирование которого пока не завершено. Вчера компания подписала заказ на 15 таких самолетов каталожной стоимостью 2,4 млрд долл. и взяла опцион еще на 10 машин. Эксперты не совсем понимают, на каких маршрутах «Сибирь» собирается использовать столь значительное количество дальнемагистральных лайнеров. Отвечая на вопрос «Времени новостей» по этому поводу, генеральный директор «Сибири» Владислав Филев сослался на Мао Цзэдуна: «Винтовка рождает власть, -- напомнил он слова великого кормчего и добавил: -- А этот революционный самолет сам создаст для себя рынок».

Подписанный вчера контракт «Сибири» с Boeing готовился под большим секретом и стал неожиданностью не только для прессы, но и для активных игроков российского авиастроительного и авиатранспортного рынка. Представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Аэрофлота» лишь вежливо поздравили «Сибирь» с большой покупкой, но отказались от дальнейших комментариев. Между тем ОАК, хотя и не производит самолета, аналогичного Dreamliner, имеет солидный повод испытывать ревность к Boeing, которого наши авиастроители называют «глобальным конкурентом». А у «Аэрофлота», который в 2005--2006 годах вел длительные переговоры о покупке Boeing-787, но так и не получил на это директивы своего основного акционера -- государства, есть основание ревновать «Сибирь».

В «Сибири» государство владеет блокирующим пакетом (25,5%) акций и теоретически также может воспрепятствовать сделке, например по внешнеполитическим соображениям. Однако г-н Филев отверг вероятность такого развития событий, отметив, что все акционеры компании руководствуются исключительно экономической целесообразностью. Вице-президент по продажам в Европе, Средней Азии и России гражданского подразделения Boeing Марлин Дейли поддержал такой подход: «Использование этого самолета в парке S7 откроет перед компанией новый мир возможностей».

Коммерческие поставки Boeing-787 по всему миру планируется начать в 2008 году. «Сибирь» свои первые семь Dreamliner должна получить в 2014 году. Она стала 45-м заказчиком этого самолета. Всего на сегодняшний день Boeing собрал 584 твердых заказа на Dreamliner.

Как сообщил г-н Филев, для кредитования сделки компания планирует привлечь консорциум российских и зарубежных банков, называть которые он счел преждевременным. Он лишь сказал, что, «скорее всего», среди них будет фигурировать Сбербанк. Гендиректор также отметил, что компания уже оплатила Boeing аванс из собственных средств.

Boeing-787 будет выпускаться в трех модификациях, различающихся по пассажировместимости и дальности полета. «Сибирь» заказала модификацию Boeing-787-8 (210--250 кресел, дальность -- 14 200--15 200 км). Вопрос о том, где именно «Сибирь» собирается летать на таких лайнерах, представляет большой интерес. Нынешняя маршрутная сеть компании охватывает Россию, страны СНГ, северные провинции Китая, несколько пунктов назначения в Германии. Эта территория «тесна» для самолета с характеристиками Dreamliner. Г-н Филев рассчитывает, что новая сеть «Сибири» сформируется как бы сама собой с приходом новой техники. Руководитель аналитической службы «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев высказал «Времени новостей» мнение, что в нынешней сети «Сибири» нет подходящего места для Boeing-787. Эксперт видит несколько направлений, на которых этот лайнер мог бы быть востребован. «Во-первых, -- говорит он, -- существуют направления, куда «Аэрофлот» летал во времена СССР, а потом перестал по экономическим причинам, -- это Латинская Америка и Африка». С таким самолетом, как Dreamliner, способным достичь их без посадки, полеты туда могут снова стать рентабельными. Кроме того, к 2014 году, когда лайнеры поступят в парк «Сибири», экономические связи самих этих регионов с Россией могут укрепиться, а это создаст спрос на авиаперевозки туда.

«Во-вторых, -- продолжает г-н Пантелеев, -- действующие межправительственные нормы о воздушном сообщении могут смягчиться, и это, в частности, даст «Сибири» возможность летать в Северную Америку. В-третьих, Юго-Восточная Азия и территории южнее ее -- Австралия и Океания -- могут оказаться очень благодатным полем для эксплуатации Boeing-787».

Г-н Филев, правда, высказал «Времени новостей» противоположное суждение. По его словам, «в обозримом будущем внутренний российский рынок будет оставаться основным для S7, а Boeing-787 вполне может использоваться в нашей стране».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  30.05.2007
Кирилл Каллиников
«Сибирь» обошла «Аэрофлот» на «лайнере-мечте»
Авиакомпания «Сибирь», работающая под торговой маркой S7, стала первым в России заказчиком пассажирского самолета нового поколения Boeing-787 Dreamliner, даже проектирование которого пока не завершено... >>
  • //  30.05.2007
Reuters
Всемирный банк прогнозирует замедление роста мировой экономики
Темпы роста мировой экономики достигли в 2006 году своего максимума, и с этого года начнется их плавное снижение. Такие выводы содержатся в опубликованном вчера докладе Всемирного банка «Финансирование глобального развития-2007»... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  30.05.2007
ВЭБу разрешат вкладывать деньги будущих пенсионеров в корпоративные бумаги
Внешэкономбанк в ближайшее время получит право вкладывать средства будущих пенсионеров в рублевые корпоративные акции и облигации. Об этом вчера сообщил министр финансов Алексей Кудрин... >>
  • //  30.05.2007
Эмиль Матвеев
ВТБ приостановил торги скандальными акциями
Второй день торгов акциями ВТБ на ММВБ начался с того, что торговля бумагами вновь была остановлена. На этот раз по распоряжению самого эмитента... >>
  • //  30.05.2007
Роман Мухаметжанов
Дивиденды «Транснефти» оказались на треть ниже прошлогодних
Совет директоров «Транснефти» проявил традиционную скупость по отношению к владельцам привилегированных акций компании (как известно, они принадлежат частным структурам и составляют 25% уставного капитала)... >>
  • //  30.05.2007
Бум IPO вызвал рост прибыли их организаторов из Старого Света
Европейские банки практически догнали своих конкурентов из США по объему привлеченной прибыли в процессе проведения IPO различных компаний. При этом общий объем денег, привлеченных в Европе в ходе первичных размещений акций, с начала этого года оказался на 78% значительнее, чем в США... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  30.05.2007
«РЕСО-Гарантия» официально объявила об IPO
В конце июня должно состояться первое публичное размещение бумаг российской страховой компании. Как и ожидалось, пионером станет «РЕСО-Гарантия», которая в середине мая продала 10% своих акций Европейскому банку реконструкции и развития... >>
  • //  30.05.2007
В первом квартале этого года население неожиданно активнее понесло деньги в банки: по данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ), обычно сокращающиеся год от года темпы прироста объема депозитов вдруг начали расти... >>
  • //  04.06.2007
С 14 по 17 мая 2007 года в Анталье прошел первый международный фестиваль OTI SUN PARTNERS >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ